Классный час. Турнир вежливых.


Цель: закрепить правила поведения культурного человека на практике, приобщить ребят к правилам хорошего тона.
Оборудование: презентация, куклы, бинты, открытки с памятками, призы.
Подготовительный этап.
Создание жюри.
Определение состава трех команд.
Подготовка оборудования и раздаточного материала.
Организационный момент. Дети входят в зал (кабинет). На слайде (доске) представлены три афоризма. Учитель (ведущий) читает их и предлагает обсудить:
«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливости»
(М. Сервантес)
«Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям»
(Ж.Ж. Руссо)
«В каждом человека природа всходит либо злаками, либо сорной травой; пусть же он своевременно поливать первое и истреблять второе»
(Ф. Бекон)
Разминка. Поэтическая игра «Словарь вежливых слов». Учитель (ведущий) начинает фразу дети заканчивают.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо).
Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо).
Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите, пожалуйста).
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте).
Во всех странах на прощанье говорят… (до свидания).
Учитель (ведущий): В обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному и обиженному человеку помочь вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.
Задание: Каждая команда называет по очереди по три волшебных слова (каждое слово – один балл).
Учитель (ведущий): А теперь перейдём «от теории к практике».
Конкурс 1
Сервировка стола. Накрыть стол для обеда на одного человека. Обед состоит из трех блюд (первое, второе, третье). Подведение итогов жюри.
Конкурс 2
Стол накрыт. Необходимо накормить вернувшихся с работы маму, папу, бабушку, брата и сестру обедом.
Роль мам, пап и остальных членов семьи играют дети (выходят в коридор). Обращение к мальчику и девочки по имени.
Конкурс 3
Оказать первую медицинскую помощь пострадавшему (порез пальца).
Конкурс 4
Побеспокоится о своей сестренке. Сделать прическу (делают прически куклам).
Конкурс 5
Для заполнения паузы задание: приколоть бантик с завязанными глазами, изображенным на рисунках девочкам.
Конкурс 5
Продемонстрировать свои умения завязывать шнурки на время (завязывают те, у кого есть шнурки на обуви).
Конкурс 6
Конкурс чтецов (по два человека от команды). Стихотворения на тему о культуре поведения.
Конкурс 7
Вопрос первой команде:
Мальчик крикнул прохожему: «Сколько время?» Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Какие? (Извините, пожалуйста? Не могли бы Вы сказать который час? Сказать спокойно).Вопрос второй команде:
Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков от 8 до 11 лет. (Дорогу обычно уступает тот, кто вежливее).
Вопрос третье команде:
Лене надо было срочно обратиться к учительнице, а та разговаривала с другой учительницей. Лена подбежала к учительнице и сказала «Тамара Федоровна…» Что бы Вы посоветовали Лене?
Учитель (ведущий): Наш турнир подходит к концу. Попросим жюри подвести окончательные итоги. А пока для вас, ребята, мы раздадим памятку, которая называется «НЕ». Она состоит из 23 «НЕ». Мы написали только половину, другую половину мы напишем в третьем классе. Прочитайте памятку повнимательнее и постройтесь ее выполнять. Всё это вам пригодиться в жизни.
Девочки раздают открытки. Учитель (ведущий) зачитывает содержание памятки (А. Маркуша).
«НЕ»
Не спеши первым сесть за стол.
Не разговаривай во время еды.
Не забывай закрывать рот, когда жуешь.
Не чавкай.
Не рвись первым выскакивать в двери.
Не перебивай говорящего.
Не кричи и не повышай голос, если перед тобой не глухие
Не размахивай руками.
Не показывай пальцем.
Не вмешивайся в чужой разговор, не произнеся «простите».
Не забудь извиниться, если кого-то толкнул.
Не делай вид в троллейбусе или автобусе, что не замечаешь стоящего старика.
Не держи руки в карманах.
Награждение. Председатель жюри:
Общее количество баллов у команд: ……
Оценка за дисциплину, организованность и волю к победе.
Награждение.
Учитель (ведущий): Дорогие ребята, наш турнир закончился. Я уверена, что он останется у Вас в памяти и поможет правильно себя вести в различных ситуациях.