Исследовательская работа по теме Возможности конструктора Lego

МБОУ НОВОЗОРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
п. Новые Зори, Павловского района, Алтайского края




ПРОЕКТНАЯ РАБОТА



ВОЗМОЖНОСТИ
КОНСТРУКТОРА
LEGO

Автор: Гусельников Дмитрий 4 «А» класс
Руководитель проекта: Ермолаева А.М.
Консультант: Гусельникова А. С. - мама





2014-2015 учебный год
Введение
С родителями мы часто ездим по магазинам игрушек. Мир детских игрушек огромный, яркий, красочный, можно сказать, богатый. Но если внимательно приглядеться, все однообразно: в одном магазине, в другом, в третьем одни и те же модели машинок, самолетов, трансформеров, как много их и как трудно сделать выбор. На праздники, в день рождения мне дарят много игрушек, но самым интересным занятием для меня является конструирование. Модель можно собрать по рисунку, а можно и самому придумать - собрать машину, например, как у папы, настоящую модель, у которой открываются двери, крутится руль и колеса, или позаниматься с сестрёнкой и научить её чему-нибудь!
В библиотеках нашего поселка литературы по данной теме нет, поэтому всю информацию я нашел в Интернете.
Цель проекта - расширить знания о конструкторе LEGO
Задачи проекта:
Изучить историю создания конструктора Lego и его названия
Выяснить играют ли конструктором?
Дети какого возраста играют в Lego?
Установить как влияет конструктор Lego на развитие детей?
(на примере моей младшей сестры)
Вид проекта: исследовательский
Участники проекта: я, моя мама и классный руководитель
Актуальность проекта – работая над проектом я глубже и лучше узнал историю создания и развития конструктора LEGO. А также, такая работа дает возможность не только неформально пообщаться как со своими одноклассниками и с учениками параллельного класса, так и с учениками всех начальных классов нашей школы. Но и с помощью конструктора научить мою младшую сестрёнку понимать и различать цвета

Ожидаемые результаты:
1. Создание презентации по результатам исследовательской работы.
2. Выступление перед одноклассниками в родной школе.
3. Представление работы на районном конкурсе исследовательских работ.
Объект исследования: конструктор LEGO
Методы исследования:
сбор информации из журналов, интернета;
чтение информации
анализ и оценка информации
анкетирование
беседа;
сравнение и обобщение.
рассматривание рисунков, фотографий
практическая работа.
Проект проходил в несколько этапов:
1 этап– сбор информации из журналов, интернета; проведение бесед и анкетирования.
2 этап – проведение исследования; анализ результатов.
3 этап – оформление проекта.
1. Практическая часть.
Я хочу рассказать вам о LEGO.
Lego это не просто забава для детей, это отличный обучающий и развивающий материал.
Название Lego произошло от слов «leg» и «godt», что в переводе с датского означает «хорошо играть» или «увлекательная игра».
28 января 1958 года в Копенгагене Оле Кирк Кристиансен запатентовал конструктор LEGO. История самой фирмы Lego началась конечно намного раньше, в 1932 году в поселке Биллунд в Дании.
Производство начиналось с деревянных игрушек. В 1942 году фабрика полностью сгорела. Но Кристиансены не унывали и уже через пару лет возобновили производство. В 1947 году кубики стали делать из пластмассы, и тогда же детальки обзавелись штырьками для соединения друг с другом. Так появился первый настоящий, в нашем понимании, конструктор Lego.
В 1963 году кубики начали изготовлять из специальной ABS-пластмассы, которую используют до сих пор. Она не токсична и безопасна. Кроме того, сегодня в нее добавляют некий специальный элемент, чтобы кубик, случайно проглоченный ребёнком, высветился на рентгене.
в 70-е годы появился первый поезд LEGO. К нему прилагались рельсы и множество различных сопутствующих деталей. Также появился первый двигатель мощностью в 4,5 ватт.
Фигурки человечков впервые появились в конструкторах Lego в 1978 году.
За время своего существования человечки Lego появлялись во многих образах.
Компания Lego подразделяет свои конструкторы на шесть групп:
Продукция для дошкольников.  для детей младше пяти лет. Элементы конструктора этой серии значительно крупнее стандартных и не имеют острых углов, что делает её безопасной для малышей.
Строительство. Сюда относятся стандартные наборы Lego, состоящие из кирпичиков и дополнительных элементов
Ролевые.  например: пожарная станция, гонки, полицейский участок, рыцарский замок и др.
Лицензионная продукция. Наборы, созданные по мотивам фильмов, мультфильмов и компьютерных игр. Например:«Звёздные войны», «История игрушек», «Тачки», «Гарри Поттер», «Индиана Джонс», «Черепашки ниндзя» и др.
Робототехника. Lego выпускает комплекты для сборки программируемых роботов. Lego-роботы поддерживают управление через Bluetooth .
Образование. Серия обучающих конструкторов, разработанных в качестве дидактического пособия для учителей.
Рецепт успеха конструктора в его простоте и возможностях. Из цветных частей конструктора можно сделать множество различных игрушек, надоела одна, сделал другую. И всё это без специальных навыков, лишь подключив логическое мышление.
В настоящий момент Lego входит в пятёрку основных производителей игрушек в мире и стоит в мировом рейтинге на втором месте, 30 января 2000 года конструктору LEGO было присвоено звание «Игрушка столетия», а само название стало именем нарицательным, Lego называют все конструкторы подобного типа.
Это интересно: В среднем в мире на человека приходится по 62 элемента конструктора.
Каждую секунду покупается 7 наборов конструктора во всём мире.
Каждую минуту производится 36 000 элементов конструктора.
Уже произведено 4 миллиарда Lego-человечков. Самая многочисленная нация получается.
2. Практическая работа
2.1 Играют ли дети конструктором LEGO?
Проведённый в 1980 году соцопрос, показал, что до 70 % западноевропейских семей, в которых были дети в возрасте до 14 лет, имели в доме хотя бы один набор кубиков Lego. Я тоже люблю играть в LEGO и мне стало интересно, а много ли ребят так же как я играют этим конструктором? Чтобы это выяснить мы с моим классным руководителем провели опрос среди учеников начальных классов нашей школы.
Анкета
ВОПРОС
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ

1. У вас есть конструктор LEGO?
Да
Нет


2. Как часто вы играете в конструктор?
Часто
Редко
Не играю

3. Какие модели любите строить?




На участие в анкетировании откликнулись 127 человек.
И вот что у меня получилось

Классы
Часто
Редко
Не играют
Итого


4
4
0
8


9
5
0
14


10
3
0
13


2
4
2
8


6
3
0
9


8
3
2
13


4
7
1
12


1
9
4
14

Итого:
44
38
9
91


из 91 человека имеющих конструктор LEGO 44 человека играют в него часто и 38 человек хоть и редко, но все же играют конструктором, не играющих детей мало всего 9 человек.
Чаще всего ребята любят собирать - дома, машины, самолеты.
Классы
Часто
Редко
Не играют
Но модели строят
Совсем нет
Итого


5
3
2
10
0
10


0
0
1
0
1
1


0
0
0
0
0
0


0
0
7
2
5
7


0
1
1
1
1
2


0
0
4
0
4
4


0
0
5
1
4
5


1
1
5
2
5
7

Итого:
6
5
25
16
20
36



Нет конструктора у 36 человек, но вот что интересно, хоть эти ребята и не имеют конструктора, каким то чудесным образом они все же умудряются собирать разные модели: дома, машины, качели, корабли, санки и др. Таких я выявил 16 человек.
И наконец совершенно не интересен конструктор LEGO 20 ученикам начальных классов.
2.2 Как влияет конструктор Lego на развитие детей?
Второе мое исследование связано с моей младшей сестрёнкой Дашей.
Я выяснял можно ли с помощью конструктора Lego научить Дашу различать цвета. Занятия мы проводили один раз в неделю.
Начало 1 октября 2013 года конец 30 ноября 2013 года (9 недель)
Игры: "Принеси все кубики одного цвета",
"Выбери сначала одного цвета кубики, потом другого",
"Назови цвет кубика",
"Разложи в отдельные башенки кубики разных цветов"
Результаты: в начале исследования, Даша хорошо знает только красный цвет. Она называет его и показывает кубики этого цвета, остальные путает.
Вторая неделя. Освоены два цвета - Красный и синий. Даша показывает где красный кубик , а где синий. Умеет найти их в общей куче кубиков и называет эти цвета.
Третья неделя - изучили третий цвет-зеленый.
Четвертая неделя - Даша уже умеет выбирать три этих цвета, но в названиях между ними немного путается.
Пятая неделя - Разобрались с тремя цветами. Даша хорошо ориентируется и называет: красный, зелёный, синий цвет. Больше всего ей нравиться строить башенки по отдельным цветам.
Шестая неделя - подключили последний из основных цветов - жёлтый. Он ей очень нравиться, потому что это - цвет солнышка. Она быстро его находит. Только забывает как он называется.
Седьмая неделя - Дашенька уже начала ориентироваться в четырех основных цветах: красный, синий, зелёный и жёлтый. Она находит каждый цвет по отдельности безошибочно. Разбирает их по своим кучкам. Называет каждый цвет правильно.
А к концу нашего исследования, благодаря конструктору который у нас есть, Даша выучила и оттеночные цвета, такие как: розовый, белый, голубой и оранжевый, и понимает, что два зелёных отличаются друг от друга, один - светлый, а другой тёмный.
ВЫВОД
Я многое узнал о конструкторе LEGO, истории его создания и о его создателе
Выяснил, что в начальных классах нашей школы многие дети играют конструктором LEGO
Занимаясь с сестрой, я понял, что конструктор LEGO прекрасный помощник в изучении цветовой гаммы.


Заключение
Технический прогресс шагнул далеко вперед. Человек фантазирует, думает и по-прежнему мечтает строить, создавать и познавать.
Я рад, что смог создать проект, который помог мне совершить увлекательное путешествие в мир конструирования и узнать много интересного о LEGO.
Думаю, что моя исследовательская работа будет интересна многим людям.

Все гениальное начинается с простой игры!!!
Список источников и литературы

1.www.akceptor.com
2.www.interesno.name
3. www.lego.ucoz.ru
4.www.my-lego-models.ucoz.ru











15