презентация урока словесности в 5 классе Самобытность и художественное своеобразие басен И.А. Крылова
Морева Надежда ИвановнаКГУ «Летовочная средняя школа»2013-2014 учебный год
Самобытность и художественное своеобразие басен Ивана Андреевича КрыловаЦель: определение самобытности и художественности басен И.А. Крылова.Задачи: - развивать познавательный интерес к творчеству баснописца;- закреплять умение проводить анализ басни;- формировать моральные принципы поведения.
Люблю, где случай есть, пороки пощипать И. А. Крылов
Литературное состязание«Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна: да только всё не впрок. И в сердце льстец всегда отыщет уголок»
Литературное состязание«Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна: да только всё не впрок. И в сердце льстец всегда отыщет уголок» (Ворона и Лисица)
Литературное состязаниеУ кого к зиме под кустом «Был готов и стол, и дом»?
Литературное состязаниеУ кого к зиме под кустом «Был готов и стол, и дом»? (У Муравья)
Литературное состязаниеПеречислите героев басни, которые вздумали играть квартет.
Литературное состязаниеПеречислите героев басни, которые вздумали играть квартет. (Проказница Мартышка, Осёл, Козёл да Косолапый Мишка)
Литературное состязаниеЗа кем по улицам «толпа зевак ходила»?
Литературное состязаниеЗа кем по улицам «толпа зевак ходила»? (За Слоном)
Литературное состязаниеКто попал ночью на псарню, думая попасть в овчарню?
Литературное состязаниеКто попал ночью на псарню, думая попасть в овчарню? (Волк)
Литературное состязаниеПерсонажи какой басни Крылова восхваляли друг друга «не боясь греха»?
Литературное состязаниеПерсонажи какой басни Крылова восхваляли друг друга «не боясь греха»? (Кукушка и Петух)
Литературное состязаниеПослушайте фрагмент одной из басен и угадайте название:Кричит: «Как смеешь ты, наглец, нечистым рыломЗдесь чистое мутить питьё моё с песком и илом?За дерзость такову Я голову с тебя сорву!».
Литературное состязаниеПослушайте фрагмент одной из басен и угадайте название:Кричит: «Как смеешь ты, наглец, нечистым рыломЗдесь чистое мутить питьё моё с песком и илом?За дерзость такову Я голову с тебя сорву!» (Волк и Ягнёнок)
Ыбырай АлтынсаринҚарға мен түлкі Ашылып түлкі жүрді жапандарда,Тамақ іздеп жол шекті сапарларға...Ешнәрсені көре алмай келе жатса,Көзіне түсті алыстан жалғыз қарға.Жүгіріп түлкі соған жетіп келді,Қарға ағаштың басында мұны көрді.Тістегені аузында тәтті ірімшік,Оны көріп түлкі - екең сөйлей берді.«Қарға батыр, әр сөзің күміс, алтын.Сырттан халқаң тілейді барша халқың.Қарға әніңдей әуез жоқ деп.Осылайшы шығады сыртқа даңқың.Сандуғаш, бұлбылдарды көріп едім,Жүзіңді бір көруге келіп едім,Даусыңды бір шығаршы шаттанайын,Сырттан асық болғаннан өліп едім».
Игра-разминка «Хорошо!»Хорошо, что солнце светит?
Решение заданий-Ай, Моська! Знать, она сильна…
Решение заданий-Ай, Моська! Знать, она сильна…/ что лает на Слона.
Решение заданий-Ворона каркнула во всё воронье горло…
Решение заданий-Ворона каркнула во всё воронье горло…/ сыр выпал, с ним была плутовка такова.
Решение заданий-А вы, друзья, как ни садитесь…
Решение заданий-А вы, друзья, как ни садитесь…/ всё в музыканты не годитесь.
Решение заданий-Когда в товарищах согласья нет…
Решение заданий-Когда в товарищах согласья нет…/ на лад их дело не пойдёт.
Решение заданий-Когда бы вверх могла поднять ты рыло…
Решение заданий-Когда бы вверх могла поднять ты рыло…/ тебе бы видно было…
Решение заданий-А Васька…
Решение заданий-А Васька…/ слушает да ест.
Решение заданий-За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха…
Решение заданий-За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха…/ за то, что хвалит он…
Решение заданий-У сильного…
Решение заданий-У сильного…/ всегда бессильный виноват.
Решение заданий-Ты всё пела. Это дело…
Решение заданий-Ты всё пела. Это дело…/ так поди же попляши.
Инсценирование
Давайте сравнимВорон и лисицаВорона и Лисица
Давайте сравнимВорон и лисицаВорона и Лисица прозаическая форма стихотворная форма басня,сюжет, герои, характеры героев,наличие моралисредства изображения героев:средства изображения героев:
Творчество Бришкевич Евгении ЕвгеньевныЛисичкаЛисичка рыжая была зверьком добрейшим по натуре.Улыбкой, лаской, добротой наигрывала тоже в первом туре.Но, повзрослев и оказавшись у лисы недоброй под опекой,Стала заносчивой, высокомерной и жестокой.На этот счёт все звери, к сожаленью,Решили высказать лисичке своё мненье:Уж коль хорошим был ты по натуре от рожденья, Надолго сохранить старайся это мненье.Хоть говорят, что заразительны дурные все примеры,Нам жизнь прекрасному велит всегда быть верным!
Подведение итоговЗаинтересовало ли вас творчество И.А. Крылова?Привлекло ли ваше внимание творчество Бришкевич Е.Е.?Захотелось ли вам попробовать себя в написании басни?
Домашнее заданиесоставить басню
Вывод урока: Каждый человек, считающий себя образованным должен…Сегодня на уроке …Мне стало понятно то, что…
Рефлексия
Спасибо за урок