Открытый урок по физической культуре 11 класс Волейбол. Совершенствование техники приемов игры в волейбол и развитие скоростно-силовых качеств

МБОУ КАЛИНОВКСКАЯ СОШ





ОТКРЫТЫЙ УРОК
по физической культуре
11 класс
Волейбол.
Совершенствование техники
приемов игры в волейбол
и развитие скоростно-силовых качеств

















Учитель Сейтмамбетова Г.И.

2015


КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. 11 КЛАСС
Раздел: Волейбол
Тема: Совершенствование техники приемов игры в волейбол (элементов волейбола) и развитие скоростно-силовых качеств. 11 класс
Задачи урока:
Совершенствовать технику выполнения передач мяча сверху и снизу двумя руками.
Содействовать развитию скоростно-силовых качеств.
Воспитывать чувство дружбы и товарищества.
Содействовать укреплению здоровья, нормальному физическому развитию и повышению работоспособности организма детей.
Тип урока: совершенствование.
Методы проведения: индивидуальный, игровой, круговой тренировки, словесный, соревновательный, наглядный.
Инвентарь: Скакалки, волейбольные и набивные мячи, коврик, лесенка, проектор.
Место проведения: спортзал.
Дата проведения: 20.01.2015

ЧАСТИ И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
ДОЗИРОВКА
ОМУ- организационно- методические указания

Вводная часть

Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока, подсчёт пульса


Подготовительная часть урока

Ходьба на месте, в движении,
медленный бег,


Перестроение для проведения ОРУ


ОРУ на месте. Комплекс упражнений №3

Перестроение для выполнения СПУ
СПУ
1. Встречная эстафета





2. Встречная эстафета с переносом 2-х волейбольных мячей

3. Вождение обручем волейбольного мяча
4. Челночный бег 4x9 м.

5. Бросок и ловля набивного
мяча вверх на месте в прыжке.
6. Бросок и ловля набивного
мяча вперёд в стену в прыжке.



Перестроение для выполнения основной части урока

Основная часть урока

1. Совершенствовать технику
выполнения передачи мяча сверху и снизу двумя руками.
2. Содействовать развитию скоростно-силовых качеств.

Урок круговой тренировки и ОФП


Станция 1: Передача мяча на
точность. С собственного подбрасывания, верхняя передача
мяча с попаданием в баскетбольное кольцо с линии штрафного броска




Станция 2: Прыжки через лесенку



Станция 3: В упоре лёжа на
спине, ноги согнуты под углом
45°, руки за голову. Поднимание в сед.

Станция 4: Нижняя передача
мяча в стену с передвижением
приставным шагом.


Станция 5: Прыжки через скакалку


Станция 6: Передача
мяча сверху двумя руками у стены

Станция 7: Работа со штангой.
И. п. Штанга на плечах.
1. Поднять штангу вверх
2. опустить вниз вперёд
3. поднять вверх
4. и. п.

Станция 8: Многократные передачи мяча над собой двумя руками сверху, стоя в кругу.
Повторение жестов судьи при игре в волейбол
Перестроение для проведения
игры «Два мяча через сетку»

Игра «Два мяча через сетку»


Перестроение для проведения
заключительной части урока


Заключительная часть



Построение, упражнение для
восстановления дыхания, игра «Класс, смирно!», подведение итогов урока, задание на дом, подсчёт пульса.

Организационный выход из зала

5 мин






10 мин

Пол круга
2 круга
1 круг





Каждое упражнение выполнятся 4-6 р.


2 раза





2 раза


2 раза



10 раз

10 раз





25-30 мин.






15-17мин.





1,5’-2’




1,5-2’



1,5-2’




1,5-2’


1,5-2’


1,5'-2’





1,5'-2'




3-5’




10’





3'-5'





Требовать чёткой сдачи рапорта. Обратить внимание на спортивную форму





Чередуя 4р. правым, 4р. левым боком



Перестроение в колонну по 2.
См. Приложение №1
Размыкание на вытянутые руки
Следить за осанкой

Построить учащихся на углу волейбольной площадки в колонну по 1 для проведение встречной эстафеты. Передать эстафету хлопком в ладони

Если уронил мяч, необходимо вернуться и начать бег с того же места.



Класс, кругом! До лицевой линии, шагом марш!

Построение в колонну по 2.
Одна колонна выполняет бросок набивного мяча
вверх на одной стороне площадки, другая - выполняет бросок мяча в стену на другой стороне площадки.

Построение в шеренгу по 1.




Объяснение и показ упражнений




На каждой станции занимается 1 ученик.

Засчитывается попадания мяча:
- если мяч попал в корзину;
- если мяч ударился об кольцо.
Не засчитывается:
- если ударился об щит, а затем попал в корзину.

Прыжки на одной ноге (правой, левой); на 2-х ногах, по переменно на левой затем на правой.

Руки за головой или крест на крест на груди



Нижняя передача мяча выполняется в полу приседе.



Прыжки можно выполнять на одной или двух ногах.


Следить за положением рук и ног во время передачи.




Вес штанги 6 кг



Передачу мяча выполнять над собой, не выходя из круга.
Каждый из учащихся должен побывать на 8 станциях.
Построение в шеренгу по1
Просмотр видеоролика
«Жесты судьи»
См. Приложение №2

Разделение класса на 2 команды.

Перестроение в одну шеренгу



Перестроение в шеренгу по 1.
Объяснение и показ упражнений

Правила игры «Класс, смирно!». Учитель подаёт
различные команды, которые нужно выполнить, если перед ней будет сказано слово «Класс». Ошибающиеся делают шаг вперёд. Задание на дом: повторить Комплекс ОРУ на месте


Приложение 1
Комплекс ОРУ №1 на месте

И. п. – ходьба на месте: на 1-4 - круговые движения кистями вовнутрь, на 5-8 – то же наружу.
И. п. – ходьба на месте: на 1-4 - круговые движения в локтевом суставе вовнутрь, на 5-8 – то же наружу.
И. п. – основная стойка: на 1 - наклон головы вперед, на 2 - назад, на 3 - вправо, на 4 - влево.
И. п. – основная стойка: на 1 – поворот головы на право, на 2 – и. п., на 3 – то же влево
И. п. – средняя стойка, руки сцеплены в замок за головой: на 1-2 – наклон туловища в одну сторону, на 3-4 – то же в другую сторону.
И. п. – средняя стойка, руки за спиной: на 1-2 – поворот туловища в одну сторону, на 3-4 – то же в другую.
И. п. – средняя стойка, руки на поясе: на 1-2 – наклон вперед, на 3-4 – и. п.
И. п. - средняя стойка, руки на поясе: на 1-4 – круговое движение туловища в одну сторону, на 5-8 – то же в другую.
И. п. – основная стойка: прыжки на месте.
Приложение 2
Игра «2 мяча через сетку»

Команда состоит из 6 игроков. Они располагаются на площадке так же, как при игре в волейбол, и после розыгрыша очка делают переход (смену мест) по часовой стрелке. Игра проводится на время (5-8 мин). Во время игры разрешается отбивать мяч через сетку верхней передачей. Мяч по сигналу учителя (судьи) вводится в игру верхней передачей из различных зон. Когда учащиеся изучат нижнюю подачу, розыгрыш очка начинают подачами из-за лицевых линий через сетку, а прием мяча с подачи производится сверху двумя руками. При потере подачи игра не прекращается (ближайший к мячу учащийся берет его и бросает через сетку), однако команда, допустившая ошибку, лишается права на выигрыш очка. Команды совершают переход после розыгрыша одного, двух или трех очков. На последнем этапе игры вводится условие: совершать бросок мяча через сетку только вторым касанием, получив передачу от одного из партнеров по команде.

Приложение 3
Приложение видеоролик «Жесты судьи» записан на CD диск.