Конспект коррекционного занятия «Познавательные процессы»
Комплексное коррекционное занятие по развитию познавательных процессов.
Предмет: познавательные процессы.
Цель : развитие и коррекция мелкой моторики руки, внимания, воображения.
Упражнение « Виражи».
Ребенку предлагают лист на котором изображены виражи. По этим дорожкам должны пройти белка, ёжик и тигр.
На другом конце нарисована цель: ёлка, гриб, гнездо, тигрёнок.
Условия для выполнения: ребенок должен провести линию не отрывая карандаша от бумаги, не заезжая за линию, пройти по виражу к цели, точно следуя за изгибами дороги.
Время : 5-7 минут.
Упражнение « Обведи по точкам».
Ребёнку предлагается изображение по точкам. Около каждой точки стоит цифра. Ребёнок должен обвести изображение по точкам, а после этого рисунок можно раскрасить.
Время : 5-7 минут.
Упражнение « Фигурки из палочек».
Ребенку дают образцы с изображением фигурок и набор палочек.
Задача ребенка: построить из палочек фигурку по образцу. Можно накладывать палочки на изображение, если ребенок испытывает трудности.
Время : 5-8 минут. При затруднениях:10 минут.
При выполнении упражнения задействованы:
Мелкая моторика
Произвольное внимание
Кратковременная память
Упражнения для развития внимания.
Упражнение « Квадраты»(объём внимания, память).
В 6 квадратах размещены кружки. Необходимо нарисовать на листе чистой бумаги 6 пустых квадратов. В течении минуты постараться запомнить расположение кружков. Затем «перенести» кружки по памяти в нарисованные квадраты. За каждый правильно помещенный кружок дается балл.
Время : 8 минут.
Упражнение « Возьми и передай».
Цель: развитие воображения.
По кругу предаются воображаемые предметы, демонстрируют как они это делают.
«тяжелый чемодан»
«большой плакат»
«кольцо с бриллиантами»
«гирю»
«бабочку»
«шляпу, которую уносит ветер»
«ведёшь упрямого осла на веревке»
«поднос с бокалами»
«ядовитую змею»
«ведра с водой»
«на тебя верхом забрался товарищ и ты его катаешь на спине»
Игра « Кляксы».
Дети должны постараться понять, на кого похожа клякса.
Что она любит
Как она себя ведёт
С кем дружит из других клякс
Что в ней особенного, чего нет у других
Что сейчас делает
Время : 5 минут