Технологическая карта урока английского языка в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Урок английского языка в 3 классе с использованием деятельностного метода обучения.
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС.
Учитель: Филатова Наталия Николаевна
Учебный предмет: английский язык
Класс: 3 класс
Тема урока: «Животные в зоопарке»
Цель: научить учащихся составлять рассказ-загадку с использованием лексики по теме «Animals» и «Parts of the body».
Форма проведения урока: урок – экскурсия
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Формы работы на уроке: работа в группах, работа по опорам, самостоятельная работа, фронтальный опрос
Средства обучения: учебник И.Н.Верещагиной и др. “Английский язык ” 3 класс, компьютер, мультимедийная установка, картинки по теме «Животные»
Используемые технологии: деятельностный метод обучения, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.
Этапы урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельность обучающихсяПланируемые результаты
Предметные Метапредметные(УУД)
1.Этап мотивации к учебной деятельности Цель: создание условий для усвоения темы
Приветствие
-Hello, children! How are you?
-Well, I see that your mood is good, so let’s start our English lesson. -I’m OK/ I’m well/ I’m great/ I’m fine.
Развитие фонетических навыков Коммуникативные: осознание детьми значения средств устной речи
Личностные - приобретение способности учащихся к познанию и формированию учебной мотивации
2. Этап актуализации и пробного учебного действия
Цель: развитие речевых способностей учащихся и потребности в эстетическом совершенствовании своей речи
Let’s watch the presentation
- Ребята, куда мы сегодня отправимся?
- Правильно, в зоопарк.
- В зоопарке пропали несколько животных. Давайте поиграем в сыщиков и поможем их найти.
Учащиеся смотрят презентацию в Power Point«At the zoo».
Возвращение к изученной ранее лексике, правилам, сравнение предыдущих понятий и новых терминов, использование активных форм познавательной деятельности Регулятивные:
выработка умения работать результативно в условиях ограниченного времени.
3.Этап выявления места и причины затруднения Цель: развитие интереса учащихся к решению проблемы
Подведение учащихся к разрешению проблемы урока
- Что для этого нам нужно сделать?
- Правильно, повторить слова, а какие?
- А еще, что нужно повторить?
- Правильно, грамматические модели, так как нужно объяснить какое животное вы ищите
Учащиеся сталкиваются с трудностью и обнаруживают каких знаний не хватает для дальнейшего пути решения проблемы и находят решение проблемы.
-Повторить слова
-по теме «Животные», «Цвета», «Части тела» и прилагательные. Нахождение способов решения учебной проблемы установление закономерности
Коммуникативные: обсуждение, дискуссия
Личностные: возникновение интереса к решению проблемы
4.Этап построения проекта выхода из затруднения Цель: формирование ориентировочной основы действий.
Учитель показывает картинки животных, задает вопрос:
- What animal is it? What colour is it?
- Затем учитель и учащиеся повторяют пройденные на предыдущем уроке слова по теме «Части тела»,
- Следующий этап повторение грамматических моделей: на доске даны различные модели предложений, чтобы ребята могли составить предложения, описывающие то или иное животное. Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
Учащиеся хором повторяют за учителем слова по теме «Части тела»
Дети составляют письменно словосочетания, затем проверяют с учителем.
Учащиеся составляют предложения.
Учащиеся составляют предложения
(описывают жирафа по моделям) Установление
причинно-следственных связей.
Познавательные: активация необходимой лексики;
соотнесение изображения с конкретным словом, развитие фонетических навыков и навыков аудирования5.Этап реализации построенного проекта Цель: формирование способности к систематизации и обобщению изученных знаний как средства для построения нового способа действия (групповая работа)
- Ребята, теперь мы готовы найти животное.
- На доске развешаны картинки пропавших животных (a crocodile, a bear, a giraffe).
Учитель делит детей на группы. Каждая группа получает карточку с описанием одного из животных, затем один из учеников выходит к доске и выбирает картинку того животного, о котором написано в его карточке.
Направление и контроль за деятельностью учащихся Учащиеся работают в группах с карточками. Учатся подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения Регулятивные:
Выдвижение и обоснование гипотез, фиксирование нового способа действий и преодоление возникшего ранее затруднения.
6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
Цель: развитие речевых способностей учащихся и потребности в эстетическом совершенствовании своей речи. Разминка
Учащиеся смотрят видео «Head and shoulders knees and toes» поют и выполняют движения под песенку
Организовать выполнение упражнения №11 с.130
Введение нового грамматического материала модального глагола must Выполняют упражнения в разминке
Учащиеся работают в парах. Читают вопросы и отвечают на них.
Учащиеся работают с таблицей. Формирование выразительного чтения и грамотной устной речи
Познавательные:
Регулятивные:
При выполнении действий ориентироваться на правила контроля и успешно использовать его в процессе выполнения упражнений.
Коммуникативные-формирование умений говорения
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Цель: развитие навыков самоконтроля
-А теперь представьте, что из вашего зоопарка пропало животное. Придумайте рассказ-загадку, а мы попробуем отгадать и найти его по картинкам, развешанным на доске.
Учитель совместно с учениками слушает и корректирует выполненную работу. Учащиеся в группах составляют загадки, используя образец из предыдущего задания (карточки).
Учащиеся слушают и отгадывают загадки друг-друга. Установление закономерностей, группирование материала, определение лишнего, малозначимого и основного
Личностные- формирование личной ответственности за выполняемое дело
8.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке Цель: развитие умения самостоятельно делать анализ достижения цели. Урок заканчивается, значит, надо подвести итог.
- Какую цель мы ставили на уроке?
- Достигли ее?
- Каким способом?
- Какие результаты получили?
Home work: придумать загадки о животных. - Научиться описывать животных, чтобы найти их.
- Да.
- Мы повторяли слова, составляли предложения по моделям, работали в группах, составляли свои загадки.
- Знаем и можем говорить о животных.
Учащиеся выясняют детали выполнения домашнего задания и форму.
Учащиеся анализируют результаты урока, отвечая на вопросы Установление закономерности между явлениями языка.
Регулятивные:
подведение итогов учебной деятельности, анализ достижения цели урока.
Раздаточный материал (загадки)
It is big. It is very strong and bad. It is green.
It has big teeth. It has got a long and strong tail.
It can swim well. It can’t jump.
It likes to eat meat.
It is big. It is very strong. It is brown. It has got small eyes and black nose.
It has got a small tail.
It can jump and clime. But it can’t fly.
It likes fish and honey.
It is big, strong and kind. It has got nice eyes, funny ears and a very long neck.
It is yellow and brown.
It likes to run. But it can’t jump well.
It likes to eat apples and oranges.