Организация самоподготовки в интернате семейного типа
Организация самоподготовки
в интернате семейного типа (разработка)
Цель: формирование навыков самостоятельной учебной деятельности
Задачи: 1.Проверить знания и умения учащихся по общим вопросам русского языка
2.Воспитывать чувство коллективизма, умение находить выход из трудных ситуации
3.Развивать творческое воображение учащихся, используя проблемные ситуации, развивать познавательный интерес школьников.
План самоподготовки.
Организационный момент. 1-3 мин
Воспитатель:
Здравствуйте, друзья!
Приготовимся сейчас мы уроки выполнять
Все ль на месте, все ль в порядке:
Ручки, книги, карандаш?
Все ли правильно сидят,
Все ли на меня глядят?
Ну-ка, дети, мне скажите,
вы готовы?
Молодцы!
Девиз нашей самоподготовки: «Все на свете интересно!».
Ребята, на нашей самоподготовке присутствуют гости.
Мы всегда рады гостям. Добро пожаловать!
Проведем небольшую разминку
Какое сегодня число?
Какой месяц?
Какое время года?
А какой праздник отмечают весной жители тундры? (День оленевода)
Да, это ежегодный традиционный праздник оленеводов, который сейчас проходит в нашем округе. И мы не останется в стороне , поговорим об этом празднике.
Просмотр видео сюжета.
Каждый из вас однажды побывал на этом празднике.
В каких районах нашего Ямала отмечают этот праздник?(Ямальский, Тазовский, Надымский и т.д.)
Отмечают ли этот праздник в других странах ? (Финляндия)
Игра «Ассоциация. От простого к сложному»
Задание 1. Назовите слова, связанные с Днем оленевода. (Гонки, соревнования, угощение, наряды, погода, нарты, настроение….)
Задание 2.А теперь составьте предложение, и укажите ваше отношение к этому празднику.
Я был на ……..
На празднике День оленевода мне больше всего понравилось…
Задание 3. Кто составит небольшой рассказ, используя те предложения, которые прозвучали.
Наш округ многонационален. На этот праздник приходят не только ненцы коми, ханты, но и люди других национальностей: русские, татары, молдоване… Они все общаются между собой, их всех объединяет знание русского языка.
Поэтому и нам надо хорошо владеть русским языком для того, чтобы понимать всех.
Уже давно никто не спорит с утверждением о том, русский язык – самый богатый в мире. На русском языке говорят не только русские. Он понятен всем живущим в России.
Быть успешным сегодня без знаний по русскому языку нельзя. Крепкие знания по русскому языку помогут сдать экзамены на аттестат. Стать более грамотными поможет нам самоподготовка.
Тщательное, добросовестное выполнение домашних заданий делает ваши знания более крепкими и полными.
Работа с заданиями . Мотивация к учебной деятельности.
Сегодня мы будем выполнять домашнее задание каникулярной школы. Задания для школьников находятся в электронном журнале на сайте школы. Такие задания выполняют дети нашего интерната и поселка.
(Показать сайт)
Мы для вас распечатали некоторые задания по русскому языку.
Вам, наверное, интересно узнать какие задания будут предложены. Это будут задания в форме тестов.
Вы будете работать в парах, при затруднении обращайтесь к назначенным на сегодня консультантам. Во время выполнения домашнего задания можно пользоваться учебниками, словарями
Консультанты:
1.
2.
3.
При выполнений задания обращаем внимание на правило «3-х «Я»
(Я сам выполняю. Я сам проверяю. Я сам оцениваю.)Напечатанный на ватмане и прикрепленный к доске.
Приступаем к самостоятельной работе.
Раздать тестовые задания. Указать контрольное время - 15 минут.
Физминутка
Разминка для пальцев.
Вращаем кистей рук
Сжимаем и разжимаем пальцы в кулак
Погладим котенка (поглаживающие движения рук)
Ладонь – ребро – кулак
Расслабление (опустить руки вниз, встряхнуть их)
Проверка
Время выполнения задания.
Получите листы с ответами и проверьте выполнение заданий. За каждый правильный ответ вы себе ставите «плюс», не правильный ответ «минус».
Возьмите лист, на котором написано «Лесенка успеха».
Что нарисовано на нем? Ступеньки. Их столько, сколько заданий было в тестах.
Теперь посчитайте сколько плюсов у вас получилось ? Это ваши баллы.
Если 5 баллов значит, нарисуйте себя на 5 ступени, если 9, то на 9 и т.д.
Все, кто набрал больше 5 баллов, молодцы!
Тем, кто набрал меньше 5баллов, советуем упорно заниматься, изучать важный предмет - русский язык!
Повторим сейчас мы наш девиз: «Все на свете интересно!» Повторим хором.
Рефлекция. Вывод.
(Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса).
Что понравилось на сегодняшнем занятии?
Удалось ли выполнить задания?
Каким способом?
Какие получили результаты?
Оцените свою работу и работу группы.
УУД
Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим; самоопределение, установление связи между целью учения и ее его мотивом, проявлять интерес к изучению темы.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; определение целей функций участников, способов взаимодействия, инициативное сотрудничество в сборе и обработке информации,
владение монологической и диалогической формой речи; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
умение полно и чётко выражать свои мысли, умение слушать, принятие решения и его реализация.
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, извлечение необходимой информации и ее использование
постановка и формулирование проблемы, применение методов информационного поиска;
поиск и выделение важной информации, применение алгоритма, пошаговое выполнение задачи; подведение итогов,
Регулятивные: целеполагание, самоконтроль знаний, постановка и решение проблемы: формулирование задач и целей урока; коррекция (внесение необходимых коррективов в план и способ действия); контроль (сличение знаний с эталоном); саморегуляция, осознание качества и уровня усвоения знаний; оценка результатов работы.