Технологическая карта урока математики «Образование чисел, которые больше 20. Повторение» УМК Перспектива
Математика 2 класс
Тема: Образование чисел, которые больше 20. Повторение.
Цели: Образовательные: Формировать представление об образовании чисел, больше 20. Формировать представление о видах образования двузначных чисел, которые больше 20, с их устной нумерацией. Объяснение нового материала с опорой на текст учебника, рисунки и предметную наглядность. Привить навыки образования чисел, моделировать с помощью пучков счетных палочек. Закрепить принцип образования двузначных чисел из десятков и отдельных единиц и способы образования соответствующих числительных. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат
Предметные: Знать способы образования чисел, которые больше 20. Знать правило вычитания и сложения круглых чисел. Уметь правильно оформлять решение задачи.
Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: Регулятивные УУД. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение
Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им
Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Ресурсы:
- основные: учебник «Математика 2 класс 1 часть» Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова дополнительные: карточки для работы в группах и в паре, математические раскраски, схема для рефлексии; физминутка для глаз.
Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре.
Ход урока
Этапы урока Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые
результаты
УУД
I. Оргмомент.
Хай ФайфПрозвенел звонок. Начался урок.
Стали ровно, удобно сели.
На меня все посмотрели. Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
II. Устный счёт
- Продолжите ряд 10, 20,…
- Назовите наименьшее двузначное число;
- Наибольшее двузначное число;
- Какие числа называются круглыми?
Самоконтроль.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).III. Актуализация
Устный счёт
Решите данные на экране примеры, ответы покажете с помощью карточек, которые лежат у вас на партах.
20 + 3
40 – 10
30+ 6
30 + 20
80 – 30
50 – 40
40 + 5
60 + 7
2. Работа по учебнику
стр.120, № 1 , работа с пучками счетных палочек:
1) к 10 прибавлять по 10, пока не получите 100;
2) к 20 прибавлять по 20, пока не получите 100;
3. Я показываю в таблице цифры, вы называете их. Сколько десятков, единиц? Какое число получилось?
Сравнение счета по 10 и 20.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
IV. Изучение данного материала урока Работа в тетрадях
Стр.120, № 2. Запишите числа, написанные словами с помощью цифр.
Выполните дополнительное задание № 2 – под каждым числом записать число, предшествующее ему при счете. (один ученик выполняет на доске)
- Как вы думаете, он правильно решил? Если правильно – поднимаем зеленую карточку, если неправильно – красную карточку.
Стр120, № 3 – сравнение чисел (самостоятельная работа)
Логическая задача.
29 – 92; 15 – 51 – это зеркальные числа. Почему так говорим?
44 или 66? 60 или 30? Запишите эти примеры и решите.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь работать по заданию, прочитав самостоятельно (Регулятивные УУД).
ФИЗМИНУТКА МИКС-ФРИЗ-ГРУП (Mix-Freeze-Group)
Учащиеся смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на вопрос
Вопросы:
Найдите частное чисел 9 и 3;
На тарелке лежали 12 пирожков. Мама дала детям по 4 пирожка и на тарелке ничего не осталось . Сколько детей в семье?
Сколько цветов на радуге?
Осуществление профилактики утомления
V. Закрепление изученного материала.
Релли Робин ( Rally Robin)
Работа в парах.
– Решите самостоятельно № 4 на странице120, надо решить только первый столбик.
Проведем взаимопроверку, поочередно проговорите ответы. Начинает партнёр по плечу –А.
Решаем задачу №5, стр 120. Внимательно прочитайте условие задачи. (на доске краткая запись задачи)
ПЛАН РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ:
1. ЧИТАЕМ УСЛОВИЕ
2. НАХОДИМ ВОПРОС
3. СОСТОВЛЯЕМ КРАТКУЮ ЗАПИСЬ
4. НАХОДИМ РЕШЕНИЕ
Самостоятельно решите задачу, запишите.
Сравнение предложенных текстов.
Подведение анализируемого объекта под понятие задачи.
Уметь работать коллективно
Уметь работать по плану, самостоятельно.
VI. Работа над пройденным материалом
Работа по учебнику- № 6. Заполнение таблицы.
- На приготовленных разрезных таблицах нужно заполнить пропуски.
№ 8 , начертить ломаную, состоящую из 4 звеньев. Длина каждого звена равна 3 см, вычислить сумму длин всех звеньев этой ломаной. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
ФИЗМИНУТКА Электронная физминутка для глаз
Работа над пройденным материалом Самостоятельная работа –
№ 9. Сколько цифр надо, чтобы записать все числа от 1 до 30?
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
VII. Итог урока.
Задание на дом - Как вы образовали двузначные числа? (из десятков и отдельных единиц)
- Домашнее задание: 121 страница, № 7,и задания по рабочим тетрадям. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
VIII. Рефлексия Работа по схеме
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Фазлиева Г.М. учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 3 г. Мамадыш»