Отчет по адаптации пятиклассников


Отчёт по адаптации обучающихся 5 класса
Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 м классе – одним из труднейших периодов школьного обучения. Он связан с возрастанием нагрузки на психику ученика, поскольку в 5-м классе происходит резкое изменение условий обучения. Дети переходят от одного основного учителя к системе "классный руководитель – учителя-предметники", появляется кабинетная система. Разнообразие требований, предъявляемых к школьнику учителями (нередко фактором, осложняющим процесс адаптации у пятиклассников, служит именно рассогласованность, и даже противоречивость требований разных педагогов), необходимость на каждом уроке приспосабливаться к индивидуальному стилю преподавания педагога – все это является серьезным испытанием для психики школьника.
В 5 классе обучаются 10 человек: 5 мальчиков и 5 девочек. В коллективе царит дружелюбная атмосфера: учащиеся дружат, стараются поддерживать и помогать друг другу, особенно при выполнении домашних заданий и уборке кабинета.
На уроках обучающиеся стараются быть активными. Домашние задания систематически не выполняет только один ученик – Гребенщиков Николай.
На переменах обучающиеся ведут себя шумно: балуются, бегают по коридору,. Неоднократно делались замечания. Ведётся работа по разъяснению Устава школы и правил поведения на переменах.
По математике высокий уровень развития имеют 3  человека – Зуев Дмитрий, Швецова Юлия, Юсифова Сабина, У этих детей положительное отношение к школе, есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые учителем требования. Они легко усваивают учебный материал; полно овладевают программой, прилежны; внимательно слушают указания учителя; выполняют поручения без внешнего контроля; проявляют интерес к самостоятельной работе; поручения выполняют охотно; занимают благоприятное статусное положение в классе.
Средний уровень - хорошая школьная мотивация, наблюдается у Мамедовой Натальи, Патрушева Павла, Лопатина Ирины, Стрельников Максим. При средних показателях школьной мотивации дети положительно относятся к школе; понимают учебный материал; усваивают основное в программе; самостоятельно решают типовые задачи; внимательны при выполнении заданий, поручений, указаний.
Низкий уровень развития наблюдается у Губенко Сергея, Гребенщикова Николая, Новичихиной Екатерины. Выполняют задания с помощью учителя и списывают с доски. При выполнении заданий невнимательны, не усваивают полностью учебный материал.
В общем, адаптация обучающихся к учёбе в среднем звене школы проходит успешно.
Классный руководитель: Новикова Л.В.
3.11.2011