Аннотация проекта Коучинг-технологии в управлении педагогическим коллективом


Управление образования администрации города Макеевки
Макеевская общеобразовательная школа I-III ступеней № 50
Управленческий проект
КОУЧИНГ – ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ


Удод Виктория Владимировна,
директор Макеевской
общеобразовательной
школы I-III ступеней № 50
2016
19240507239000
Руководство школой – это в первую очередь педагогическое руководство и в последнюю административное.
В. А. Сухомлинский
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА
КОУЧИНГ – ТЕХНОЛОГИИ
В УПРАВЛЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ
Автор-разработчик и
руководитель проекта Удод Виктория Владимировна, директор Макеевской общеобразовательной школы I - III ступеней № 50
Состав проектной группы
Заместители директора по УВР Карачинцев Владимир Николаевич
Должикова Светлана Александровна
Заместитель директора по ВР Бондаренко Ирина Ивановна
Практический психолог Баняс Леся Михайловна
Тип проекта – инновационный
По конечному результату – практико-ориентированный
По содержанию – управленческий
По продолжительности – долгосрочный
По количеству участников – коллективный
Срок реализации проекта 2016 - 2018 уч. г.г.
База реализации проекта
Макеевская общеобразовательная школа I - III ступеней № 50
Этапы реализации проекта:
Организационный: август 2016 г., ответственный Удод В. В.
Практический: 2016 - 2018 учебного года
ответственный Удод В.В., Карачинцев В. М., Должикова С. А.,
Бондаренко И. И., Баняс Л. М.
Рефлексия: июнь 2018 г., ответственные Удод В. В., Баняс Л. М.
Прогнозируемый результат
Количественные показатели
Увеличение количества учителей с активной жизненной позицией в различных сферах профессиональной деятельности, ориентированных на дальнейшее культивирование ценностей личности каждого отдельного ученика согласно принципам демократии, гуманизма, коллективизма, толерантности и др.
Качественные показатели
Реализация индивидуального подхода посредством интерактивных технологий
Развитие профессиональной компетентности на всех уровнях
Новая стратегия развития корпоративной культуры ОУ
Развитие, стимулирование интереса к обучению
Повышение мотивации, осознанности улучшения показателей деятельности всеми участниками образовательного процесса
Принятие ответственности за результат администрации ОУ, педагога, обучающегося
Ожидаемые результаты
для учителей:
а) в системе взаимоотношений «учитель и коллектив»
Способность педагогического коллектива к выполнению стратегических задач образования
существования здорового общественного мнения
          б) в системе взаимоотношений «учитель-ученик»
признание каждого обучающегося личностью
самоопределение и самореализация личности в системе межличностных отношений
активность в различных видах деятельности, получение четкой позиции в коллективе, участие в жизни ученического и школьного коллективов.
           в) в системе использования коучинг-технологий
овладение коучинг-технологиями
углубление психологических знаний в вопросах обучения и воспитания;
умение работать в команде;
умение организовывать и планировать свою дальнейшую жизнедеятельность;
способность критически мыслить, быть активной, инициативной, творческой личностью;
иметь стойкое желание к самообразованию и самосовершенствованию.
для администрации ОУ:
качественное изменение модели деятельности;
изменение традиционной технологии взаимодействия с учителями, педагогическим коллективом
применение новой технологии мотивации
описание механизмов и создание условий для научно-педагогических исследований как фундамента профессиональной деятельности учителя
для директора ОУ:
новые технологии продуктивного управления
приобретение качественно новых умений и навыков в решении практических задач эффективного управления
апробация новой стратегии по формированию резерва и эффективного использования его в управлении
Продукт проекта Создание методических рекомендаций по использованию коучинг-технологий в управлении педагогическим коллективом

Аннотация
В Макеевской общеобразовательной школе I-III ступеней № 50 с 2016 года происходит апробация проекта «Коучинг – технологии в управлении педагогическим коллективом».
Проект обосновывает моделирование, проектирование и организацию управления педагогическим коллективом школы на основе коучинг – технологий, новой стратегии корпоративной культуры и формирования модели эффективной школы, создает условия для расширения управленческих ролей и компетенций, развития системы лидерства, для поддержки педагога в его работе. С целью оптимизации процесса управления и повышения качества образования способствовать адаптивно-продуктивному включению учителей в новые виды деятельности, творческому развитию их личности в рамках коуч – пространства, практическому решению вопросов жизнедеятельности педагогического коллектива в количественно и качественно новом имидже.
Гипотеза проекта
Через оптимизацию процесса управления (повышение персональной эффективности руководителя и его команды, качества педагогической культуры) к качеству образования.
Концептуальная идея:
Смена посредством коучинг – технологий образа мышления педагогов на
Эффективное
Продуктивное
Компетентное
Педагогико-исследовательское
Метапредметное
Объект проекта: разработка механизмов управления педагогическими командами и ресурсами общеобразовательного учреждения для модернизации и повышения эффективности образовательного процесса.
Предмет проекта: применение коучинг – технологий в педагогическом сообществе.
Тема коучинга
Организационный коучинг (сферы деятельности): коучинг первых лиц, командый коучинг, карьерный коучинг, проектный коучинг.
Новизна проекта состоит в анализе факторов успешности и конкурентоспособности современного руководителя образовательного учреждения, эффективности лидера образования в деятельности, его умения эффективно управлять педагогическим коллективом.
Главная цель – помочь руководителю ОУ с помощью коучинг – технологий полностью и качественно выполнить поставленные задачи управления, сфокусировавшись на достижение результата.
Коучинг обеспечивает ответственность и право выбора, создание условий для того, чтобы каждый член коллектива думал и искал решение самостоятельно.
Информационное пространство проекта: физическое пространство совместной деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса, виртуальное пространство гипертекстов, иерархические системы пространства.
Образовательные ценности проекта
Проект носит метапредметный характер и позволяет обучать педагогов в соответствии с применением современных образовательных методик и технологий, формируя знания и практический опыт в области управления образовательными процессами.
Реализация проекта способствует достижению четырех результатов:
воплощение идей, реальных проектов организационных изменений-нововведений, позволяющих оптимизировать деятельность педагогического коллектива,
увеличение эффективности управления;
усиление командного взаимодействия в управлении в работе над реальными проектами в ОУ;
разработка практических рекомендаций по дальнейшему повышению эффективности командных взаимодействий в конкретной группе администрации в ОУ.

Мероприятия проекта
№ Содержание Форма реализации Срок
реализации Объекты деятельности
1 Теоретико-методический этап Самообразование, индивидуальные и групповые коуч-сессии, стол менторов Январь – август 2016 Члены проектной группы
2 Организационно-мотивационный этап 2.1 Введение в проект Мозговой штурм
Путешествие в будущее Сентябрь, 2016 Педагогический коллектив
2.2 Swot – анализ Колесо жизненного баланса, колесо жизненного успеха, шкалирование, рамка результатов Октябрь-декабрь 2016 Педагогический коллектив
3 Практический этап беседа 2017 г. 3.1
Апробация GROW технологии посредством открытых и «сильных» Педагогический коллектив
3.2 Работа коуч-бюро
(индивидуальные и групповые коуч- сессии, коуч-сеты) вопросов
метод глубинного слушания
линия времени
стратегия творчества Динамические
группы
3.3 Методический калейдоскоп коуч-технологий в обучении и воспитании Стол менторов Педагогический коллектив
3.4 Педагогический совет в форме тренинга «Путешествие в будущее» Коуч-тренинг Педагогический коллектив
3.5 Круглый стол Коучинг –технологии «Семья и школа» Метод глубинного слушания Педагогический коллектив
3.6 Коуч-аукцион воспитательных технологий Стратегия творчества Диснея 4. Аналитико-синтетический этап Рефлексия.
Подведение итогов.
Январь – июнь, 2018 Проектная группа, педагогический коллектив, родительская общественность
4.1 Swot – анализ Колесо жизненного баланса, колесо жизненного успеха, шкалирование, рамка результатов Июнь, 2018 Проектная группа, педагогический коллектив, родительская общественность