Выступление на педагогическом совете МАДОУ


. Был он очень красивый, но не было у него друзей
В. «Дети, а вы любите сказки? Хотите послушать?
«Жил-был маленький пузырь, а звали его Пузырик. Был он очень красивый, но жизнь у него была очень короткая и не было у него друзей.А без друзей хорошо жить? А почему (ответы детей) Вот и Пузырику было скучно без друзей. Поэтому он сегодня обратился к вам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам коробочку с письмом «В этой коробке находятся волшебные кирпичики из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырики так и не появились. Может ав мне поможете? С уважением к вам пузырик.»
В. «Ребята поможем Пузырику?. Интересно, что это за волшебные пузырики. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники (глаза, уши, нос, рот и руки) Сейчас мы откроем коробку и увидим этот предмет. Наверное вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников. Первый наш помощник – глаза.
Что они говорят вам о предмете? Какой он (прямонгольный, овальный, белый, маленький…)
Следующий помощник – уши. О чем они говорят? (предмет не издает звука).
А рот с язычком нам помогут?. Нет.Он несъедобный.
Возьмите этот предмет в руки. Что они говорят? Какой он? (гладкий, тяжелый, твердый, холодный …)
Какой помощник нам может еще помочь? Нос Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый, пахучий).Аромат чего он вам напоминает?
В. Вот мы и рассказали об этом предмете. А для чего он нужен?(умываться, стирать, мыть руки)
Пузырик: «Я понял – это мыло! Но как из него сделать пузырят – моих друзей? (версии детей)
В. Давайте подойдем к столу и посмотрим , что нам пригодится для работы. Что надо помнить при работе с мылом (не трогать руками глаза, рот) Займите места вокруг столов.
-Посмотрите что в емкостях? (вода)
- Потрогайте пальчиками какая вода? (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха)
- Возьмите мыло и опустите его в воду и хорошенько размыльте.
- Какое стало мыло? (скользкое)
- Что произошло с водой? (стала мутная, пенится. Есть запах)
Пузырик: Размылили мыло, а пузырьков нет.
В. Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? Выдуть через трубочки. Возьмите трубочки и покажите, как вы будуту дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.
Какие пузырьки у вас получились? (большиеЮ маленькие, прозрачные)
- Когда много мыльных пузырей, что получается? (пена). Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные. А мы с вами дружные? Давайте покажем Пузырику, какие мы с вами дружные. Физминутка Игра «Пузырь», первый раз образуют один общий круг (закрепление величины, кто находится в круге; второй раз делятся на два круга: (один круг образуют девочки, другой мальчики (сравнение по величине, пересчет девочек и мальчиков, сравнение количества).
В. В наших стаканчиках тоже хотят поселиться мыльные пузыри. Возьмите свои стаканчики, выдуйте пузыри (дети с помощью соломинок делают мыльные пузыри). На что они похожи?
-Что произойдет, если до них дотронуться? (лопнут)
_ а если подуть (полетят). Почему (внутри воздух)
- Ребята, давайте раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтобы они стали ярче и красивее. Что необходимо сделать, как вы думаете? ( в мыльную пену добавить краску).
-Положите в миску ложку гуаши и хорошо перемешайте. Опустите трубочку в стаканчик и медленно подуйте в него, оставляя конец трубочки на дне стаканчика. Дуйте до тех пор, пока над стаканчиком не появится мыльная цветная шапка.
Дыхание должно быть медленным, при сильном выдохе пузыри будут лопаться.
Положите лист бумаги на стаканчик сверху. Что у нас получилось (круги).
Пузырик: Ура! Как много пузырьков – друзей у меня. Спасибо вам ребята.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие в космос. Вырезать по контуру ваших пузырьков планету и приклееть ее в Галактике нашей Вселенной.