Планирование тематической недели в подготовительной группе в соответствии ФГОС по лексической теме Комнатные растения
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе по лексической теме «Комнатные растения» с учетом ФГОС
День
недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей
Органихзация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности, все помещение группы)
Взаимодействе
с родителями, социальными партнерами
(театрами, спорт, художественными школами, общеобразовательными учреждениями
Групповая
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Понедельник 20 ..04. 2015г
Утро
Завтрак
Социально-коммуникативная, познавательная, речевая, физическое
Прием детей в группе
Н/п «Выложи цветы» (мозаика),
Д/и Найди похожее»,
Беседа-рассуждение:
Почему растению легче дышится -если его полить?
И/у «Полей цветочек»
Утренняя гимнастика
Дыхательная гимнастика
Упражнять в прямом и обратном счете в пределах «10» Лера М., Леня О., Марсель А.
Школа Пешехода: -
Творческая игра«Автобус»
Активизация детей в уголке художественного творчества
Внести для рассматривания иллюстрации по теме
Оформление
Папки
передвижки
«Растения в интерьере».
Индивидуаль
ные беседы по запросам родителей
Образовательная деятель
ность
Речевая
Социально – коммуникативная, познавательная
физическая
9.00- Тема: «Звуки и буквы» см. план учителя-логопеда
9.40 – Тема: «В гостях у комнатных растений»
Задачи: Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов
-Закреплять представления детей об уходе за комнатными растениями; опытным путем установить потребность комнатных растений во влаге, свете; дать знания о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей развитии комнатных растений; о способах ухода за ними (полив, опрыскивание, рыхление); Закреплять названия комнатных растений (традесканция, бальзамин комнатный, бегония, амариллис, хлорофитум, циперус); умение называть основные части растения( корни, стебель, листья) и располагать карточки -символы в определенной последовательности (корень, стебель, лист, цветок) Познакомить детей с техникой ниткографией – создание разноцветных цветов.
Упражнять в умении рассуждать и отвечать на вопрос полным предложением, используя частицу если.
Развивать двигательную активность детей, умение сочетать слово с движением Материал:Модель цветка, куколка Дюймовочка, одно экспериментальное растение (традесканция, помещенная в не прозрачный пакет, не поливаемая в течении недели), растения из уголка природы - традесканция, бальзамин комнатный, бегония, амариллис, хлорофитум, циперус ; таз, лейки с водой, тряпочки, кисточки, Балончик –опрыскиватель, лабораторное оборудование «Мини – огород» (стеклянный) , карточки-символы, изображающие строение растения, фонограмма «Вальс цветов» П.И.Чайковского, листы бархатной бумаги, разноцветные нитки..
Ход НОД Введение в игровую ситуацию: Игра-путешествие «В гости к комнатным растениям». Игра - ситуации «Кто живет в бутоне цветка?». Появление маленькой девочки Дюймовочки . Дидактическая игра « Узнай и назови растение»
Беседа о комнатных растениях. Лаборатория «Мини огород» Выставляется лабораторное оборудование (стеклянный параллелепипед, заполненный грунтом, с посаженными черенками В прозрачном стеклянном огороде дети показывают и называют корни, стебель, листья; располагают карточки-символы в определенной последовательности (корень, стебель, лист, цветок); Динамическая пауза «Цветы»; Анализ – эксперимент «Что нужно для роста растениям?» Игровое упражнение «Помоги цветам»; Конструктивно - модельная деятельность Ниткография «Цветы». Рефлексия.
10.20- физо см. у инструктора по физ. воспитанию.
Второй
завтрак
гимнастика
Социально - коммуникативное
Пальчиковая гимнастика «Распускаются цветы»
Подготовка к прогулке
Прогулка
Познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, худ – эстетич
Наблюдение за высотой стояния Солнц- закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений.
Загадывание загадок о природных явлениях.
П/и «Цветы и ветер, «Мы веселые ребята»
Игровое упражнение по желанию «помоги собрать листья с клумбы».
Упражнять в прыжках через короткую скакалку – Дима П., Юра Г., Даня Б., Никита Б.
Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.
Создать условия для самостоятельных игр с выносным материалом
Внести маски животных для подвижных игр
Возвращение с прогулки обед, сон
Худ – эстетич., социально - коммуникативная
Чтение С. Каратов «Комнатные цветы»,
Упражнение «собери бусы»-упражнять в развитии мелкой моторики (Леня О., Тима Т.,., Паша С.)
. Совершенствовать умение просушивать и чистить свою одежду.
Музыкальная релаксация перед сном П. Чайковский «Вальс цветов»
Постепен-ный подъем
Физическое, худ – эстетич
Оздоровительная гимнастика после сна Хождение по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика под музыку
Образовательная деятельность
Художественно-эстетическое, соц-коммуникативное, физическое
16.00- Тема «Фиалка»
Задачи. Формировать умение создавать изображения одних и тех же предметов по– разному, вариативными способами, закрепить правила работы с пластилином: раскатывать пласт, пользоваться стекой при оформлении жилок листьев, разминать, оформлять края лепестков, передавая им характерную форму. Развивать навыки коллективного творчества. Расширять образные представления детей. Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Вызывать чувство радости от созданного изображения.
Материал для занятия. образцы для показа, альбом «Цветы небывалой красоты»; пластилин разных цветов, стеки, клеенки, влажные салфетки, стаканчики из-под йогурта.
Чтение стихотворений: В. Федоров «Белая роза», А. Фет «Первый ландыш», И. Бунин «Полевые цветы».
Проведение НОД на цветочную тематику.
Ход НОД
Методические приемы. Орг момент. Сюрпризный момент - получение письма по электронной почте от Настеньки из сказки «Аленький цветочек», она просит прислать ей фиалку.
Словесная игра «Назови цветок». (Воспитатель показывает картинки с изображением комнатных растений, а дети называют их.)
Решение проблемной ситуации: как помочь Настеньке? Дети предлагают слепить для гостьи из сказочной страны фиалку из разноцветного пластилина.
Физкультминутка «Я прошу подняться вас – это раз».
Беседа, рассматривание иллюстраций, рассматривание готового образца, объяснение, показ воспитателя.
Пальчиковая гимнастика «Вырос высокий росточек в горшочке»
Самостоятельная деятельность детей ( в процессе работы оказывается помощь, поощрение)
Выставка готовых работ. Рефлексия.
Вечер
Ужин
Худ – эстетич., речевое, социально – коммуникативное
С/р игра «МЧС спешит на помощь»
-Динамическая игра «Раз, два - скорей вставай»
Упражнения по заданию учителя-логопеда (см. тетрадь взаимосвязи)
Разбор и моделирование ситуаций «Почему пожелтел листочек »
Рисование по шаблону –штрихование цветов
Прогулка
Социально – коммуникативное, физическое, познавательное
Отметить состояние погоды. Продолжить наблюдение за солнцем
П/и «Найди свою пару», «Допрыгни до игрушки»
Закрепить умение ходить приставным шагом со сменой направления .(привлечь всех детей)
Игровое упражнение «Помоги малышам собрать игрушки»
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.(машины, лопатки, кегли, скакалки)
День
недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей
Органихзация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности, все помещение группы)
Взаимодействе
с родителями, социальными партнерами
(театрами, спорт, художественными школами, общеобразовательными учреждениями
Групповая
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Вторник 21.04. 2015г
Утро
Завтрак
Социально-коммуникативная, познавательная, речевая, физическое
Прием детей в группе
Речевая игра:
«Посмотри и назови»
Д/и «Магазин цветов»,
И /у по желанию «Книжка заболела – ремонт книги»
Утренняя гимнастика
Дыхательная гимнастика
Игровое упражнение «1,2,5» - упражнять в согласовании сущ. с прилагательным
Марсель А., Настя П., Леня О.
Составление творческого рассказа:
«Какие комнатные растения живут у вас дома?»,
Предложить для просмотра Компьютерную презентацию «Комнатные растения»
Привлечь родителей к фотовыставке «Любимые цветы нашего дома».
Индивидуаль
ные беседы по запросам родителей
Образовательная деятельность
Социально – коммуникативная, познавательная физическая
9.00- Тема: Состав числа 7 из двух меньших чисел. Составление задач на сложение и вычитание. Сравнение смежных чисел
Задачи: Познакомить с составом числа 7 из 2 меньших чисел и закрепить представление о составе числа 6.
Учить составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия.
Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10. Развивать умения двигаться в соответствии с условными обозначениями.
Демонстрационный: цифры от 0-10, два обруча в виде эллипса; таблица с изображением корзины, 7 цветных изображений огурцов.
Раздаточный: цифры от 0-10, два обруча в виде эллипса; коробки, в которых находятся 4 матрешки.
Ход НОД:
Игра «Посели цифры в домики» (действие с помощью эллипса)
Вспомнить из каких 2 чисел можно составить число 6. Знакомство с составом числа 7 из 2-х меньших чисел.
Составление и решение задач используя цифры и математические знаки.
Физминутка «Зарядка».
Игра «Найди клад по карте» (стрелка указывает направление движения). Итог занятия.
9.40 Тема: Рисование с натуры комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры. Задачи: Учить рисовать с натуры комнатные растения; правильно передавать строение двух комнатных растений: крапчатая бегония: прямые стебли, 4листа справа, 5 листьев слева; сансевьера: 5 длинных прямостоячих листа.Передавать величину горшка меньше чем растение. Формировать умение правильно подбирать цвета для стебля, листа, горшка, близкие к натуре. Закреплять умение делать наброски горшка простым карандашом. Закреплять умение рисовать краской гуашь разных цветов, смешивать их на палитре для получения нужного цвета. Материал к занятию: альбомный лист формата А4 – белый,краски гуашь: зелёная, жёлтая, белая, коричневая – для горшка; палитра, кисть, тряпочки; 1/2 банки воды, карандаш, ластик. Комнатные растения: сансевьера, крапчатая бегония.Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов»; песенка «Шёлковая кисточка» - о волшебном цветке – Ю. Чичкова.Методы и приемы: загадка, вопросы к детям, наблюдение, уточнение, сравнение, игровой прием, беседа, индивидуальная помощь, напоминание, оценка, похвала.
Ход НОД Орг. прием. Загадывание загадки. Рассматривание комнатных растений; беседа о комнатных растениях, вопросы к детям (отмечают строение, из каких частей состоит, какой стебель, какого цвета, какой формы листья и т.д )
Динамическая игра (Включается детям песенка «Шелковая кисточка» дети двигаются под музыку).
Продуктивная деятельность: Показ способа рисования, объяснение.
Пальчиковая гимнастика «рисовать сейчас начнем»
Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение П.И. Чайковский «Вальс цветов»: помощь, поощрение, анализ работ. Рефлексия.
10.20- физо см. у инструктора по физ. воспитанию.
Второй
завтрак
гимнастика
Социально - коммуникативное
Пальчиковая гимнастика «Распускаются цветы»
Подготовка к прогулке
Прогулка
Познавательное, социально коммуникативное, речевое, физическое, худ – эстетич
Наблюдения за растениями и кустар -никами на участке
Чтение стих.: «Тополечек я сажала»
Упр по желанию детей: Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.
П/и «Мое любимое дерево», «Найди себе пару»
Упражнять в бросании и ловле мяча (вверх) Савелий Л., Саша Е., Соня М.
Совершенствовать умения складывать свои вещи аккуратно в шкаф.
Создать условия для самостоятельных игр с выносным материалом
(кегли, машины, лопатки, скакалки, спортивная игра «Городки»
Исследовательская деятельность
Проверить, как перезимовали деревья (много ли поломанных веток).
Возвращение с прогулки обед, сон
Худ – эстетич., социально – коммун-ная
Муз/д игра. «Угадай, кто позвал»
Закрепить названия весенних месяцев
- Саша Е., Никита Б., Марсель А.
Беседа «Чистота – залог здоровья?»
Дежурство по желанию детей. (по столовой)
Психогимнастика «Я - растение»
Постепен-ный подъем
Физическое, худ – эстетич
Оздоровительная гимнастика после сна Хождение по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика под музыку
Образовательная деятельность
Социально – коммуникативная, познава тельная физическая
16.00- коррекционное (коммуникативная) см. план учителя-логопеда
Тема: «Звук и буквы»
Вечер
Ужин
Худ – эстетич., речевое, социально – коммуникативное
Д/и У кого какой цветок»,
Мои права: Рассматривание иллюстраций к «Конвенции о правах ребенка»
Упражнения по заданию учителя-логопеда (см. тетрадь взаимосвязи)
Совершенствовать умение пережевывать пищу с закрытым ртом
С/ролевая игра «МЧС спешит на помощь»
Рассматривание энциклопедии «комнатные растения»
Прогулка
Социально – коммуникативное, физическое, познавательное
Отметить состояние погоды.
Игра - аттракцион «Быстро возьми – быстро положи».
Закрепить умение сохранять равновесие, в ходьбе по скамейке.(привлечь всех детей)
Игровое упражнение по желанию «Наведи порядок на веранде»
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.(машины, лопатки, кегли, обручи, мячи (большие и малые)
День недели
едели
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей
Органихзация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности, все помещение группы)
Взаимодействе
с родителями, социальными партнерами
(театрами, спорт, художественными школами, общеобразовательными учреждениями
Групповая
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Среда 22.04 2015г
Утро
Завтрак
Социально-коммуникативная, познавательная, речевая, физическое
Прием детей в группе
Д/и За покупками в магазин»,
Н/п «Кому что надо»,
И/у «Разложи красиво книги»
Утренняя гимнастика
Дыхательная гимнастика
Упражнять в ориентировке на плоскости (Лера М., Леня О., Сима К.
Беседа-рассуждение: Для чего цветку горшочек?;
Изотерапия:
«Цветочное царство»
Устный журнал «Безопасность наших детей».
Образовательная деятельность
Социально – коммуникативная, познавательная
физическоея
9-00 коррекционное Тема: «Буквы и слоги»
9.40 Тема: «Какие разные фиалки на моем окне! »
Задачи: Продолжать развивать у детей умение вырезывать лепестки цветов, листьев, пользуясь усвоенными приемами: по прямой, срезая углы, из сложенной бумаги вдвое; развивать умение составлять цветы фиалки из нескольких частей и компоновать чашечку цветка вокруг серединки – круга. Закрепить в ходе работы цвета: розовый, фиолетовый, бордовый, красиво сочетая их в изображении цветка. Отработать основные приемы наклеивания (пользование кистью, клеем, тряпочкой; умение последовательно наклеивать формы). Воспитывать желание сделать подарок для своей бабушки.
Ход НОД Методы и приёмы
орг. момент - Игровая ситуация - У бабушки скоро день рождение. Воспитатель предлагает подарить цветы, т.к. бабушка очень любит комнатные цветы фиалки. художественное слово (чтение стихотворения «Фиалка»), вопросы к детям: Как быть? Как выйти из этого положения?
Дети предлагают свои варианты (купить в магазине, вырастить. Слепить, сделать аппликацию), беседа – рассматривание (дети называют основные части, рассматривают листья, цветы называют форму, цвет,)
Физкультминутка «Разноцветные цветы»
Д/и «собери цветочек», «Разложи правильно»
Продуктивная деятельность: рассматривание иллюстраций, показ, объяснение.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Самостоятельная деятельность детей, помощь, поощрение, анализ работ.Рефлексия
10.20- см. план конспект инструктора по физ. воспитанию
Второй
завтрак
гимнастика
Социально - коммуникативное
Пальчиковая гимнастика «На окне цветок колючий»,
Подготовка к прогулке
Прогулка
Познавательное, социально коммуникативное, речевое, физическое, худ – эстетич
Наблюдение за сезонными изменениями уметь различать характерные приметы середины весны.
Беседа: «Что мы знаем о весне»
П/и «Кто быстрее посадит цветы».
П/и «Чье звено быстрее соберется
И/ у по желанию детей «Подмети дорожки на участке»
Упражнять в перебрасывании мяча друг другу из – за головы Тима Г., Тима Т., Юра Г., Саша Е.
Совершенствовать умения тихо, спокойно спускаться по лестнице.
Создать условия для самостоятельных игр с выносным материалом (лопаты, мелкие игрушки, машины,)
Игры со спортивным материалом (мячи, кегли, обручи)
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Возвращение с прогулки обед, сон
Худ – эстетич., социально - коммуникативная
Нравственное воспитание: - Игра драматизация «Узнай себя»
Закрепить с детьми временные понятия (утро – день – вечер - ночь)
Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.
Музыкальная релаксация
П. Чайковский
«Вальс цветов»,
Постепен-ный подъем
Физическое, худ – эстетич
Оздоровительная гимнастика после сна Хождение по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика под музыку
Образовательная деятельность
Социально – коммуникативная, познавательнаяфизическая
16.00 Тема: Чтение В. Катаев «Цветик – семицветик»
Задачи: развивать произвольное внимание, слуховую память; развивать связную речь, формировать неречевые способы общения; формировать умение в речи передавать свои впечатления, свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь; воспитывать умение слушать друг друга; подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характера главной героини
Предварительная работа: частичное чтение сказки “Цветик – семицветик”, заучивание слов из сказки “Лети, лети лепесток”, дидактическое упражнение “Если бы я был (например, солнцем), я бы”, беседа “Заветное желание”
Ход НОД
Метод. Приемы: Релаксационное упражнение “Растение”-дети сидят на коленях на ковре выполняют пластический этюд «Цветок». Сообщение темы. Чтение сказки “Цветик – семицветик”. Физминутка. (стоя на ковре в кругу). Беседа по содержанию, дидактическое упражнение “Что сначала, а что потом?”
Творческое упражнение “Раскрась цветик – семицветик”
Мимическое упражнение “Нежный цветок” Заключительная часть Рефлексия.
Вечер
Ужин
Худ – эстетич., речевое, соц коммуникативное
Строительная игра
«Цветочный магазин»,
Психогимнастика: «Я - растение».
Упражнения по заданию учителя-логопеда (см. тетрадь взаимосвязи)
Разбор высказываний: «Чесать языком».
(фразиалогизмы)
-Рассматривание детских энциклопедий и иллюстраций.
Прогулка
Социально – коммуникативное, физическое, познавательное
Отметить состояние погоды, сравнить с утренней, дневной.
П/и по желанию детей
И/у «Наведи порядок на веранде»
Упражнять в поворотах налево, направо, кругом. (привлечь всю группу)
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. (лопаты, машины, , обручи и т.д)
День недели
недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей
Органихзация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности, все помещение группы)
Взаимодействе
с родителями, социальными партнерами
(театрами, спорт, художественными школами, общеобразовательными учреждениями
Групповая
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Четверг 23.04. 2015г
Утро
Завтрак
Социально-коммуникативная, познавательная, речевая, физическое
Прием детей в группе
Игра на внимание
Д/и Где растут цветы»,
Игра на внимание: «Найди растение по названию»,
И/ у по желанию «Расставь красиво стульчики»
Утренняя гимнастика
Дыхательная гимнастика
Упражнять в рисовании фигуры жирафа соблюдая пропорции – Тима Т., Юра Г., Настя П.
Составление описательного рассказа «Кактус»
Активизация детей на самостоятельную деятельность детей в уголке художественного творчества
Н/п игра «Собери букет»
Домино – «Цветы».
Устный журнал «Безопасность наших детей».
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Образовательная деятельность
Социально – коммуникативная, познавательнаяфизическая
9.00- Тема: звук и буква см. план конспект учителя-логопеда
9.40- см. у музыкального руководителя.
10.20- Тема: Составление задач. Игра «Танграм». Знакомство с названием месяца – май.
Учить составлять задачи по сюжетным картинкам, выделять числовые данные.
- Закрепить представление о составе чисел из двух меньших чисел.
- Упражнять в сравнении чисел, закрепить представление о последовательности чисел в пределах 10.
- Познакомить с названием месяца – май.
- Формировать умение расчленять сложную форму предмета на элементы.
- Учить воссоздавать фигуры по образцу.
Демонстрационный: карточки с числами от 0 до 10, две веревки по 5 метров.; 2 сюжетные картинки; 2 таблицы с изображением зайца и журавля (игра «Танграм»).
Раздаточный: сюжетные картинки; конверты с фигурами (игра «Танграм»).
Ход НОД
Игра «Путаница» (с цифрами)
Упр. «Найди свое место» (Круги Эйлера, цифры)
Составление задач по картинкам (придумывание, рассказывание, решение задач).
Физминутка. Выполнение упражнений детьми по названному числу.
Вспомнить названия весенних месяцев. Знакомство с названием месяца – май (стихи, загадки).
Игра «Составь фигуру из частей»
Итог занятия. Рефлексия.
Второй
завтрак
гимнастика
Социально - коммуникативное
Пальчиковая гимнастика «На окне цветок колючий»
Подготовка к прогулке
Прогулка
Познавательное, социально коммуникативное, речевое, физическое, худ – эстетич
Наблюдение за хвойными деревьями.
Беседа о хвойных деревьях. (Почему ель, сосна зеленая? Как называются листья у ели, сосны, ? Почему иголки не облетают зимой?
И/у «Кто дальше прыгнет»
П/и «Цветы и ветер»,
Игровое упражнение по желанию «Помоги малышам построится в пары».
Упражнять в лазании по лесенке разноименным способом.
Леня О., Лера М., Марсель А.
Закреплять способность и умение детей поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.
Создать условия для самостоятельных игр с выносным материалом – рули, совки, мелкие игрушки, машины, куклы в теплой одежде
Сюжетно - ролевые игры «МЧС спешит на помощь»
Возвращение с прогулки обед, сон
Худ – эстетич., социально - коммуникативная
ОБЖ - Беседа Каждому предмету- своё место
Игра «Я садовником родился»
Упражнять детей в проговаривании скороговорки на звук (р) Саша Е., Соня М., Сима К.
Выдра в ведро от выдры нырнула.Выдра в ведре с водой утонула.
Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнат
Пластический Этюд
« Кактус и ива»
Постепен-ный подъем
Физическое, худ – эстетич
Оздоровительная гимнастика после сна Хождение по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика под музыку
Образовательная деятельность
Социально – коммуникативная, познавательное
16.00 – Тема «Тюльпан» (техника оригами).
Задачи: научить детей выполнять поделку « тюльпан» в технике- оригами. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о цветах , растениях; уточнить и закрепить знания детей о комнатных растениях. Развивать речь, мышление, любознательность, мелкую моторику. Формировать умение детей работать по схеме.
Активизировать словарь детей словами по лексической теме «Комнатные растения»: модель. цветок, стебель, листок, корень. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Воспитывать аккуратность при работе.
Материал: цветная и белая бумага, ножницы, клей, карандаш.
Ход занятия:
Вводная часть: (информационно-познавательная) загадывание загадок по теме.. Чтение стихотворения. Беседа, вопросы к детям ( Какие цветы вы знаете, что есть у цветка, ); показ
Основная часть: Показ способов выполнения работы. Воспитатель обсуждает с детьми способы и последовательность конструирования из бумаги.
Физкультминутка: «Встали звери ровно в круг», пальчиковая гимнастика «Цветок»
Самостоятельная деятельность детей: Воспитатель в процессе работы оказывает детям индивидуальную помощь. .Переход к игровой ситуации. (игры с поделками) Рефлексия.
Вечер
Ужин
Худ – эстетич., речевое, социально – коммуникативное
Отгадывание и составление загадок о комнатных растениях
Д/и «Найди похожее»,
Упражнения по заданию учителя-логопеда (см. тетрадь взаимосвязи)
Этическая беседа о взаимоотношениях между близкими людьми.
Просмотр мультфильмов «Дюймовочка
Прогулка
Социально – коммуникативное, физическое, познавательное
Отметить состояние погоды. Наблюдение за изменением погоды в вечернее время.
П/и «Северный и Южный ветер», Чье звено быстрее соберется»
И\у по желанию детей «Собери веточки»
Упражнять в построении колонну по одному, по два, по три (привлечь всех детей)
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. (игрушки для с/игр, машины, куклы)
День недели
недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей
Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности, все помещение группы)
Взаимодействе
с родителями, социальными партнерами
(театрами, спорт, художественными школами, общеобразовательными учреждениями
Групповая
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Пятница 24.04.2015
Утро
Завтрак
Социально-коммуникативная, познавательная, речевая, физическое
Прием детей в группе
Д/и «Цветовод»
Сл/«Найди по описанию растение»,
Гендерное воспитание: - «Рассказы о своей семье»
Утренняя гимнастика
Дыхательная гимнастика
Упражнять в лепке животных используя метод вытягивания. Тима Т., Настя П., Паша С.
Исследовательская деятельность
Клуб «Юный эколог» - Что я знаю о цветах
Упр. по желанию «Полей цветочки»
Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах активности
Предложить детям посмотреть
Проведение мастер-класса «Изготовление саше»
Беседы по индивидуальным запросам родителей.
Образоваельная деятель-ность
Социально – коммуникативная, познавательная
физическая
9.00 – см. план учителя-логопеда Тема: «буквы и звуки»
9.40- Тема «Волшебные цветы» (в технике по сырому)Задачи: Познакомить детей с новой техникой рисования «по сырому». Совершенствовать технику рисования акварелью. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию; развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности; развивать художественный вкус, фантазию, творчество.Материалы: Белые листы А3, акварельные краски, кисточки разных размеров, баночки с водой, губки, салфетки, палитры.Ход НОД:.Игровая ситуация, с использованием художественного слова. (Отгадывание загадок по теме сопровождается показом картинок). Рассматривание иллюстраций, беседа, вопросы к детям (какие цветы вы знаете, дети называют основные части, рассматривают листья, цветы называют форму, цвет,)
Д/и «Волшебные цветы», Н/п «Собери цветок»
Физминутка «На лугу растут цветы»:
Показ и объяснение педагога.
Пальчиковая гимнастика«Цветок распускается» Продуктивная деятельность: Самостоятельная деятельность детей, помощь, поощрение, анализ работ. Рефлексия
10.20 – см. план конспект музыкального руководителя
Второй
завтрак
Гимнастика
Социально - коммуникативное
Пальчиковый игротренинг «Наши алые цветы»,»
Подготовка к прогулке
Прогулка
Познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, худ – эстетич
Наблюдение за поведением птиц
Чтение и разучивание стихотворения В.Берестов «О чем поют воробушки»
Игры эстафеты
«Быстро возьми быстро положи»
«Забрось мяч в кольцо»
«Дорожка препятствий»
И\у по желанию детей «подметем веранду»
Упражнять в беге со сменой направляния – привлечь всю группу
Решение проблемной ситуации
Нарушение норм и правил поведения в общественных местах.
Создать условия для самостоятельных игр с выносным материалом – рули, совки, мелкие игрушки, машины, куклы в теплой одежде
-Сюжетно - ролевые игры «МЧС спешит на помощь»
Возвращение с прогулки,
Обед,
Сон
Худ – эстетич., социально - коммуникативная
Чтение Н. Нищева «Комнатные цветы»,
Экологическая игра:
«Если бы ты был комнатным цветком».
Игровое упражнение «Скажи - какая?»
Упражнять в употреблении относительных прилагательных
Юра Г., Никита Б,
Настя П.
Закрепить умение
есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.
Рисование по трафарету и шаблону «Комнатные растения
Постепенный подъем
Физическое, худ – эстетич
Оздоровительная гимнастика после сна Хождение по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика под музыку.
Вечер
Ужин
Худ – эстетич., речевое, социально – коммуникативное
Театральная деятельность. «В кукольном театре Карабаса-Барабаса»
Упражнения по заданию учителя-логопеда (см. тетрадь взаимосвязи)
Беседа рассуждение «Какие съедобные растения можно вырастить дома?»
Внести для самостоятельной
Выложи цветы» (мозаика),
«Собери комнатное растение»(разрезные картинки)
Прогулка
Социально – коммуникативное, физическое, познавательное
Продолжить наблюдение за сезонными изменениями в природе в вечернее время года.
П/и «Охота моржей»; И/у «Кто дальше прыгнет»
Упражнять в беге с остановкой по сигналу (привлечь всю группу)
Упражнение по желанию «Собери игрушки в корзину»
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (игрушки для игр со снегом, лыжи, салазки, клюшки для игр в хоккей)
•ђЗаголовок 115