Сценарий праздника «Последний звонок» (9 класс)
Сценарий праздника «Последний звонок»
В зале рассаживаются родители, гости, школьники, учителя. Под звуки школьного вальса входят выпускники, присутствующие приветствуют их стоя.
Ведущий: Дорогие друзья, сегодня в нашей школе особенный день – и торжественный, и немного грустный – для нас прозвучит последний звонок. Но мы все же постараемся создать праздничную атмосферу. И, первым это сделает директор школы, зачитав приказ о допуске к итоговой аттестации.
Директор школы выступает с речьюВедущий: Спасибо, уважаемая Светлана Николаевна! Итак, мы продолжаем наш праздник…
Слышен шум, грохот, в зал вбегают учащиеся 9 класса
с игрушечным оружием
Двое встают у входа, остальные держат под прицелом учителей и гостей, двое раскатывают красную дорожку, а еще двое несут и устанавливают трибуну. По дорожке идет Диктатор (ученик 9 класса) в черной (или военной форме), в фуражке с высокой тульей, встает за трибуну и поднимает руку.
Диктатор: Призываю всех к спокойствию! Господа, сохраняйте выдержку и самообладание! В школе совершен военный переворот, к власти пришла группа патриотически-настроенных учащихся. Мы намерены восстановить порядок, законность и справедливость. Последний звонок отменяется. Администрация школы и учителя объявляются арестованными. Вместо этого так называемого «последнего звонка» состоится судебный процесс по делу учителей. Я приглашаю занять места судей (входят трое девятиклассников, одетые в судейские мантии и шапочки и садятся на приготовленные места), а я свое место на трибуне уступаю прокурору – обвинителю на этом процессе. В качестве свидетелей попрошу выступить сегодняшних выпускников.
Прокурор: Сегодня, 22 мая, слушается дело в отношении группы лиц, которые на протяжении 9 лет совершали преступные действия в отношении учеников – нынешних выпускников. Для определения вины каждого из них, прошу рассматривать дело персонально и заслушать свидетельские показания. В преступлениях против выпускников обвиняются учителя русского языка Рыжова Зинаида Дмитриевна, Хакимуллина Светлана Анваровна.
1-й свидетель:
Запомним навсегда то время,
Запомним парту у окна,
За ней читали мы Толстого,
Писали разные слова.
- 2-й свидетель:
Как образно нам говорили
О «Ревизоре» и «Войне и мире»,
Вы с восхищеньем говорили о глаголе,
А мы вздыхали о нелегкой доле.
Прокурор: Обращаю внимание суда на эти слова «…вздыхали о нелегкой доле», воистину нелегка была доля наших выпускников на уроках словесности! Думаю, с этими обвиняемыми все ясно, а теперь послушаем свидетельские показания в отношении учителей математики Кротовой Марины Юрьевны, Кузнецовой Светланы Николаевны, а один из них еще и является директоров школы, то есть главарем этого преступного сообщества!
3-й свидетель:
Коль математика у всех наук царица,
То леди эти – ее преданные жрицы!
И, в жертву той науке принесли,
Они два класса – «а» и «б»!
Прокурор: Вот так! Слышали? Принесли в жертву целые классы! Ну и математики! Кровожадные злодеи просто! А теперь я обвиняю учителей истории и обществознания Еремееву Наталью Сергеевну и Гниломедову Наталью Михайловну! Эти коварные злодеи не давали лишний раз поваляться на диване или поиграть в стрелялки!
4-й свидетель:
Битвы, сраженья, натиск, напор.
Термины, даты – это террор!
Лишь бы нам вынести этот зачет,
И, заслужить себе все же почет.
Прокурор: Ну что я говорил?! Настоящие террористы окопались в этой школе! Бедные, бедные дети! Обвиняю не менее опасного человека – учителя географии Космарову Нину Матвеевну. Пожалуйста, свидетель!
5-й свидетель:
В бананово - лимонном Сингапуре,
Не потеряюсь я без карты и компаса,
Все потому, что эту географию
Учили мы, пыхтя всем классом.
Прокурор: Ну конечно, нет бы, дать детишкам отдохнуть, так нет же! Учите, пыхтя географию! Как это жестоко и бессердечно! Ну теперь послушаем как мучила детей учитель биологии Крестьянинова Марина Николаевна.
6-й свидетель:
Простым ребятам не дано
Запомнить все природные явленья.
И, были мы принуждены учить,
Науку эту как стихотворенье!
Прокурор: О, Господи! Науку как стих учили! Ну и ну! Но это не самое страшное еще! Послушайте, что творила учитель физики Петренко Ирина Вячеславовна!
7-й свидетель:
Теперь я с электричеством – на ты,
Динамик соберу без всяких схем!
Кто хочет стать как Жюлио Кюри,
На физику сходи, и нет проблем!
Прокурор: Комментарии мне кажется, здесь излишни. Теперь свидетели расскажут об уроках технологии и учителях Столбоушкиной Валентине Николаевне и Шайтановой Лилии Владимировне.
8-й свидетель:
Как много содержит в себе слово труд,
Посуды мытье, и шитье, и вязание.
Уроки труда только радость дают,
Нам труд в удовольствие, не в наказание.
Особенно- для мальчиков!
Прокурор: Вот как учителя технологии делали! Это, между прочим, эксплуатация детского труда! А сейчас выслушаем показания свидетелей об учителе информатики Мамедове Руслане Арзуевиче.
9-й свидетель:
Изучали байты, биты, алфавиты и Паскаль И чего не говори ты, будет внукам, что сказать. Об одном мы лишь жалеем, что за столько долгих лет, На косынку не смогли мы время выкроить себе.
Прокурор: Какой кошмар! Эти милые дети так настрадались за 9 лет! Думаю, стоит послушать свидетелей об учителях английского языка Казарецкой Яне Николаевне и Надыкто Виктории Олеговне.
10-й свидетель:
Дорогие Яна Николаевна и Виктория Олеговна! Желаем в будущем учебном году Быть, непременно, well to do. Keep fit, eat only healthy food: Nuts, porridge, vegetables and fruits… You'll be lighthearted and merry, And no doubt happy very!
Прокурор: Прошу обратить внимаиие суда на то, что благодаря этим особам дети стали забывать родной язык! Есть в нашем деле еще обвиняемые – это учителя физической культуры Хомякова Надежда Викторовна и Семенова Олеся Васильевна. Слово свидетелю.
11-й свидетель:
Коль силы нет — не будет в знаньях проку, Здоровья ничего важнее нет. Мы благодарны всем вашим урокам, Учителю мы шлем физкульт-привет. Прыжки и кроссы, игры и метанье, Подтягивания и отжимания, за каждый мускул говорим спасибо, за нашу бодрость и за нашу силу.
Прокурор: Какие страшные физические страдания терпели несовершеннолетние дети от этих дам! Прошу это учесть, высокий суд! Далее – свидетельские показания в отношение учителя химии Шишкиной Елены Павловны.
12 свидетель:
Зубрили химию и дни, и ночи мы,
И забывали мы предметы прочие.
Учитель наш подчас был очень с нами строг,
И не забудем мы его такой урок.
Прокурор: Какой ужас! Без и отдыха дети зубрили один предмет! Это недопустимо, высокий суд! Но самые главные обвиняемые в нашем процессе – это первые учителя Никитина Наталья Петровна и Грибова Людмила Андреевна! Ведь именно с них все и началось! Послушайте свидетельские показания.
12-й свидетель:
Мы помним, девять лет назад, Когда вошли впервые в школу, Учителя здесь встретил добрый взгляд. Открыли мы учебник новый. Пусть дни и годы долгие пройдут, Не пропадет напрасно весь Ваш труд: Вн научили нас писать, считать, И красоту природы понимать, Вложили в несмышленых много сил. Ведь доброту еще никто не отменил… Учитель первый, я хочу сейчас Вдруг пригласить на сцену Вас.
Слово первым учителям
Прокурор: Высокий суд, прошу учесть тот факт, что данные обвиняемые не раскаиваются в содеянном, но заявили свое желание сотрудничать со следствием. Прошу учесть это при вынесении приговора. Уважаемые дамы и господа! Кроме перечисленных выше лиц, хочется назвать также работников столовой, обслуживающий персонал школы, которых я тоже считаю виновными.
Судья: Мы учтем мнение прокурора, но хочется выслушать и сторону защиты. Слово для выступления предоставляется классным руководителям выпускников Кротовой Марине Юрьевне и Семеновой Олесе Васильевне. Они же – учителя.
Ведущий:
Ах, наши классные руководители,
Мы вас не огорчали, как могли,
А вы все наши недостатки видели,
Но всё прощали, нас вы берегли.
Сегодня в час прощания признаемся,
Что очень любим, обожаем вас
И расставаясь с вами, не прощаемся,
Придём мы в школу ещё много раз.
Судья: Со стороны защиты просят слово главные свидетели – родители выпускников!
Выступление родителей
Прокурор: Дамы и господа! Высокий суд!
Посмотрите на этих людей, которые долгие годы экспериментировали над выпускниками. Бесконечные уроки, зачеты, контрольные, проекты, рефераты и презентации вконец измучили школьников. Каждый из них старался, чтобы уж его то предмет они знали, как свои пять пальцев. Чтобы были грамотными, эрудированными, умели мыслить, рассуждать, чтобы были писателями, разбирались в химических реакциях и биологических процессах, в исторических событиях, прыгали, бегали, скакали, да при этом еще говорили на иностранных языках! Мало того – они еще воспитывали нас, старались, чтобы мы были добрыми, вежливыми, скромными и честными. Разве это мыслимо для одной головушки, которая есть у нас на плечах?
Однако они добились своего, и, наши выпускники успешно завершили обучение и допущены до экзаменов!
Прошу суд принять все изложенное мной к рассмотрению и вынести справедливое решение! Спасибо за внимание!
Ведущий: Суд удаляется на совещание. (Судьи уходят и вовращаются).
Ведущий: Встать, Суд идет!
Судья: Суд рассмотрев дело по обвинению учителей по существу и приняв во внимание речь прокурора постановил: все изложенные факты нашли свое подтверждение, а посему все обвиняемые приговариваются к 25 годам каторжных работ в школе! Решение окончательное и обжалованию не подлежит!
Ведущий: Уважаемые учителя! Ну, как Вам приговор? Готовы ли Вы и дальше учить и воспитывать детей? Думаю, что уж с этим Вы точно справитесь! Огромное спасибо за Ваш великий просветительский подвиг! Мы считаем, что наши учителя – лучшие в мире! Вы умные, квалифицированные, добрые, понимающие.
Выпускники: Мы Вас любим!
Ведущий: Ребята! Наступает самый волнительный момент дня. Сейчас для нас прозвенит особенный звонок, не похожий ни на один, ранее звучащий. Он как рубеж между детством и взрослой жизнью. Это последний звонок.
Мы смотрим тревожным и радостным взглядомВ предчувствии новых путей и дорог.Сейчас он раздастся по всем коридорам,Веселый и грустный последний звонок.
От этих минут никуда нам не деться,И каждый из нас с этим чувством знаком.И, значит, не только лишь школьное детствоУходит от нас вместе с этим звонком.Как елочный праздник, кончаются сказки,Как лента в кино, обрываются сны,Увы, не надеясь на чьи-то подсказки,Мы сами решать все задачи должны.Не каждая тропка окажется гладкой,Не все испытания будут легки,И жизнь перед нами лежит, как тетрадка,В которой пока еще нет ни строки.Звени же над прошлым и настоящим,Над всем, что берег я и что не берег.Звени же над детством моим уходящимВеселый и грустный последний звонок!
Звучит последний звонок
Финальная песня