классный час Через тернии к звездам

Классный час
«Через тернии к звёздам».
Дата проведения: 14.11.14г.
Место проведения: медиатека
Класс: 6
Классный руководитель: Радаева Н.В.
Цель: приобщение к миру истинных идеалов и общечеловеческих ценностей. Развитие у обучаемых чувства собственного достоинства и терпимости по отношению к другим людям, уважение их прав, индивидуальности.
Задачи:
Воспитывающая: Воспитание чувства коллективизма, содействие в воспитании толерантности у подростков. Обогащение учащихся знаниями о человеке и самом себе.
Развивающая: Развитие навыков общения, отработка навыков поведения ребёнка в проблемной ситуации, желание обустроить свою жизнь и жизнь окружающих людей по Законам Добра и Красоты, Правды и Справедливости, Чести и Достоинства, истинной Любви и Дружбы.
Обучающая: Учить детей давать себе адекватную оценку. Формирование коммуникативной компетентности в условиях межличностного взаимодействия.
Форма проведения: Ситуативный практикум с элементами проектной деятельности. проблемная беседа с элементами проектирования и прогнозирования
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация, карточки трех цветов, фигуры звезд, корабль, сделанный детьми с символическими парусами с надписями.
Подготовительный этап:
1. Класс готовит мини – проект «Как предотвратить конфликтную ситуацию?»
Условия игры:
- верить в чудо;
- желание стать исследователем;
- желание стать участником воображаемых битв за доброту, человечность, красоту, свободу, справедливость и достоинство.

Ход классного часа
Организационный момент.
Мотивация. Формирование эмоционально-чувственной сферы.
Сегодня такой замечательный день. Я рада видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшняя встреча принесёт нам всем радость общения друг с другом. И как приятно видеть, что вы улыбаетесь. В классе светло от ваших улыбок. Это, наверное, потому что здесь собрались добрые сердечные люди.
Сейчас, я хотела бы вам рассказать удивительную историю об одном удивительном человеке.
Слайды 1-3
26 января 1968года появился на свет Эрик Вейенмайер, с диагнозом врожденного дефекта сетчатки глаза, а к 13 годам полностью потерял зрение. Подростку особенно тяжело было смириться с тем, что на всю жизнь он стал инвалидом, ему пришлось заново учиться ходить, читать, по- новому чувствовать и понимать мир. Он стал первым в истории слепым человеком, который покорил все самые высокие горные пики на всех семи континентах, выполнив труднодостижимую и знаменитую среди скалолазов программу «Семь вершин мира».
Далеко не каждый физически здоровый человек отважится заняться альпинизмом, так Эрик Вейенмайер, в прошлом учитель средней школы, а теперь один из самых интересных и смелых спортсменов в мире, в возрасте 33 лет, показал людям, что цели, которые на первый взгляд кажутся недосягаемыми, на самом деле вполне достижимы.

Итак, давайте подумаем, какие качества помогли Эрику достичь цели, стать успешным?
(Целеустремленность, трудолюбие, поддержка близких, упорство, выдержка, терпеливость, сила воли, решительность, знания).

Скажите, а легко ли стать успешным? Почему?

Посмотрите на экран и попытайтесь прочитать, что здесь написано.
Слайд4
Именно так говорили древние римляне. Эта фраза написана на латинском языке, а как мы её можем перевести? ( Через тернии к звёздам)
Как вы понимаете смысл этого слова «тернии»?
Слово "тернии" образовалось от растения тёрн, терновник или слива колючая - вид небольших колючих кустарников; устаревшее значение этого слова – колючее растение; также его используют в переносном смысле – это трудности, невзгоды, препятствия.
Как вы понимаете это выражение? (Значение - через трудности к высокой цели)
Таким образом, тема нашего сегодняшнего классного часа: « Через тернии - к звездам!». Слайд5
Именно в такое фантастическое путешествие «Через тернии – к звездам!» я вам и предлагаю отправиться. Это будет не просто путешествие, это будет приключение, т.к. мы отправимся в поиск истинных сокровищ человеческой жизни. А поиск сокровищ всегда было делом опасным и трудным. Как сказал римский философ, поэт и государственный деятель Сенека: «Не гладок путь от земли к звездам!». Предполагается, что именно эта фраза легла в основу выражения «Через тернии – к звездам!». Вам придется преодолевать разные препятствия, «Черные дыры», проявить свои лучшие человеческие качества и т.д. О чем же нам необходимо позаботиться, прежде чем отправиться в путь? Что взять с собой?
Итак: выбор командного состава, распределение ролей в полете и сбор багажа, необходимого в экспедиции.
1 этап. Работа с основными качествами личности
Я предлагаю вам подумать, о качествах личности, которые помогают достичь успеха, реализовать свои способности и цели. Мы с вами попробуем создать модель тех качеств, которые нужны нам для достижения успеха. Попробуем?
Сейчас мы разделимся на три группы по цвету, карточка какого цвета вам попадется, в той группе вы и работаете.
Итак, пожалуйста.
Красный цвет – первый стол,
Зелёный цвет – второй стол,
Синий цвет – третий.
Модель будет у нас выглядеть в виде кометы, я её уже приготовила; а оформлять мы её будем теми звездочками, которые лежат у вас на столе. На этих звездочках попробуйте сформулировать те качества, которыми должны обладать люди, чтобы быть успешными.
Я даю вам 4 минуты. Здесь 20 качеств,
слайд6
вам нужно взять одно, только обсудите так, чтобы они не повторялись, были разными. Пишите крупно.
Но не забудьте, когда вы будете выходить, вы ещё будете пояснять, почему вы их взяли. Все звёздочки должны быть заполнены.
Мы будем создавать модель успеха.
Подведение итогов работы в группах, фронтальное обсуждение:
Заметьте, пожалуйста, что качества все разные, для нас очень важно показать разные стороны. По сути каждый из вас написал то качество, которое важно для него. Попробуйте ответить, почему вы выбрали это качество. Кто – то ещё может дополнить?
Каждый выбирал разные качества. А почему, как вы считаете? Так получилось? ( Чтобы быть успешным недостаточно обладать каким-то одним качеством)
Это модель успеха, которая отражает, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать успешным.
Из каких качеств она состоит? (Из положительных, гуманных)
Ребята я хотела бы, чтобы созданная вами сегодня модель успеха находилась в вашем классном уголке, чтобы она указывала вам путь к заветной цели.
Таким образом, наш багаж уже стал пополняться (модель успеха).
.
А теперь проведем проверку имеющихся на момент старта знаний, умений, физических и моральных качеств участников экспедиции «Через тернии – к звездам!», умения быстро и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.
Игра «Проведи товарища»
1.Класс рассчитывается на первый, второй номера.
Первые номера закрывают глаза, а вторые толкают их, проводя между одноклассниками. Меняются местами.
2.Первые номера закрывают глаза, а вторые номера аккуратно проводят их,
не задевая одноклассников. Меняются местами.
Рефлексия: «Какое общение вам больше понравилось? Когда вас грубо толкали или когда аккуратно, корректно проводили через все преграды?
Объясняю понятие толерантность - терпимость, снисходительность к чему-либо, кому-либо.
Подумайте, с кем и где в ваших отношениях проявляется толерантность?
Ученик – ученик
Ученик – учитель
Учитель – родитель
Дети – родители
Это еще одно условие, без которого не достичь успеха, живя в человеческом обществе и особенно актуально для нашего класса на сегодняшнем этапе и без которого нам будет трудно в экспедиции.
А теперь давайте обсудим ваш совместный мини – проект «Как предотвратить конфликтную ситуацию?». Вы его создали сами и поэтому, я думаю, что вы теперь будете придерживаться этих правил и у вас больше не будет конфликтов.
Правила выхода из конфликтных ситуаций.
1. Говори только о своих чувствах, а не о промахах других.
2. Если ты понимаешь, что чтобы ты не сказал, это оскорбит или ранит собеседника, откажись от продолжения разговора.
3. Научись слушать собеседника, старайся понять его чувства.
4. Извинись! Извиняться не просто, но это возможный путь предотвратить конфликт.
5. Переговоры: «Давай обсудим ситуацию».
6. Иногда решить конфликтную ситуацию помогает время. Можно использовать следующие фразы «Сейчас я очень устал, давай поговорим завтра»
7. Компромисс: «Я сделаю это, а ты сделай вот это»
8. Привлечение посредника. Попросить кого-то, кто не участвует в конфликте, помочь вам.
9. Постаратесь посмотреть на проблему глазами другого человека - «встать на его место».
10.Умейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок друг с другом.

Скажите, а на каком этапе Человек может быть успешным? Можно ли говорить об успешности в вашем возрасте? (да, на каждом из этапов жизни.)
Ребята, как вы думаете, легко ли добиться успеха? Какие препятствия могут нас ожидать? Назовите те жизненные трудности, которые поджидают человека на пути к успеху. (трудности могут быть связаны с деятельностью человека; особенностями его характера; жизненными ситуациями, его поведением; плохими привычками; недостатком общения; плохими качествами характера, манерами поведения).
Итак, одной из причин, которые мешают успеху, как мы уже с вами выяснили, являются плохие качества характера. Я предлагаю вам написать на листочке бумаги те качества, от которых вы готовы отказаться, так как они мешают вам быть успешными. Например: «я хочу избавиться от своей неорганизованности». На столе лежат фломастеры, выберете тот цвет, который ассоциируется у вас с этим качеством. (1-2 минуты).
(Индивидуальная работа)
Теперь я хочу предложить вам порвать или скомкать эти листочки, сейчас мы не можем их сжечь, но я вам обещаю, что я обязательно их сожгу, чтобы они не могли вам помешать в достижении успеха.
(Кладут листочки в «Ящик Пандоры»)
Заключительный этап
Итак, модель успеха, к которой мы будем стремиться, готова; Правила выхода из конфликтных ситуаций мы взяли; от того, что нам мешало, мы избавились - вот теперь, нам ничто не может помешать отправиться по океану в поисках таких созвездий, где можно осознать смысл человеческой жизни, приобщившись к миру истинных идеалов и общечеловеческих ценностей и попытаться обустроить свою жизнь и жизнь окружающих людей по Законам Добра и Красоты, Правды и Справедливости, Чести и Достоинства, истинной Любви и Дружбы и стать успешными.

Только когда вы преодолеете все невзгоды, ваша звезда засияет на небосклоне успеха.
Итак, багаж собран.
Очень многие известные люди считали, что должна быть круговая порука добра. Это еще одна ценность, которую мы обязательно должны взять с собой И сейчас пришла пора снаряжения корабля:
слайд7
(ребята берут в руки фигуру корабля с его символическими парусами, объясняют смысл и значение общечеловеческих ценностей, указанных на них и передают друг другу с пожеланиями).
ВЫВОД: обратимся к эпиграфу классного часа и попробуйте высказать своё отношение к словам Гете: слайд8
«Легкомысленный человек может высмеивать других людей, уничтожать их, от них отворачиваться, потому что без уважения относится к себе. Тот же, кто имеет право ценить себя, не вправе недооценивать других. Да и кто мы такие, чтобы сметь возвышаться над прочими людьми?»

Это замечательно, что все люди различны. Когда говорят, что человек индивидуален, подчеркивают его неповторимость, самобытность. Но человек не стал бы человеком, если бы не жил в обществе. Оставаясь индивидуальностью, человек должен быть внимательным и терпимым по отношению к другим людям, так как все имеют равные права и обязанности в обществе.
Необходимо учиться уважению и терпимости по отношению к другим людям. Стремиться жить по древней заповеди:
слайд9
«Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы они относились к тебе».

Итак, в Добрый путь отправляется космический корабль по имени «Земля» по безбрежному космическому океану в поисках таких созвездий, где можно осознать смысл человеческой жизни, приобщившись к миру истинных идеалов и общечеловеческих ценностей и попытаться обустроить свою жизнь и жизнь окружающих людей по Законам Добра и Красоты, Правды и Справедливости, Чести и Достоинства, истинной Любви и Дружбы.
слайд10

Звучит песня .

Заголовок 1ђђ Заголовок 2 Заголовок 315