Презентация по МХК Создание фильма Властелин колец (11 класс)
«Властелин Колец»Создание фильма
Помимо многочисленных переизданий книги Толкина, в 2001году вышла первая картина из кинотрилогии «The Lord of theRings: The Fellowship of the Ring». В 2002 году вышелвторой фильм --«The Lord of the Rings: The Two Towers» и в2003 году соответственно третий фильм --«The Lord of theRings: The Return of the King».Режиссёром фильма стал Питер Джексон, он приобрёлмировую известность благодаря успеху картины. В фильмеучаствуют как известные актёры, так и ставшие известнымиблагодаря исполнению ролей во «Властелине колец». Вотнекоторые из них: Элайджа Вуд в роли Фродо, ИэнМаккеллен в роли Гэндальфа, Кейт Бланшетт в ролиГаладриэль, Лив Тайлер в роли Арвен, Орландо Блум –Леголас, Кристофер Ли - Саруман и Вигго Мортенсен в ролиАрагорна.
«Властелин колец», очень красивый фильм – умиротворяющая и величественная природа, леса и горы создают великолепную атмосферу. Красива и обстановка на фоне, которой происходит действие, архитектура, доспехи, оружие. В фильме поднимаются многие философские вопросы, на глазах зрителей происходит духовный рост героев; они преодолевают многие соблазны и страх. Главное действие фильма – это война за свободу, за родину и друзей. Подвиги героев и масштабные битвы захватывают и поражают воображение зрителей. Одной из сюжетных линий является и любовь, которая преодолевает многие преграды. Фильм «Властелин колец» - это увлекательное приключение в уникальном, новом, особенном мире; приключение, которое запоминается на всю жизнь.
Трилогия приобрела мировую известность илюбовь зрителей. Исполнилась мечтамиллионов фанатов книги о её экранизации. Ихотя не весь сюжет удалось перенести на киноплёнку,трилогия «Властелин колец» вобрала в себя дух ивеличие книги. Картина собрала более 130 наград изних 17 премий «Оскар» и сотни номинаций. Трилогияимеет и соответствующий финансовый успех, собрав вмире более двух миллиардов восьмисот девяностошести миллионов семисот тысяч долларов($2896700000), это более 86 901 000 000 рублей.
Фильм создавался в течение почти четырёх лет в Новой Зеландии. Еще до начала съёмок Питер Джексон и два художника (Алан Ли и Джон Хоув) отправились на фермы в окрестностях Веллингтона в поисках места для съёмок сцен в Шире.Всё в фильме должно было выглядеть реалистично, поэтому строить хоббитские норы, сажать цветы и овощи начали приблизительно за год до приезда актёров. Художники зарисовывали в своих альбомах ландшафт, и сразу же получались эскизы Хоббитании.Одновременно с этим создавались и поселения эльфов: Ривенделл и Лориен. Так как эти дома принадлежат эльфам, они должны располагаться, не нарушая общего вида леса, не должно быть никого насилия над деревьями.
Созданию людских строений было посвящено много времени. Место для строительства Эдораса - столицы Рохана - долго и тщательно отбиралось среди множества других. Этот величественный город, предстающий перед зрителями во второй части трилогии, поражает своей красотой. Он находится на вершине огромного холма, на самой высокой его части на возвышении располагается златоверхий королевский дворец Медусельд. Замок в Хельмовом ущелье и крепостные стены строились как макет, уменьшенная в 25 раз копия. Только после проработки всех деталей Хорнбург создавался в натуральную величину.Во время съёмок третьей части возник вопрос о том, где строить величайшее строение человеческих рук - столицу Гондора - Минас-Тирит. Решено было разрушить замок в Хельмовом ущелье, и на его месте построить этот город. Все чертежи и планы создавались очень аккуратно, следуя указаниям Дж.Р.Р.Толкиена, оставленным им в своих рукописях.
Большую помощь оказала мастерская Weta во главе с Ричардом Тейлором. Для фильма “Властелин Колец” было создано более четырнадцати тысяч оружия: мечи, доспехи шлемы, луки, стрелы и многое другое. Работа над всем этим была грандиозной: на изготовление одной! кольчуги требовалось как минимум пятнадцать тысяч медных, железных или алюминиевых колец. Всего в фильме было использовано более тысячи кольчуг, изготовленных одним человеком из различных металлов.
Кроме того, в компьютерных мастерских создавался самый удивительный персонаж в фильме при неоценимой помощи актера Энди Серкиса: существо по имени Голлум. При помощи новых компьютерных технологий приобретали жизнь такие мифические существа, как тролли, мумлаки и варги, а так же гигантский спрут, обитающий в водоёме напротив входа в Морию.
Низкорослость хоббитов доставила немало хлопотПомосты, обувь на платформе и даже ходули спасали далеко не всегда,поэтому приходилось идти на более сложные ухищрения. Дом Бильбо былпостроен в двух экземплярах: большом, в котором снимался Иен Холм в ролиБильбо, и маленьком, в котором снимали Иена МакКеллана в ролиГэндальфа. Разница размеров была примерно в полтора раза, в то время какинтерьер был полностью идентичным, вплоть до каждого предмета обихода.После съемки Бильбо и Гэндальфа совместили, и в результате хоббит едва лидоставал магу до пояса, хотя настоящая разница в росте двух актеровдостигала всего 15 сантиметров. Также использовали прием «форсированнойперспективы», размещая одного актера ближе к камере, чтобы он казалсябольше — например, в сцене с Фродо и Гэндальфом, едущими в повозке.Кроме того, впервые была использована «динамичная» (то есть движущаяся)форсированная перспектива: предметы перемещались относительно камерыс помощью специальных платформ, на которых находились актеры. Такиллюзия разницы размеров сохранялась. Ну а чтобы показать крупнымпланом контакт Гэндальфа с хоббитами, мастера WETA Workshop сделалиточные копии рук мага, которые были вдвое больше нормального размера.Двигались они, как настоящие, благодаря десяткам электромоторов.
Многие строения заменили миниатюрыЭто значительно удешевило производство фильма, бюджет которого ибез того вышел за первоначальные рамки. Например, арка, подкоторой Гэндальф скачет к Саруману, была моделью, размещеннойтак, что создавалась иллюзия огромных размеров. На самом деле подней могла протиснуться только кошка. Изображение скачущего наконе мага сняли на фоне синего экрана и затем совместили накомпьютере... Дом Галадриэль — Лотлориен — оказался самойбольшой миниатюрой, построенной для всей трилогии. Большиедеревья в Лотлориеновском лесу были сделаны из резины, а мост вХоббитоне новозеландская армия построила из полистирола.Подземелье орков также было создано в павильоне в видеминиатюры. Затем ее съемки совместили со съемками актеров внатуральную величину и добавили детали, вроде орков на заднемплане и воронов в воздухе. Кстати, визг орков в пещерах Морииозвучили с помощью... ночных криков опоссумов.
Некоторые «масштабные» съемки проходили в студииТак снимали часть эпизода с переходом через горы.Снег сделали из теплоизоляционной пены, ветерсоздавали вентиляторы. 15 ассистентовсобственноручно швыряли «снег» в актеров... КопиМории тоже были воссозданы на студии. Дляреалистичности в помещение привезли несколько тонннастоящей земли и камней, и даже устроили настоящееобрушение. Светящийся пол тоже настоящий — он былпокрыт краской для дорожных указателей. А вот общиепланы нарисовали художники WETA Digital. Кстати, длясоздания эффекта глубины пространства использовалировное легкое задымление — оно давало иллюзиюбольшого расстояния.
Пещерного тролля поселили в виртуальное пространствоЧтобы битва с пещерным троллем получиласьмаксимально реалистичной, специалисты WETA Digital создаливиртуальное пространство, в которое режиссер мог попасть припомощи специальных очков и оценить положение движущегосятролля в любой момент времени – будто он существовал на самомделе. За всю историю кинематографа такой прием перенесениярежиссера в виртуальное пространство для вживания в ситуациюбыл использован впервые. Сам пещерный тролль был сделанпутем лазерного сканирования скульптуры, выполненной вмельчайших подробностях. Полученная трехмерная модельдвигалась при помощи технологии motion capture, в точностиповторяя все движения покрытого датчиками человека. А звуки,которые издает пещерный тролль, — это в большинстве случаевсочетание звуков моржа, тигра и лошади.
Создание Балрога стало самымсложным моментом в первом фильмеЕго тоже отсканировали с детального макета, а затемкомпьютерные аниматоры взялись за создание текстурычудовища. Начали специалисты WETA Digital с фотографиишкуры слона, а всего для Балрога потребовалось около 14000 текстур. Дополнительная сложность была и в том, чтоБалрог светился изнутри и изрыгал огонь, которыйдолжен был бросать на него реалистичные отсветы.Специалисты справились и с этим, благодаря ихкропотливому труду схватка с Балрогом стала одной изсамых впечатляющих сцен первого фильма.
Для масштабных батальных сцен написали специальную компьютерную программу«MASSIVE» позволяла «думать» и драться в своем стилекаждому из 20 000 юнитов. Питер Джексон вложил своисобственные деньги в разработку этой компьютернойпрограммы. Также компьютерными были стрелыЛеголаса в финальной битве, ведь человек простофизически не может выпускать стрелы с такой частотой.В остальном же актеры все старались делать самостоятельно,зачастую отказываясь от помощи каскадеров.Орландо Блум два месяца до съемок учился владеть луком,а Вигго Мортенсен не расставался со своим мечом даже закадром, оставаясь в образе. К слову, его меч был не излегкого алюминия, а из настоящей тяжелой стали.
Для крупных изготовили гигантские Кольца ВсевластьяВсего их было около десятка — все разногоразмера и все попали в кадр. Например,когда Фродо падает в снег и теряет кольцо,для крупного плана использовалосьтрехкилограммовое кольцо 15 сантиметров вдиаметре. После съемок режиссер ПитерДжексон подарил Элайе Вуду (Фродо) и ЭндиСеркису (Голлум) по одному кольцу на память.Любопытно, что оба актера считали, чтополучили в подарок единственный экземпляр.
Музыка Отдельное внимание было уделено музыке.Она не должна была мешать просмотру фильма,музыка помогает понять фильм, прочувствоватьего, она усиливает эмоциональную нагрузку. Всекомпозиции создавались композиторомГовардом Шором отнюдь не при помощикомпьютера. Он руководил оркестром,состоящим из 30 музыкальных инструментов.
Важным компонентом музыки является пение. В фильме много песен, исполненных на различных языках, придуманных Дж.Р.Р.Толкиеном (например, Синдарин или Квинья 14)). Языки так же используются и в диалогах, для правильного произношения автор при написании своей книги оставлял указания, которые были внимательно изучены и проанализированы специалистами по языкам, приглашенными в помощь актёрам. Эндрю Джек и Роизин Карти восхищены способностями Толкиена и тем, что он умел составлять языки. У них создалось впечатление, что это действительно существующие наречия, так как в них были проработаны и грамматика, и фонетика, и лексика.
В этом году исполняется 20 лет со дня смерти Дж. Р. Р.Толкиена. Для многих он стал легендой при жизни. Мало сказать, что его книги - "Хоббит", "Властелин Колец", “Сильмариллион” и другие - всемирно известны. Толкиен стал властителем дум многих и многих людей на земном шаре. К сожалению, в России о Толкиене узнали поздно. Его книги заметили, только когда сам автор уже покинул этот мир.