Информация о проведении недели, посвященной Дню языков народов РК


Информация
о проведении недели,
посвященной Дню языков народов РК
МО учителей гуманитарного цикла принимало участие в неделе, посвященной Дню языков народов РК с 21 по 26 сентября 2015 года.
Мероприятия Дата Место проведения
Ответственные
 Праздничное открытие Недели языков
«Народа каждого язык прекрасен и велик» 21 сентября
Исакова М.С.
Конкурс чтецов «Язык - душа и память народа»
с 1 по 4 классы
с 5 по 8 классы 22 Сентября
Жусупова Г.С.
Карпец Л.П.
Вожатая
Кл. Руководители
Выставка плакатов иллюстрированных пословиц о языке и дружбе народов «Словесные раскопки»
Участники – 5 - 11 классы 23 сентября Невзорова Н.И.
Макушева Е.Г.
Вожатая
Учитель ИЗОКл. руководители
Классные часы «Язык мой – друг мой» 26 сентября Кл. руководители
Игра – викторина «Побольше языков усвой, государственный, иностранный и свой!»
Сборные команды 5 А, Б и 6 А, Б классов 25 сентября
Воронкова К.В.
Жусупова Г.С.
Мухамеджанов С.Б.
Кл. руководители
В рамках недели прошли следующие мероприятия:
Цель мероприятий:
- расширить знания учащихся о языках, формировать культуру речевого общения, способствовать повышению грамотности учащихся;
- развивать познавательный интерес, потребность в расширении кругозора и углублении знаний по русскому, казахскому, английскому, немецкому языкам;
- воспитывать гордость за свой родной язык, потребность его сохранять.
Задачи:
Формирование патриотизма гражданственности, нравственности.
Пробуждение интереса учащихся к истории, культуре стран, изучаемых языков.
Вовлечение учащихся в процесс поиска своего пути, самоопределения и самореализации.
Воспитание толерантности, воспитание чувства гордости за свою Родину.
Создание условий для разумного отдыха и досуга школьников.
Выводы: Все мероприятия прошли на хорошем уровне, при активном участии учеников начального, среднего и старшего звена. Все участники были награждены грамотами и похвальными листами за активное участие и победные места в различных конкурсах.
Рекомендации:
Учителям – предметникам привлекать к участию больше учащихся младших классов.
Ответственно проходит к отбору материала и качеству проведения мероприятий.
Уделять особое внимание государственному языку.
Своевременно сдавать бумажный и электронный материал выступлений.
Неделю открыли торжественной линейкой «Мемлекеттік тіл - менің тілім».
В празднично оформленном зале с высказываниями великих людей о значении языка, рисунками учеников младших классов, шарами звучали поздравительные слова от директора школы, стихотворения на трёх языках учащихся школы и песни на государственном языке.
Ведущие праздника ещё раз акцентировали внимание на том, что В Казахстане живёт более 130 народов, и язык каждого уникален. Интерес к родному языку, стремление к совершенному владению его письменной и устной формами всегда характеризует культурного человека. Нет такой сферы общения, где бы не требовалось хорошее владение языком и умение пользоваться этим бесценным даром , завещанным нам предками.
22 сентября в нашей стране отмечается праздник – День языков  народов  Казахстана. Функционирование языков  на территории Республики Казахстан регулируется 93 статьёй Конституции Республики Казахстан.
  11 июля 1997 года принят Закон Республики Казахстан «О языках в Республике Казахстан », в котором сказано:
 «Язык – выдающееся достижение народа и его неотъемлемый и неотделимый признак. Развитие языка целиком и полностью связано с развитием национальной культуры, и в этом плане язык выполняет свою общественную функцию».  
Анализ проведения конкурса чтецов.
Цели и задачи конкурса чтецов «Язык – душа и память народа» :- содействие граждански-патриотическому и духовно – нравственному воспитанию, уважение к традициям и языкам других народов;
- формирование у детей, подростков подлинного интереса к чтению высокохудожественной поэзии, к чистоте и красоте речи;
- популяризация искусства художественного чтения;
- развитие навыков публичных выступлений.
В конкурсе принимали участие учащиеся следующих возрастных категорий;
младшая (2-4 классы)
средняя (5-10 классы)
Оргкомитет смотра –конкурса:
Исакова М.С. – зам.директора по ВР
Макушева Е.Г. – руководитель МО русского языка и литературы.
Бердиярова Ж.Т. – учитель русского языка и литературы.
Ответственная за мероприятие зав.библиотекой Карпец Л.П.
Условия смотра-конкурса:
Каждый участник исполнял законченный фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса (темы: дружба народов, о языке, о семье).
В мероприятии приняли участие 20 учащихся.  Исполнители подразделялись на три возрастные группы: младшая возрастная группа (1-4 класс), средняя (5-7 класс) и старшая возрастная группа (8-10 класс). Выступление проводилось на условиях смотра-конкурса. Каждый участник исполняет законченный фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса (темы: дружба народов, о языке, о Родине, о семье).
Мероприятие было организовано следующим образом: условия, критерии, регламент.
Критерии оценок и требования к выступлениям: соответствие исполняемого произведения тематике конкурса; выразительность, эмоциональность; сценическая культура (внешний вид, культура и манера исполнения, собранность); своеобразие, оригинальность репертуара; соответствие исполняемого произведения возрасту конкурсанта. Выступления оценивались по 10-бальной системе.
Регламент выступления: время выступления не ограничено; количество произведений – одно; подведение итогов конкурса; победители и призеры конкурса награждаются грамотами.
Выступления каждого участника были интересны по-своему. Было видно, как многие волновались, для некоторых это был первый опыт публичного выступления. Но, несмотря на свой страх, участники старались, как можно выразительнее исполнить своё произведение и как можно точнее передать всю его суть. Все произведения соответствовали тематике.
Особо хотелось бы отметить Пивоварчук Анну, (10 «А» класс), чтение произведения на казахском языке, очень эмоционально, выразительно, с актерской глубиной проникновения в текст. Также понравились выступления Борисенко Яны (5 «А» класс), Тулипбергеновой Дарины (6 «Б» класс).
Пока жюри подводило итоги, ребята ответили на вопросы викторины, показав свои знания по символике нашего государства, и эрудицию в россыпи пословиц, посмотрели документальный фильм о Казахстане.
Хотелось бы обратить внимание на подготовку участников. Некоторые классные руководители не совсем серьезно подошли к подготовке данного мероприятия – 2 «А» класс (Кл.рук. Дебус Н.П), 7 «Б» класс (Кл.рук. Кусаинова У.Р.). Трое из заявленных участников – отсутствовали (2 «А» класс, Кл.рук. Дебус Н.П., 3 «Б» класс, Кл.рук. Чункевская Р.А., 4 «Б» класс, Кл.рук. М.Н.) Но это конкурс, и жюри должны были выбрать лучших из лучших. Места распорядились следующим образом:

Младшая группа (1-4 класс):
1 место – Палагина Валерия, 4 «Б» класс, кл. руководитель М.Н.
2 место – Бабенко Игорь, 3 «А» класс, кл. рук. Шаптур С.Н.
2 место – Мустафина Арина, 3 «А» класс, кл. рук. Шаптур С.Н.
3 место – Балгымбаева Жамиля, 4 «А» класс, кл. рук. Сарбасова Л.Я. .
Средняя группа (5-8 класс):
1 место – Утешева Карина, 5 «Б» класс, кл. рук. Воронкова К.В.
2 место – Борисенко Яна, 5 «А» класс, кл. рук. Канапина А.С.,
2 место - Тулипбергенова Дарина, 6 «Б» класс, кл. рук. Коновалова О.Н.
3 место – Балгымбаева Мадина, 6 «А» класс, кл. рук. Жантогулова Г.К.
Старшая группа (8-10 класс):
1 место –  Пивоварчук Анна, 10 «А» класс, кл. рук. Исакова М.С.,
1 место – Докина Мария, 8 «Б» класс, кл. рук. Генц Н.В.
2 место –  Кондращенко Роза, 8 «Б» класс, кл. рук. Соловьева И.А.
3 место –  Амантаева Дана, 9 «А» класс, кл. рук. Видеркер А.С.
К выставке плакатов иллюстрированных пословицами о языке и дружбе народов «Словесные раскопки» учащиеся школы и классные руководители подошли с большим интересом. Красочно были оформлены пословицы и крылатые выражения: Дружба народов — сильнее бури, ярче солнца- 5а, Дружба людей гору сокровищ создает- 5б, Если бы не дружба, то люди бы пропали – 6а, Языком кружева плетет – 6б, Язык до Киева доведёт – 7 а, Слово не воробей: вылетит - не поймаешь – 7б, Язык блудлив, что коза -8а, На языке медок, а на сердце ледок-8б, Реки могут пересохнуть, горы могут рухнуть, но дружба народов вечна и нерушима 9а, Когда поет узбек, ему подпевает таджик.Когда играет таджик, танцует узбек -10.
Классными руководителями были проведены классные часы Классные часы «Язык мой – друг мой».
Цель: воспитывать любовь и уважение к языкам народов РК, формировать навыки речевого общения.
Учащиеся узнали, что в мире насчитывается 3000 языков, на которых говорят люди всего мира  в наши дни.
 Никто не рождается, умея произносить слова. Каждому нужно учиться говорить, чтобы сообщить о себе, чтобы передать просьбу или другую информацию, чтобы узнать об истории и современных открытиях, в конце концов, чтобы жить среди людей. Во многих классах вспомнили легенду о Вавилонской башне.
Подводя итоги во время классных часов, учащиеся пришли к выводу: глубина и душевность человеческих контактов зависит от правильности, уместности слов и выражений, от манеры обращения, интонации голоса, употребления жестов и мимики.
Игра – викторина «Побольше языков усвой, государственный, иностранный и свой!» подготовленная молодыми специалистами школы прошла среди сборных команд 5 «А», «Б» и 6 «А», «Б» классов (ответственные: Воронкова К.В., Жусупова Г.С., Мухамеджанов С.Б, классные руководители). Цель:
- дать ученикам представление о языках, (казахский ,русский, английский);
- помочь учащимся задуматься о необходимости знания языков;
- развивать творческие способности, память, внимание,
познавательный интерес;
- способствовать формированию интереса к изучению языков.
Мероприятие проводилось для учащихся 5, 6 классов. Поставленные цели четко соответствовали содержанию мероприятия, полностью были достигнуты. Учащиеся приняли активное участие в конкурсах. Содержание, цели познавательной деятельности соответствовали целям классного часа, т. к. именно исходя из целей, строилось построение содержания мероприятия, выбор методов.
Организация стимулирования и контроля за учебно-познавательной деятельностью учащихся осуществлялась следующим образом: стимулирования активности учащихся, мышление учащихся, присутствует (обсуждение ситуации, ответы на вопросы). Виды стимулирования учебной деятельности: одобрение, поощрение, похвала.
Характер взаимоотношений учителя и учащихся был доброжелательным. Учащиеся дисциплинированные, организованные. Все намеченные задания выполнены, основное содержание изучено.
Причинами успеха стали: активность учащихся, интересные и увлекательные задания, ответственность и организованность учащихся.
Организация учащихся была адекватна, по отношению к поставленным целям.
Активность учащихся на классном часе – оптимальная.
Учащийся 5, 6 классов были поделены на две команды, в каждой команде по 8 человек. В игре –викторине было проведено 9 конкурсов. Среди них были конкурсы на внимательность («Восстанови героя»), на сообразительность («Россыпь пословиц»), проверка знаний государственных символов («Символы государства»), участники смогли показать актерское мастерство в конкурсе «Изобрази пословицу», в конкурсе «Полиглот» - учащиеся показали знание английского языка.
Активное участие в конкурсах приняли учащийся 5 классов, по итогам конкурса участники набрали 43 балла, за что и получили почетное первое место. Учащиеся 6 классов набрали 38 баллов и заняли второе место.
Каждый ответственный учитель, проводя своё мероприятие, преследовал единые цели и задачи:
- Содействие гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, уважение к традициям и языкам других народов.
- Формирование у детей, подростков подлинного интереса к чтению высокохудожественной поэзии, к чистоте и красоте речи.
- Популяризация искусства художественного чтения.
- Развитие навыков публичных выступлений.
- Взаимопонимание и сплочённость среди коллектива.
- Воспитание патриотизма и дружелюбия.
После проведения недели все пришли к выводу о том, что хорошее знание языка и развитие родного языка,умение пользоваться выразительными средствами иностранных языков –самая лучшая опора для каждого человека. Каждый язык черызвычайно богат, гибок и красив по своему. Настанет время- и оно не за горами- языки станут изучать везде и всюду, и знание нескольких языков станет само сабой разумеющимся
Знание языков необходимо как воздух и вода. Изучение языков требует серьезного и ответственного отношения. Для дальнейшего процветания и развития нашего государства знание трех языков казахского, русского и английского - обязательно.
Охотно верится, что после таких внеклассных мероприятии у учащихся школы будет лишь одно желание, чтобы в мире мирно жили, чтобы с детства все дружили, чтобы братьями росли, дети матери — Земли.
ГУ «Карасуская средняя школа»
отдела образования акимата Карасуского района
Анализ
проведения предметной недели,
посвящённой
Дню языков народов РК

Руководитель МО:
Макушева Е.Г.