Программа кружка Юный историк
Программа кружка для учащихся 5 класса «Занимательная история»
Автор: Володина М.С.
Учитель истории и обществознания
Тверская гимназия № 8, г. Тверь
Пояснительная записка.
Сегодня ценность исторической науки в обществе возрастает. История учит детей таким общечеловеческим ценностям как уважение друг к другу, веротерпимость, справедливость, стремление помогать друг другу в беде.
Целью данного курса является формирование личности, способной ценить исторический вклад народов, в том числе и народов России, в мировую культуру.
Задачи курса:
Способствовать формированию повышенного интереса учащихся к исторической науке;
Способствовать формированию умения видеть красоту и художественные особенности произведений искусства, созданных в прошлом;
Сформировать у учащихся уважительное отношение к истории своей Родины;
Сформировать у учащихся умения и навыки, такие как:
умение в связной монологической форме воспроизводить прочитанный текст;
умение сравнивать исторические явления, происходившие в разных странах;
умение давать самостоятельную оценку историческим явлениям, при этом высказывая собственную точку зрения и отстаивая свои взгляды;
умение анализировать исторический источник;
умение оперировать историческими датами;
умение читать историческую карту.
Для этого предполагается изучение исторических явлений и фактов, не затрагиваемых при изучении основного курса истории Древнего мира. К тому же на занятиях предполагается изучение ряда вопросов истории Средневековья и ряда исторических фактов по истории Древней Руси.
Для повышения эффективности занятий предполагается сочетание различных типов заданий:
Работа с документом;
Работа с картой и графическим материалом;
Решение кроссвордов;
Устные сообщения учеников;
Использование тестовых заданий для контроля за деятельностью учащихся.
Тематическое планирование.
№ п\п
Название темы
Количество часов
Примечание
Введение. 7 часов.
1
Что такое история?
1
2
Что такое архивы?
1
3,4
Первые люди на Земле
2
5
Возникновение искусства.
1
6
Загадка Атлантиды
1
7
Кто придумал алфавит?
1
Тема 1. Древний Египет. 7 часов.
8
Египет – дар Нила.
1
9,10
Боги древних египтян.
2
11,12
Египетские фараоны.
2
13,14
Искусство Древнего Египта.
2
Тема 2. Индия и Китай в древности. 4 часа.
15
Древнейшие книги.
1
16
Великий Конфуций.
1
17
Великая Китайская стена.
1
18
Урок-аукцион «Что дал Древний Восток миру?»
1
Урок-аукцион
Тема 3. Древняя Греция. 11 часов.
19,20
Боги Древней Греции.
2
21,22
Подвиги Геракла.
2
23
Троянская война.
1
24
Открытие Трои.
1
25
Спартанское воспитание.
1
26,27
Олимпийские игры.
2
28
Александр Македонский.
1
29
Турнир любознательных.
1
Турнир любознательных.
Тема 4. Древний Рим. 7 часов.
30,31
«Вечный город» Рим.
2
32,
·33
Гладиаторы.
2
34
Восстание Спартака.
1
35
Юлий Цезарь.
1
36
Помпеи.
1
Тема 5. Семь чудес света. 8 часов.
37,38
Египетские пирамиды.
2
39
«Висячие сады» Семирамиды.
1
40
Зевс Олимпийский.
1
41
Фаросский маяк.
1
42
Храм Артемиды Эфесской.
1
43
Мавзолей в Галикарнасе.
1
44
Колосс Родосский.
1
Тема 6. Древняя Русь. 18 часов.
45,46
Возникновение Земли Русской.
2
47
Жизнь древних славян.
1
48
Славянский календарь.
1
49
Славянские боги и праздники.
1
51
Появление городов.
1
51
Древний Киев.
1
52
Славянская азбука.
1
53,54
Первые русские князья.
2
55
Князь Владимир Красное Солнышко.
1
56
Династия Рюриковичей.
1
57
Русские летописи.
1
58
Берестяные грамоты.
1
59
Как произошли названия «Русь» и «Россия».
1
60
«Царь-пушка» и «Царь-колокол»
1
61
Красная площадь.
1
62
Контрольное занятие по пройденному материалу.
1
Контрольное занятие
Тема 7. Средневековье. 4 часов.
63
Рыцарство.
1
64
Жанна Д Арк.
1
65
Средневековая школа.
1
66
Средневековый город.
1
Заключительные уроки. 2 часа.
67,68
Что такое генеалогия?
2
Ученик получает оценку не ниже 4 баллов в результате успешного выполнения всех предложенных заданий. Дополнительные баллы начисляются за устные сообщения по выбранной учеником теме, а также за успешное выполнение дополнительных заданий.
Литература:
Балязин В.Н. История России в занимательных рассказах, притчах и анекдотах. М.: Дрофа, 2002.
История Древнего мира и средних веков: Дидактические материалы. 5-6 класс / В.В. Сухов и др. М.: Дрофа, 2000.
История. Внеклассные мероприятия / Сост. И.В. Кузьмина. Волгоград: Учитель, 2005.
Я познаю мир: Дет энцикл. : История / Сост. Н.В. Чуакова, А.В. Громов. М. : ТКО «АСТ», 1995. Мифологический словарь: Книга для учащихся / М.Н. Ботвинник, Б.М. Коган и др. М. : Просвещение, 1993.
Электронные пособия и ресурсы:
1. Всемирная история в датах. Интерактивный справочник. Древний мир и средние века. ЗАО «Новый диск», 2007
2. Большая детская энциклопедия: интерактивное путешествие в мир знаний. Dorling Kindersly, 2004.
3. Православная икона: крупнейшёё собрание репродукций икон, фресок и книжной миниатюры Византии, Руси, стран Восточной Европы, Армении и Грузии с 5 по 20 вв. ДиректМедиа Паблишинг, 2004.
Ресурсы Интернет:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
13PAGE 15
13PAGE 14215
Заголовок 115