Рабочая программа по физической культуре и спорту ФГОС ООО на 2015-2016 учебный год 6 класс.
Пояснительная записка.
Программа по физической культуре для 6 классов разработана в соответствии:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011);
- с рекомендациями Примерной программы по физической культуре(Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. - М.: Просвещение, 2011 год);
- учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 6 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010);
- с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся
1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010):
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).
Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.
О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.
Цели и задачи реализации программы.
Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.
Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Образовательный процесс по физической культуры в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:
укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:
реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Общая характеристика учебного предмета.
Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001) основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Согласно Базисному учебному плану на обязательное изучение всех учебных тем программы отводится 945 ч, из расчета 3 ч в неделю с V по IX класс. Вместе с тем, чтобы у учителей физической культуры были условия для реализации их творческих программ и инновационных разработок, индивидуальных педагогических технологий и подходов, программа предусматривает выделение определенного объема учебного времени — 20 % (70 часов) от объема времени, отводимого на изучение раздела «Физическое совершенствование».
2.Содержание учебного курса.
6 класс (102 часа – 3 часа в неделю)
Во время проведения 3-х часов уроков физической культуры в неделю рекомендуется использовать упражнения, направленные на развитие физических качеств и способностей детей, их функциональные возможности. Большую часть времени посвящать проведению подвижных игр, в зимнее время — играм на лыжах и санках.
Способы физкультурной деятельности (в течение года) Самостоятельные занятия. Контроль величины нагрузки по показателям ЧСС. Выполнение закаливающих процедур. Составление и выполнение комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.
Физическое совершенствование (102 часа)
Организующие команды и приёмы: строевые упражнения. Движение по диагонали, повороты направо, налево в движении, перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три.
Лёгкая атлетика ( 27 часов)
Ходьба: с изменением длины и частоты шагов; с перешагиванием через скамейки; в разном темпе под звуковые сигналы.
Бег: челночный бег 3x10 м, эстафетный бег4х100, бег 30 метров, 60 метров, 100 метров,200 метров,500 метров ,1 км.,кросс 2000 км.,бег с изменением частоты и длины шагов, бег с преодолением препятствий, равномерный, медленный бег до 5 мин, бег из различных исходных положений, бег на средние дистанции. Прыжки в длину с места
4069079143573500Прыжки: Прыжки в длину с места. Прыжки в длину с разбега, прыжки через скакалку с вращением назад, прыжки в высоту с прямого разбега, в длину способом «согнув ноги», прыжки с высоты до 60 см.
Метание: малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 5 м, 10м.,15 м., метание на дальность и заданное расстояние.
Броски: набивного мяча (1 кг) от груди, из-за головы, снизу вперёд-вверх.
Гимнастика с основами акробатики (18 часов)
Акробатические упражнения: два-три кувырка вперёд, стойка на лопатках из упора присев, «мост» из положения лёжа на спине, перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой. Опорный прыжок через козла, акробатические соединения, тест на гибкость, упражнения на перекладине, упражнения на бревне. Акробатика
КУ угол на гимнастической стенке. Лазанье по канату.
Гимнастические упражнения прикладного характера: перелезание через препятствие (высота 90 см), ритмические шаги, вис согнув ноги, вис на согнутых руках, преодоление полосы препятствий, переползание по-пластунски.
Лыжная подготовка (18 часов)
Организующие команды и приёмы: построение в одну шеренгу с лыжами в руках, перестроение из шеренги в колонну по одному, передвижение с лыжами, держа их на плече или под рукой.
Способы передвижений на лыжах: Попеременный двушажный ход. Спуск со склона,торможениеподъем «полуелочкой» скользящий шаг, попеременный двушажный ход.
Повороты: переступанием на месте, в движении.
Спуск: в основной, низкой стойке.
Подъём: «лесенкой», «ёлочкой».
Торможение «плугом».
Подвижные игры баскетбол (24часа)
Перемешение и передачи мяча. Передача и ловля мяча. Броски с места одной рукой от плеча. Ведение мяча. Эстафеты с мячом. броски в корзину в движении и с места. Техника передачи мяча снизу, передача мяча сверху, передача мяча назад.
Подвижные игры волейбол (15часов)
Передачи сверху, передача снизу .Нижняя прямая подача, подача сверху. Нападение в зонах ,удар по мячу. Перекат назад, переднее падение.
3.Требования к планируемым результатам изучения программы.
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Личностные результаты освоения предмета физической культуры.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
красивая (правильная) осанка, умение ее длительно со-хранять при разнообразных формах движения и пере движений;
хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты освоения физической культуры.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
4.Календарно-тематическое планирование
№
урока Тема урока Основные виды деятельности Дата
проведения Дата
проведения
По плану Фактически
1 Спринтерский бег, инструктаж по ТБ, вводный инструктаж Инструктаж по ТБ. Инструкция №24,25,26, вводный инструктаж. Бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Повторить технику высокого старта 30-40 м. Бег по дистанции Развитие скоростных качеств. Обучить технике высокого старта
2 Низкий старт,
Прыжки в длину с места Бег 600 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств
Прыжки в длину места
Бег на короткие дистанции. Низкий старт 4х15 м. Бег по дистанции 3х 60 м.
3 Бег на средние дистанции. Прыжки в длину с места Бег 400 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Высокий старт 4х 40м
Бег по дистанции 4х100 м. Бег по виражу
2х 50 м. Прыжки в длину с места (учет) 4 Бег 30м. прыжки в дл. с разбега Бег 400 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения.
Бег 30 м. на результат
Учить технике прыжка в длину «согнув ноги» 5 Бег 60 м.(учет) Метание мяча Бег 400 м. ОРУ.
Специальные беговые упражнения.
Бег 60 м. на результат
Метание мяча на дальность с 5-6 шагов разбега (учить) 6 Прыжки в дл.
Метание мяча Медленный бег 600 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подбор разбега. Прыжки в длину с разбега Метание мяча с места
(финальное усилие). Метание с 3 шагов разбега 7 Метание мяча
Бег средняя дистанция. Метание мяча с места и с разбега Бег 1 км. в среднем темпе, инструктаж по Т.Б. инструкция №24,25,26. 8 Бег средние Дистанции. ОРУ. Специальные беговые упражнения.
Бег 1500 м. Развитие выносливости.
Метание мяча с места, с разбега 9 Метание мяча на результат
Эстафета
4х100 м Бег 400 м. ОРУ. Специальные беговые Метание мяча на результат.
Развитие скоростно-силовых качеств.
Эстафета 4х100 м
10 Кроссовая
подготовка
Инструктаж по Т.Б. инструкция №24; ОРУ в движении. Кросс 2000 м. в равномерном темпе. Влияние легкоатлетических
упражнений на здоровье.
11 Прыжки в
длину согнув ноги.
Метание
мяча
Ходьба, бег. ОРУ. Специальные прыжковые упр. Подбор разбега. Прыжки в длину способом «согнув ноги». Метание мяча в горизонтальную цель (1х1) с 6-8 м.
12 Бег 60 м.
Прыжки в
длину с
разбега
Бег 400 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. ускорения 2х15 м.
Бег 60 м. на время
Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»
13 Бег сред.
дистанции
Прыжки в
Длину
. Инструктаж по Т.Б. инструкция №24;
ОРУ в движении. Спец. беговые упр.
Бег по виражу 4х50 м. Бег 800 м.
Прыжки в длину с разбега «согнув ноги»
14 Бег 1000 м.
ОРУ. Спец. беговые упражнения
Бег 1000 м. на время (мин. сек.).
15 Эстафета
4х100 м Ходьба, бег 200 м. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения.
Прыжки в длину способом «согнув ноги».
Эстафета 4х100 м.
16 Перемещение и передачи мяча
Инструктаж по Т.Б. инструкция №25,26,27; Бег 4 мин. ОРУ.
Сочетание передвижений и остановок. Учить перехвату мяча в сочетании с совершенствованием передачи мяча двумя руками от груди. Броски с места одной рукой от плеча 17 Броски с места
Передачи в парах Бег 4 мин. ОРУ.
Передвижения в защитной стойке. Броски одной рукой от плеча с места с близких дистанций.
Ловля и передачи мяча двумя руками от
груди в парах. 18 Передачи
мяча Броски с места одной от плеча Строевые упр. Бег 4 мин. ОРУ.
Передачи мяча в парах. Броски мяча с места с указанных точек, игра «Мяч капитану» 19 Ведение мяча
Броски с места Строевые упражнения (повороты на месте и в движении ОРУ. Ведение мяча на месте и в движении (учить)
Совершенствовать броски с места одной рукой от плеча. Сгибание и разгибание рук из и положения упор лежа 20 Передачи мяча в парах в
движении
Броски с
места.
Строевые упр.(перестроение из колонны по одному в колонну по два ). ОРУ.
Передачи мяча двумя руками от груди в парах на месте и в движении. Броски одной от плеча с близких дистанций.
Развитие координационных способностей 21 Ведение
Мяча.
Эстафеты Ходьба, бег, ОРУ. Ведение мяча в движении по прямой и с изменением направления без зрительного контроля. Эстафеты с элементами баскетбола. 22 Челночный бег с ведением мяча
3х10 м.
Броски с места.
Ходьба, бег, ходьба, ОРУ с мячом.
Ведение мяча по прямой, челночный бег с ведением мяча 3х10 м.
Броски мяча одной рукой от плеча с указанных точек. Игра « Мяч капитану» 23 Броски с места.
Ведение мяча в движении Ходьба, бег, ОРУ. Развитие силы, координации. Совершенствовать технику бросков с места. Закрепить технику ведения мяча в движении
Сгибание и разгибание рук из и. п. упор лежа 24 Броски в движении
Ведение мяча Ходьба, бег, ОРУ в движении. Развитие ловкости, координации. Учить технике броска одной от плеча в движении. Совершенствовать технику челночного бега с ведением мяча 3х10 м.
Эстафеты с элементами баскетбола 25 Ведение мяча
Броски в движении Ходьба, бег, ОРУ.
Челночный бег с ведением мяча 3х10 м. Броски в движении 26 Броски в движении
Упр. на пресс
Ходьба, бег, ОРУ.
Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек.
Совершенствовать броски 27 Броски в движении Ходьба, бег, ОРУ. Ведение мяча.
Броски в движении (10 бросков)
Учебная игра по упрощенным правилам 28 Инструктаж по ТБ. Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики, инструкция №34; Правила страховки во время выполнения упражнений. Повторить акробатические элементы 29 Канат Акробатика Лазанье по канату в три приема. Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках. 30 Опорный прыжок
через козла,
акробатические соединения,
тест на
гибкость Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики, инструкция №34; Строевая подготовка повороты направо, налево в движении. ОРУ с предметами.
Учить технике опорного прыжка согнув ноги через козла (м.), опорного прыжка ноги врозь через козла в ширину (д.)
Учить акробатические соединения
Тест: наклон вперед сидя на полу 31 Опорный
Прыжок через козла.
Акробатические соединения Строевые упражнения. ОРУ в движении. Закрепить технику опорного прыжка согнув ноги и ноги врозь через козла в
ширину. Закрепить технику акробатических соединений. Контроль техники кувырка вперед, назад, моста
32 Упражнения на перекладине, бревне.
Лазанье по канату Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики, инструкция №34; Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ с предметами. Лазанье по канату. Учить упражнение на перекладине (м), бревне (д.) 33 Упражнения на перекладине, бревне. Ходьба, бег. ОРУ. Развитие силовых способностей. Закрепить упражнения на перекладине и бревне. Лазанье по канату в два приема. 34 Лазанье по канату.
Опорный
прыжок
через козла.
Акробатика Ходьба, бег, ходьба. ОРУ.
Лазанье по канату.
Совершенствовать технику опорного прыжка согнув ноги через козла.
Совершенствовать акробатические элементы: кувырки, стойку на голове и руках, стойку на лопатках, мост, переворот боком. 35 Упражнение на перекладине
(мал.)
Упр. на
бревне (дев.).
Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. Перекладина: из виса стоя, махом одной толчком другой переворот в упор. Перемах правой в упор верхом. Спад назад в вис завесом, вис согнувшись, опуская ноги назад в вис стоя сзади, опуская руки. Подтягивание в висе.
Бревно: ходьба на носках, шаги польки, повороты, равновесие, соскок. 36 Прыжки через
скакалку,
опорный прыжок
через козла,
акробатика Строевые упр. ОРУ в движении. Прыжки через скакалку (1 мин.) Козел: наскок на мостик, вскок на козла в упор на колени, вскок на козла в упор присев, соскок прогнувшись.
Акробатика: кувырки, стойка на лопатках, равновесие, мост, переворот боком, 37 Упражнения на перекладине.
Упражнения на
бревне
Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики, инструкция №34; Строевые упр. ОРУ на месте. Перекладина: подъем переворотом в упор, подтягивание в висе, вис на согнутых руках.
Бревно: шаги на носках, шаги польки, равновесие, повороты, соскок прогнувшись 38 Упражнения на перекладине Выполнение подъема переворота на технику. Подтягивание: мальчики из виса, девочки из виса лежа.
Игра «Перестрелка» 39 Прикладные упражнения Строевые
упражнения. Упражнения в равновесии Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ с предметами. Переноска партнера вдвоем на руках. Ходьба по рейке гимнастической скамейки с различными заданиями и по вторами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей 40 Упражнения на перекладине, бревне.
Акробатика
КУ угол на гимнастической стенке Ходьба, бег, ходьба. ОРУ в движении.
Совершенствовать упражнение на перекладине, бревне.
Совершенствовать технику акробатических комбинаций.
Угол на гимнастической стенке 90 градусов 41 Опорные прыжки
через козла. КУ по подтягиванию
Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики, инструкция №34; Подтягивание на перекладине из виса (м.), из виса лежа (д.) Совершенствовать технику опорных прыжков согнув ноги и ноги врозь через козла в ширину. Прыжки через скакалку 42 Упр. на перекладине, бревне.
Акробатика Ходьба, бег, ходьба. ОРУ. Строевые упр.
Упражнения на перекладине (М.) бревне(д)
Совершенствовать технику акробатических комбинаций.
Прыжки через скакалку.
43 Опорный прыжок. Акробатика Ходьба, бег, ходьба. ОРУ.
Опорный прыжок согнув ноги через козла (м.), ноги врозь (д.)
Совершенствовать акробатические комбинации.
44 Акробатика
Прыжки через скакалку
Акробатические комбинации.
Прыжки через скакалку.
Игра в баскетбол 45 Акробатика. Опорный прыжок ОРУ. Строевые упражнения. Пересдача контрольных упражнений по гимнастике.
Гимнастическая полоса препятствий. Подведение итогов уроков гимнастики 46 Инструктаж
по ТБ.
Температурный режим.
Попеременный
двушажный ход Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Инструкция №29. Температурный режим, требования к одежде на занятиях лыжной подготовки. Совершенствовать технику скользящего шага, попеременного двушажного хода Равномерное прохождение дистанции 1км.
Спуск со склона, подъем «полу ёлочкой» 47 Одновременный
двушажный и попеременный
двушажные ходы ОРУ. Скольжение без палок 200 м. Совершенствовать технику одновременного двушажного хода и попеременного двушажного хода Равномерное передвижение с низкой интенсивностью по учебной лыжне дистанции 2км 48 Повороты
переступанием Изучение
одновременного
бесшажного
хода.
Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Инструкция №29. Оказание помощи при обморожениях и травмах. ОРУ, повороты переступанием. Одновременный бесшажный ход: постановка палок на месте; спуски с одновременными отталкиваниями палками; одновременный бесшажный
ход под уклон. Прохождение дистанции 1км. с низкой интенсивностью 49 Попеременный двушажный
ход. Одновременный
бесшажный
ход ОРУ. Имитация одновременного бесшажного хода на месте. Одновременный бесшажный ход под уклон 10х20 м. Прохождение 200 м.
скользящим шагом без палок. Игры «Кто дальше про скользит», «Финские гонки». Попеременный двушажный ход: имитация работы рук на месте без палок, равномерное прохождение дистанции 1км 50 Попеременно-
двушажный ход. Спуск со склона,
торможение
подъем
«полу ёлочкой» ОРУ. Повороты переступанием. Совершенствовать технику скользящего шага, попеременного двушажного хода Равномерное прохождение дистанции 2 км.
Спуски со склона в различных стойках, торможение «плугом», подъем «полу ёлочкой» 51 Одновременный двушажный
и попеременный
двушажные ходы ОРУ. Скольжение без палок 200 м. Сов-ть технику одновременного двушажного хода и попеременного двушажного хода Равномерное передвижение с низкой интенсивностью по учебной лыжне дистанции 2км. 52 Повороты
переступанием. Одновременный бесшажный
ход ОРУ, повороты переступанием. Лыжные мази Одновременный бесшажный ход: постановка палок на месте; спуски с одновременными отталкиваниями палками; одновременный бесшажный ход под уклон. Прохождение дистанции 1км. с низкой интенсивностью 53 Попеременный двушажный
ход Одновременный
бесшажный ход.
Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Инструкция №29. ОРУ. Имитация одновременного бесшажного
хода на месте. Одновременный бесшажный ход под уклон 10х20 м. Прохождение 200 м.
скользящим шагом без палок. Игры «Кто дальше про скользит», «Финские гонки». Попеременный двушажный ход: имитация работы рук на месте без палок, равномерное прохождение дистанции 1км.
54 Попеременный двушажный ход . ОРУ. Повороты переступанием. попеременный двушажный ход прохождение дистанции 2 км. со средней интенсивностью - 55 Повороты на месте и в
движении.
Попеременный
двушажный и одновременный бесшажный ходы. Горная
техника ОРУ. Повороты переступанием. Имитация
работы рук при одновременном бесшажном ходе на месте. Прохождение дистанции 2 км. со средней интенсивностью. На склоне: спуски в различных стойках, торможение «плугом» на выкате и на склоне, подъем «елочкой» и «лесенкой». Спуски с про- прохождением хождением ворот из палок (не задеть), Спуски приседая и выпрямляясь. Игра
«Горная эстафета» 56 Контроль
техники
одновременного бесшажного хода. Пройти 3км. ОРУ. Контроль техники одновременного бесшажного хода.
Совершенствовать технику попеременного
двушажного хода Равномерное прохождение дистанции 3 км.
57 Контроль горной техники Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Инструкция №29. Совершенствовать технику попеременного двушажного хода. Пройти дистанцию 2 км
Контроль горной техники: подъем «елочкой», спуск, торможение «плугом» 58 Повторение изученных
ходов.
ОРУ. Повороты переступанием на месте и в движении.
Переменное передвижение на дистанции
2 км. с ускорениями от 50 до 200 м.
На склоне: спуски с усложнениями (подпрыгнуть, поднять варежку).
59 Гонки 2 кмТехника безопасности на уроках лыжной подготовки. Инструкция №29. ОРУ.
Гонки 2 км..
На склоне: спуски в различных стойках,
торможение плугом, подъемы «елочкой», лесенкой» и скользящим шагом. 60 Повторение изученных ходов.
Гонки 1 км. ОРУ. Прохождение 1 км. с максимальной скоростью (прикидка). Анализ гонок. На склоне: игры «Скоростной спуск», «Слалом».
Прохождение дистанции 500 м. с низкой
Интенсивностью 61 Гонки 1 кмОРУ.
Гонки на дистанцию 1 км. (мин. сек)
Прохождение дистанции 1км. с низкой интенсивностью 62 Эстафета
4х 200 м. ОРУ. Эстафета 4х 200 м. Прохождение дистанции 2 км. с низкой интенсивностью
63 Эстафета 4х1000 м.
Горная техника ОРУ. Повороты переступанием.
Эстафета 4х1000м.
На склоне: спуск в низкой стойке, торможение «плугом», подъем «елочкой» 64 Передачи сверху, нижняя прямая подача Инструктаж по ТБ. Инструкция №25,26;
ОРУ в движении. Строевые упражнения.
Стойки, перемещения, остановки. Прием и передачи мяча сверху двумя руками над собой на месте и в движении. Нижняя прямая подача в стену.
Эстафеты 65 Подачи, прием и
передачи сверху двумя
руками Стойки и передвижения игрока. Ознакомить с терминологией и правилами игры
Прием и передачи сверху над собой. Передачи сверху в стену. Имитация нижней прямой подачи, подачи в стену.
Игра в пионербол 66 Прием и
передачи снизу двумя руками снизу,
нижняя
прямая
подача Инструктаж по ТБ. Инструкция №25,26;
Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Совершенствовать технику нижней прямой подачи: имитация подачи, подачи в стену, подачи через сетку с линии нападения.
Учить приему и передачи снизу: имитация передачи, передачи над собой, передачи в стену. 67 Передачи
сверху над собой
(учет).
Передачи снизу
Комбинации из разученных перемещений Передачи сверху над собой (кол. раз).
Передачи над собой снизу, передачи снизу в парах, передачи снизу в стену.
Игра в пионербол 68 Передачи снизу над собой (учет) Комбинации из разученных перемещений Передачи снизу над собой (кол. раз)
Передачи двумя руками сверху в стену, передачи в парах, передачи в парах через сетку. Игра в пионербол 69 Передачи
двумя руками сверху
и снизу,
нижняя
прямая
подача ОРУ, строевые упражнения.
Передачи сверху и снизу в парах через сетку и о стену. Нижняя прямая подача о стену, через сетку с 3-5 м. Прием подачи снизу и сверху в 3 зону.
Игра по упрощенным правилам 70 Передачи сверху, нижняя прямая подача Инструктаж по ТБ. Инструкция №25,26;
ОРУ в движении. Строевые упражнения.
Стойки, перемещения, остановки. Прием и передачи мяча сверху двумя руками над собой на месте и в движении. Нижняя прямая подача в стену. Учебная игра 71 Подачи, прием и передачи сверху двумя
руками Стойки и передвижения игрока. Ознакомить с тактикой игры в нападении Прием и передачи сверху над собой. Передачи сверху в стену. Имитация нижней прямой подачи, подачи в стену. Учебная игра. 72 Прием и
передачи снизу двумя руками снизу,
нижняя
прямая
подача Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Совершенствовать технику нижней прямой подачи: имитация подачи, подачи в стену, подачи через сетку с линии нападения.
Прием и передача снизу: имитация передачи, передачи над собой, передачи в
стену 73 Передачи
сверху в
парах
(учет).
Передачи снизу Комбинации из разученных
Передачи сверху в парах (кол. раз).
Передачи над собой снизу, передачи снизу в парах, передачи снизу в стену.
Игра в пионербол перемещений 74 Передачи
двумя руками сверху
и снизу,
нижняя
прямая
подача ОРУ, строевые упражнения. Передачи сверху и снизу в парах через сетку и о
стену. Нижняя прямая подача о стену, через сетку с 3-5 м. Прием подачи снизу и сверху в 3 зону.
Игра по упрощенным правилам.
75 Передачи снизу (учет)
Нижняя
боковая
подача (учить)
Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения Передача сверху во встречных колоннах. Нижняя боковая подача: имитация подачи,
подача с 3-5 м.
Прием и передачи мяча снизу о стену (кол. раз).
Игра по упрощенным правилам 76 Нижняя
боковая подача.
Передачи
сверху над сеткой
(учет) Инструктаж по ТБ. Инструкция №25,26;
Комбинации из разученных перемещений Нижняя боковая подача через сетку
Передачи мяча сверху в парах над сеткой (кол. раз)
Игра по упрощенным правилам 77 Подачи
сверху
нижняя прямая или
нижняя
боковая
(учет)
Передачи
мяча сверху
и снизу Комбинации из разученных перемещений Передача в тройках после перемещения Передачи сверху во встречных колоннах.
Передачи мяча снизу о стену. Передачи мяча снизу в парах через сетку.
Подачи нижняя прямая или нижняя боковая (из 10 подач) с 5 м.
Игра по упрощенным правилам 78 Подачи
мяча.
Передачи мяча сверху и снизу. Учебная
игра Комбинации из разученных перемещений Передача в тройках после перемещения. Передачи сверху во встречных колоннах. Нижняя прямая и нижняя боковая подачи, прием подачи. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения 79 Ведение
мяча Передачи и броски в движении Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Ведение с изменением скорости и направления. Передачи мяча двумя руками от груди в парах в движение. Броски в движении.
Учебная игра. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие 80 Ведение мяча, броски в движении.
Индивидуальные действия
в защите.
Учебная игра
(лич.защ) ОРУ. Строевые упражнения в движении. Передвижение в защитной стойке.
Ведения мяча с изменением направления с сопротивлением.
Челночный бег 3х 10 м. сведением мяча. Броски мяча в движении с сопротивлениием. Развитие координационных способностей. 81 Передачи
мяча, штрафные броски.
Учебная игра Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Встречные передачи мяча одной рукой от плеча. Передачи мяча двумя руками от груди в движении. Штрафные броски. Учебная игра (личная защита) Развитие координационных способностей 82 Броски одной рукой от
плеча в движении.
Ведение мяча
Эстафеты с эл
баскетбола Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Броски мяча в движении.
«Змейка» с ведением мяча 2х15 м.
Челночный бег с ведением мяча 3х10 м.
Эстафеты с элементами баскетбола Развитие координационных способностей 83 Броски одной
рукой с места. Передачи
мяча в парах
в движении ОРУ. Прыжки через скакалку за 1 минуту Броски одной рукой с места с указанных точек. Штрафные броски с 3м.
Передачи мяча в парах в движении.
Учебная игра (позиционное нападение) Развитие координационных способностей 84 Ведение 2х15 м. «Змейкой»
Штрафные
броски.
Учебная игра
ОРУ в движении. Строевые упражнения Ведение мяча с изменением направления 2х15 м.
Штрафные броски с 3м. Учебная игра (позиционное нападение)
85 Броски в движении.
Штрафные броски.
Учебная игра Сочетание приемов передвижений и остановок двумя шагами и прыжком.
Броски в движении одной рукой от плеча из 10 попыток кол-во точных бросков.
Совершенствовать технику штрафных бросков защита. Учебная игра 86 Штрафные броски. Передачи и броски в движении. Учебная игра. ОРУ на месте. Ускорения 5х10 м. Передвижение в защитной стойке.
Штрафные броски. Передачи и броски в движении в парах и тройках.
Учебная игра. Позиционное нападение.
Развитие скоростных и координационных
способностей
87 Челночный
бег с ведением мяча
3х10 м. (У.)
Броски в
движении
после передачи ОРУ. Строевые упражнения
Челночный бег с ведением мяча 3х10 м.
Броски в движении после передачи мяча от партнера.
Ознакомление с тактикой зонной защиты 3:2. Учебная игра (зонная защита 3:2) 88 Ведение
мяча «змейкой»
2х15 м.
(учет). Броски с
места ОРУ. Сочетание передвижения и остановок, остановок двумя шагами.
Ведение мяча «змейкой» 2х15 м.
Броски мяча одной рукой с места с указанных точек.
Учебная игра 89 Передачи
мяча в тройках в движении.
Штрафные
броски ОРУ. Спец. беговые упражнения Передачи в тройках в движении,
штрафные броски.
Эстафеты с элементами баскетбола.
90 Передачи мяча и броски в движении ОРУ. Специальные беговые упражнения Передачи мяча и броски в парах в движении. Эстафеты с элементами баскетбола. Учебная игра. 91 Спринтерский бег, прыжок в высоту
Инструктаж по ТБ. Инструкция №24. Бег 600 метров. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Повторить технику низкого старта 4х15 м. Прыжок в высоту способом «перешагивание»: переход через планку с 3-5 шагов разбега, прыжок с разбега.
92 Бег 6 минут Прыжки в высоту
ОРУ. Специальные беговые упражнения.
Бег б минут (метров).
Прыжки в высоту способом «перешагивание»: прыжки с 3-5 шагов разбега,
Прыжки с разбега.
93 Спринтерский бег, прыжки в высоту
ОРУ. Специальные беговые упражнения.
Стартовый разгон 5х15 м.
Ускорения 4х20 м. Прыжки в высоту способом «перешагивание»
94 Бег 30 м. прыжки в длину с разбега
Инструктаж по ТБ. Инструкция №24. Бег 400 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения.
Бег 30 м. на результат
Прыжки в длину «согнув ноги». Развитие скоростно-силовых качеств.
95 Бег 1000м. метание мяча
ОРУ. Специальные беговые упражнения
Бег 1000 м. (мин. сек.)
Метание мяча на дальность с 5-б шагов разбега (учить)
96 Бег 1000м. метание мяча
Медленный бег 600 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подбор разбега. Прыжки в длину с разбега Метание мяча с места (финальное усилие). Метание мяча с разбега
97 Кросс 2 км.
ОРУ, спец. беговые упражнения. Кросс 2000 м. (без учета времени).
98 Бег 60 м(учет)
Прыжки в
длину. Инструктаж по ТБ. Инструкция №24. Бег 60 м. на время.
Прыжок в длину с разбега «согнув ноги»: прыжок 3-5 шагов разбега, прыжок через препятствие высотой 30-40 см. прыжок с полного разбега.
Развитие скоростно-силовых способностей 99 Эстафетный бег.
Прыжки в длину с разбега.
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с разбега «согнув ноги» на результат.
Передача эстафетной палочки на месте и в движении.
Эстафетный бег 4х50 м. 100 Эстафетный бег
4х60 м.
Метание мяча ОРУ. Специальные беговые упражнения.
Передача эстафетной палочки на месте и в движении. Эстафетный бег 4х60 м.
Метание мяча с места, метание мяча с 3-5 шагов разбега, метание мяча с полного разбега 101 Эстафетный бег.
Метание
Мяча (учет) ОРУ Специальные беговые упражнения. Метание мяча на дальность.
Совершенствовать технику эстафетного бега.
Удары по воротам после передачи в движении.
Игра в футбол 102 Эстафета
4х100 м. Игра в футбол ОРУ Специальные беговые упражнения Эстафета 4х 100 мПередачи в тройках с ударами по воротам.
Игра в футбол 5.Перечень учебно-методического обеспечения
Методических пособий для учителя:
В. И. Лях. А. А. Зданевич. Физическая культура 5-9 классы. М..Просвещение, 2011.
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов (под редакцией В.И. Ляха и А.А. Зданевича, 2011)
Ковалько В. И. Поурочные разработки по физкультуре 5-9 классы.- М.. ВАКО, 2009 .
Список дополнительной литературы:
Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»
2. Кофман. Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998.
3. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г.
4. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя Издательство Москва 1998
- Физическая культура.5-7кл/под ред. В.И. Ляха.М. Просвещение. 2006
- Настольная книга учителя физической культуры /под ред. Л.Б.Кофмана. – М., 2000.
- Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры /под ред. Э.Найминова. – М., 2001.
- Макаров А.Н. Лёгкая атлетика. – М., 1990.
- Практикум по лёгкой атлетике /под ред. И.В.Лазарева, В.С. Кузнецова, Г.А.Орлова. – М., 1999.
- Лёгкая атлетика в школе /под ред. Г.К. Холодова, В.С. Кузнецова, Г.А. Колодницкого. – М., 1998.
- Спортивные игры на уроках физкультуры /ред. О.Листов. – М.,2001.
- Кузнецов В.С., Колодницкий, Г.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. -., 2003.
- Спорт в школе /под ред.. И.П.Космина, А.П. Паршикова, Ю.П.Пузыря. – М., 2003.
- Журнал «Физическая культура в школе».
- Урок в современной школе /ред. Г.А Баландин, Н.Н. Назаров, Т.Н.Казаков. – М., 2004.
http://spo.1september.ru/urok/ сайт «Я иду на урок физкультуры»
http://fizkultura-na5.ru/http://www.fizkult-ura.ru/ ФизкультУРА: онлайн справочник
сайт о различных видах спорта, статьи о методике, здоровье, видеоматериалы
http://window.edu.ru/resource/681/22681Методика обучения технике прыжка в длину с разбега: Методическое пособие
http://zdd.1september.ru/ Газета "Здоровье детей" Издательского дома "Первое сентября
http://window.edu.ru/resource/954/46954/files/stress.pdf Научись преодолевать стресс: Информационно-методические материалы для подростков
http://spo.1september.ru/ Газета "Спорт в школе" Издательского дома "Первое сентября"
http://window.edu.ru/resource/208/45208/files/76.pdf Учимся играть в шахматы
http://window.edu.ru/resource/949/46949/files/unity_full.pdf Лучшие упражнения для сплочения команды: Учебно-методическое пособие
http://www.karina-kazak.narod.ru/phisiol/lectures/lec1/content.html Утренняя гимнастика: Лекции для студентов и не только
http://cnit.ssau.ru/kadis/beg_set/index.html Оздоровительный бег: Электронный учебник
http://window.edu.ru/resource/492/53492/files/school_phis3.pdf\ Физическое воспитание и физкультурно-оздоровительная работа в школе (из опыта работы учителя физической культуры): Методические указания
http://nsc.1september.ru/2002/01/6.htm Уроки здоровья
http://window.edu.ru/resource/146/53146/files/school_phis1.pdfКруговая тренировка с направленностью физических упражнений на воспитание двигательной активности: Методические указания
http://window.edu.ru/resource/208/66208/files/basketball1.pdf Методика тренировки на уроках баскетбола (как научиться вести мяч без зрительного контроля): Методическое пособие для учителей физической культуры
http://window.edu.ru/resource/948/27948/files/mto015.pdf Физическая культура. Лыжная подготовка детей школьного возраста: Методическое пособие (фрагменты книги)
http://window.edu.ru/resource/207/66207/files/basketball2.pdf Методика тренировки по баскетболу в 4-11 классах (техника ведения мяча): Методическое пособие для учителей физической культуры
http://eidos.ru/olymp/sports/ Физкультура и спорт: Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
http://www.fismag.ru/ Журнал "Физкультура и спорт"
http://www.olimpizm.ru/ Олимпийская энциклопедия
http://slovari.yandex.ru/dict/olympic Большая олимпийская энциклопедия
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания школьного методического объединения учителей физической культуры и ОБЖ от_________
Руководитель ШМО
Ценных Ю.Н
« »________________2015 год
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Соколова М.В.
«____» _________________ 2015 год