Портфолио Тарабанько А.П., заместителя директора школы по ВР.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 С. ИВАНОВКА» ИВАНОВСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Портфолио
Тарабанько Анны Петровны,
учителя физики, информатики и ИКТ.
101409530734000
2014 г.62971434439226297143263914
Оглавление
Резюме ………………………………………………..………............…3-4 Материалы, подтверждающие уровень профессиональной
компетентности …………………………………………….………….5-11 2.1 Квалификация …………………………………………………….......5-6 2.2 Система повышения квалификации………………………….……........7
2.3 Подтверждение о наличии удостоверений и сертификатов……....8-12
3. Обоснование ведущих идей педагогической деятельности….….. .13-22
4. Обобщение и распространение педагогического опыта….……......23-24
5. Продуктивность педагогической деятельности………...…….......25-27
5.1 Качество знаний обучающихся ……………………………………....25
5.2 Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников……………………………………………………….…….…...25
5.3 Степень реализации профессиональных намерений обучающихся …………………………………………………………………………............26
5.4 Эффективность творческой деятельности обучающихся……….…27
6. Обоснование выбора образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы, образовательных технологий……….….…28-30 7. Общественная активность……………………………………..…….….31
8. Приложения…………………………………..…………….………..…32-40
9. Достижения………………………………………………….…….…….41-45 Резюме.
Фамилия, имя, отчество Тарабанько Анна Петровна
Год рождения 13.03.1970 г.
Образование (какое учебное заведение и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому) Благовещенский Государственный Педагогический институт в 1992г. по специальности – учитель физики, информатики и ИКТ.
Предыдущие квалификационные категории, сроки их действия Вторая квалификационная категория по должности «УЧИТЕЛЬ», Приказ директора школы от 01.03.1996 № 32
Первая квалификационная категория по должности «УЧИТЕЛЬ». Приказ ОО от 11.02.2000 № 51
Пер вая квалификационная категория по должности «УЧИТЕЛЬ». Приказ ОО от 27.01.2005 № 24
Высшая квалификационная категория по должности «Руководитель». Приказ № 2166, от 08.12.2008
Пер вая квалификационная категория по должности «УЧИТЕЛЬ». Приказ ОО от 22.12.2009 № 2009
Общий трудовой стаж 22 года
Стаж работы по должности, дата назначения 22 года , 25.08.1992 г.
Стаж работы в данном учреждении 22 года
Учебная нагрузка по должности 10 ч.
Награды, грамоты, благодарственные письма, дипломы 2008 год Благодарственное письмо главы Ивановского района В.В. Бакуменко.
2008 год Благодарственное письмо Министерства образования и науки Амурской области.
2008 год Почётная грамота МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ.
2009 год Грамота начальника отдела образования администрации Ивановского района.
2009 год Благодарность председателя Законодательного Собрания Амурской области А.Н. Башуна.
2010 год Благодарственное письмо ГУБЕРНАТОРА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ О.Н. Кожемяко.
2011 год Благодарность главы Ивановского района В.В. Бакуменко.
2011 год Почётная грамота МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
2013 год Почётная грамота администрации Ивановского района.
2014 год Почётная грамота ИВАНОВСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ.
Общественная деятельность -Член школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики;
-Член районного методического объединения учителей информатики.
-Внештатный сотрудник ОМВД России по Ивановскому району с 2007 г. (удостоверение №2);
-Член Общественного совета ОМВД России по Ивановскому району с 2013 г. (удостоверение № 000182);
- Член первичной организации ДОСААФ России по Ивановскому району с 2011 г.(Удостоверение АА № 009191);
Награждена:
2007 год Медаль «90 лет Ивановскому сельскому Совету народных депутатов».
2009 год Почётная грамота администрации Ивановского района.
2009 год Благодарственное письмо директора областного эколого биологического центра Е.И. Комбарова.
2010 год Благодарственное письмо директора областного эколого биологического центра Е.И. Комбарова.
2012 год Диплом победителя муниципального конкурса главы села Ивановка.
2012 год Почётная грамота РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ДОСААФ РОССИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ.
2012 г. Медаль «85 лет ДОСААФ РОССИИ».
2014 год благодарственное письмо директора областного эколого биологического центра Е.И. Комбарова.
Партийная принадлежность -Член партии Единая Россия с 15.09.2007 г.;
Телефон рабочий, сотовый, электронный адрес Рабочий: 8 (41649) 52-2-73;
Сотовый: 8914 575 46 68
электронный адрес: tarap13@yandex.ruДиректор МОБУ СОШ №1 с. Ивановка Т.И.Владимирская2. Материалы, подтверждающие уровень профессиональной компетенции.
Квалификация.
Документы о профессиональном образовании Аттестация
Диплом БГПИ
от 09.06.1992г. регистрационный ЦВ № 169481 Вторая квалификационная категория по должности «УЧИТЕЛЬ», Приказ директора школы от 01.03.1996 № 32
Приказ ОО от 18.12.2003г. №143 Первая квалификационная категория по должности «УЧИТЕЛЬ». Приказ ОО от 11.02.2000 № 51
Приказ ОО от 27.01.2005г.№ 397 Пер вая квалификационная категория по должности «УЧИТЕЛЬ». Приказ ОО от 27.01.2005 № 24
Приказ Министерства образования и науки № 2166, от 08.12.2008. Присвоена высшая квалификационная категория по должности «Руководитель», приказ № 2166, от 08.12.2008.
Приказ ОО от 22.12.2009г. № 399 Пер вая квалификационная категория по должности «УЧИТЕЛЬ». Приказ ОО от 22.12.2009 № 2009
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с. Ивановка» переименована в муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с. Ивановка» Постановление главы Ивановского района от 25.11.2010г
Л 1092-А в редакции от 13.05.2010г №462
89408012446000473898112281900
Директор МОБУ СОШ №1 с. Ивановка Т.И.Владимирская-24066510033000
Директор МОБУ СОШ №1 с. Ивановка Т.И.Владимирская2.2. Система повышения квалификации.
№ Кол-во часов Сроки обучения Тематика Наименование учреждения
1 8 31.03.2009 № 5255
«Обучение для будущего» Амурский областной институт повышения квалификации и переподготовки пед.кадров.
2 8 07.05.2009 № 5431
«Обучение для будущего» Амурский областной институт повышения квалификации и переподготовки пед.кадров.
3 72 с 05.11. по 14.11 2009 г № 4212
«Комплексный проект модернизации в региональной системе образования» БГПУ, факультет переподготовки и повышения квалификации
4 8 06.11.2009 Серт. № 45747
«Организация научно-исследовательской работы в образовательном учреждении» Амурский областной институт повышения квалификации и переподготовки пед.кадров.
5 16 с 04.02 по 05.02 2010 г. Серт. № 47781
«Фестиваль проектов «Успешный учитель – успешный ученик».
Амурский областной институт повышения квалификации и переподготовки пед.кадров.
6 16 с 08.11 по 09.11 2010 г. Серт. № 54103
«Профессиональная и личностная готовность педагога к инновационной деятельности» Амурский областной институт повышения квалификации и переподготовки пед.кадров.
7 88 с 13.02 по 22.02 2012 г. № У-62005
«Вопросы преподавания информатики в основной и старшей общеобразовательной школе в условиях новых ФГОС». ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования
8 16 17.11.2012
15.12.2012 С-00856
«Специфика организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях» ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования
9 2 06.11.2013 г. «Мультимедийная презентация к уроку и типичные ошибки» Всероссийский вебинар «ИГ Основа».
Директор МОБУ СОШ №1 с. Ивановка Т.И.Владимирская982128-278447002.3 Подтверждение о наличии удостоверений и сертификатов.
10604508953500
1344930-78930500
973455239458500268224088328500
870904866700
20935955588000
-336554191000
18415000
-33312106096000
16891058674000
34423355524500-825516891000
59055019304000
-246507046037500
Директор МОБУ СОШ №1 с. Ивановка Т.И.ВладимирскаяОбоснование ведущих идей педагогической деятельности.
На территории Амурской области, в самом центре села Ивановка расположено это удивительное заведение – гостеприимная Ивановская средняя школа. В ней как-то по-особенному тепло и уютно. В ее стенах живут традиции добра и заботы о детях. Здесь все знают про радость творчества, здесь каждый ученик мчится в вихре идей и образов, отправляет в полет фантазию, оттачивает и доводит до совершенства собою рожденное. Наша школа превратилась в творческую лабораторию. Здесь не работают проверенные правила, подвергаются сомнению аксиомы, здесь правда не равна истине, а истина постигается путем проб и ошибок. И не случайно ученики нашей школы уверенно лидируют во всех районных конкурсах и соревнованиях и имеют успешность на областных и всероссийских конкурсах. И в этой замечательной школе, вмести с 57 коллегами и 877 учениками - единомышленниками я работаю уже 23 год. Я, Тарабанько Анна Петровна, учитель информатики и ИКТ МОБУ СОШ № 1 с.Ивановка, Ивановского района Амурской области, родилась в 1970 году. В 1992 году закончила Благовещенский государственный педагогический институт по специальности учитель физики, информатики и ИКТ. С 1992 года преподавала физику и информатику, а с 2000 года назначена на должность заместителя директора школы по воспитательной работе и с этого же времени преподаю только часы информатики. Стаж работы учителем информатики и ИКТ – 22 года.
Цель моей педагогической деятельности – создание условий для достижения современного качества образования, воспитание информационно - компетентной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, введение непрерывного курса информатики и ИКТ, применение современных технических средств обучения, интеграцию урочной и внеурочной деятельности, вовлечение обучающихся в исследовательскую проектную деятельность.
Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить серьезные цели и достигать их, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
Летом в 2014 году мои выпускники, которых я обучала информатике с 7 класса, закончили школу и успешно сдав экзамены поступили в учебные заведения Амурской области и далеко за её пределы. Из 52 – х выпускников в Вузы страны поступило 43 человека. А с начала нового 2014-2015 учебного года я преподаю информатику в 5 и 6 классах. Так как я работаю заместителем директора школы по воспитательной работе, общее количество часов – 8 (один час в неделю), и продолжаю курс внеурочной деятельности «Фото-видео творчество» в 6 классах, и новая группа в 5 – х классах. Ученики 7-х классов, окончив этот курс, стали моими хорошими помощниками в работе.
В своей работе я, прежде всего, опираюсь на государственные образовательные стандарты основного и общего образования. Использую УМК, которые соответствуют образовательным стандартам. Имею опыт работы с детьми разных возрастных категорий и уровня подготовленности. В 5-7 классах обучение ведётся по УМК Л.Л. Босовой, с 2012 по 2014 гг. обучение 9-11 старших классов велось по УМК Н. Д. Угриновича.
Известно, что приобретение современных знаний, умений, навыков и способов действий с помощью информационно-коммуникационных технологий позволяет обучающимся получить дополнительные навыки и умения, которые значительно повышают общеобразовательный и информационный уровень школьника, его конкурентоспособность, способствуют самоопределению и ответственности, приучают к необходимости не только получать знания, но и применять их в конкретной жизненно значимой ситуации. Поэтому ведущей целью моей педагогической деятельности является не только необходимость дать обучающимся теоретические знания и практические навыки использования средств вычислительной техники и современных информационных технологий, но и научить использовать их для решения различных учебных и жизненных задач.
Для успешного достижения ведущей цели своей педагогической деятельности решаю следующие задачи:
дать обучающимся прочные знания по предмету, используя современные образовательные технологии и эффективные организационные формы учебной деятельности;
создать условия для творческой, активной самостоятельной деятельности обучающихся как на занятиях, так и во внеурочное время;воспитывать у обучающихся активную жизненную позицию, умение самостоятельно критически и творчески мыслить, принимать и корректировать решения в процессе познания.
Владение компьютером – важный инструмент познания мира. Познавая компьютер, познаем себя, познаем окружающий нас мир. Именно с этой позиции я рассматриваю преподавание своего предмета. Ребята должны осознать, что компьютер – это, прежде всего инструмент, позволяющий эффективно решать многие задачи, регулярно возникающие в производственной и бытовой деятельности человека.
Роль информатики в системе образования возрастает с каждым годом, что обусловлено не только острой необходимостью формирования у обучающихся целостного представления о мире, об общности информационных основ процессов управления в живой природе, обществе, технике, но и тем фактом, что для эффективного участия в производственной и общественной деятельности от современного специалиста требуется широкий кругозор, умение активно использовать стремительно развивающиеся информационные и коммуникационные технологии. Наряду с этим следует отметить, что интенсификация информационной деятельности в современном обществе настолько велика, что даже специалист, владеющий информационными технологиями на достаточно высоком уровне, не в состоянии справиться с существующими потоками информации. Из этого вытекает необходимость, обусловленная поиском путей воспитания разносторонней, творческой личности, способной реализовать свой творческий потенциал, как в собственных интересах, так и в интересах общества.
В связи с этим, я применяю в работе с обучающимися следующие формы обучения:
учебно-плановую (включающую фронтальную, групповую, парную и индивидуальную формы - урока);
внеплановую (консультации);
вспомогательную (группы выравнивания).
Владею и применяю в практической профессиональной деятельности следующие современные образовательные технологии и методики: технологии дифференцированного обучения, технологию проблемно-диалогического обучения на этапе открытия нового знания; технологию проектной деятельности обучающихся.
Среди проблем, обращающих на себя внимание современных исследователей, все большее значение приобретают те, которые связаны с поисками путей повышения эффективности процесса обучения.
Ни для кого не является секретом, что использование передовых способов работы ведет к успеху. Дифференциация обучения становится одним из таких перспективных направлений развития образования. Это определяется той ролью, которую играет дифференциация в развитии способностей, склонностей, познавательной активности учеников, нормализации учебной нагрузки обучаемых и т.д. Я считаю, что обучение информатике обучающихся, наиболее эффективно в условиях дифференцированного обучения. Когда каждый ученик постигает знания и умения, составляющие содержание компьютерной грамотности, на определенном уровне, зависящем от его способностей, интересов, успеваемости, психологических особенностей и т.д.
Дифференциация обучения позволяет реализовать многообразие образовательных траекторий, способствует индивидуализации обучения, развитию познавательной активности учащихся, выбору профессионального пути, помогает определиться с продолжением образования в вузе.
Информатика является одним из тех предметов, в которых дифференциация обучения реализуется наиболее естественным образом. Существенные различия в знаниях и, особенно, в умениях работы на компьютере, неодинаковый уровень компьютерной грамотности учащихся вынуждает меня искать новые формы организации урока и всего процесса обучения в целом.
На уроках информатики использую индивидуальную и групповую дифференцированные формы учебной деятельности. Индивидуальная работа
школьников на уроках информатики может организовываться на всех этапах обучения, начиная с этапа объяснения и заканчивая этапами систематизации, обобщения и контроля знаний. Групповую форму организации учебного процесса целесообразно использовать на этапах повторения и обобщения знаний по нескольким темам курса, а также на этапе контроля знаний. При этом работа в группах может определенным образом перестраиваться и видоизменяться в зависимости от того, в каком классе она ведется и какие дидактические задачи решаются.
Групповая форма обучения используется мною для проектной деятельности как на обучающих уроках, так и на занятиях внеурочной деятельности в 5-6 классах. Каждая группа работает над своим заданием в проекте, в результате чего формируется единое решение по проектному заданию для всего класса или группы. Группа при этом выполняет весь запроектированный цикл активности от начала и до конца: придумывает, разрабатывает, корректирует, производит работы, связанные с внедрением и сопровождением. При таком уроке приходится тщательно прорабатывать задания для каждой группы и готовить специализированное дополнительное оборудование, позволяющее ученикам не только выполнить задание качественно и в единый срок, но и затем объединить каждый фрагмент решения и получить единый результат (пример: создание классного альбома). Для каждой группы возможно использование оборудования различной комплектации: например, группа сбора информации должна иметь цифровые устройства для сохранения результатов наблюдения за объектом, процессом, их ввода в компьютер для дальнейшей обработки. Группы обработки информации должны иметь специальное программное обеспечение. Группа обобщения результатов должна использовать презентационное оборудование. При этом на уроке могут использоваться 1-2 компьютера с четким расписанием их использования группами. Проекты, предусмотренные мною многообразны: информационные буклеты-памятки, буклеты-справочники; информационные каталоги; электронные фотоальбомы разной тематики, флэш ролики и др. Опыт последних нескольких лет свидетельствует, что метод проектов, как ни какая другая методика повышает качество обученности по информатике, формирует межпредметные связи и повышает эффективность изучения той школьной дисциплины, проект для которой реализовывался.
Также на уроках информатики я широко использую парный метод обучения, где основное взаимодействие происходит между двумя учениками, которые могут обсуждать задачу, осуществлять взаимообучение и взаимоконтроль. Данный выбор мотивирую тем, что для многих ребят помощь товарища оказывается полезнее, чем помощь учителя.
Для людей характерна информационная деятельность, связанная, как правило, с работой в коллективе. Поэтому я применяю учебные дискуссии, коллективно-распределительные формы работы школьников с учебным материалом.
В то же время я вижу, что при обучении информатике видно быстрое расслоение детей по степени заинтересованности и уровню подготовленности. При проведении практических занятий я стараюсь найти индивидуальный подход к каждому школьнику, тщательно готовлю и разрабатываю систему индивидуальных заданий. Такие формы работы делают уроки интересными и разнообразными.
Наряду с решением основной задачи, моя система работы предусматривает формирование у обучающихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их информационных способностей, ориентацию на профессии, подготовку к дальнейшему обучению в учреждениях ВПО или СПО.
Для формирования творческих способностей обучающихся использую уроки творческого характера. Передо мной, как перед учителем информатики, стоит сложная задача не только научить, но и заинтересовать учащихся, сделать так, что бы детям нравилось то, что они делают. Только тогда ученик с удовольствием идет на урок и с радостью выполняет поставленную задачу. Все люди в любом возрасте любят играть, рисовать, творить.
Важно, чтобы мои дети были раскрепощены, вместе со мной «творили» урок. Развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся дает большой обучающий, развивающий и воспитывающий эффект: у детей формируются прочные, глубокие знания по информатике, рождаются творческие интересные работы.
Психологи определяют творчество как выход за пределы уже имеющихся знаний, преодоление границ. Это — высшая форма активной и самостоятельной деятельности человека. В творчестве осуществляется самовыражение, самораскрытие личности ребенка. Введение творческих заданий в курс информатики помогают решить многие педагогические проблемы, которые не решаются привычными методами. Я воспитываю личность, которая живет в постоянно изменяющихся условиях; личность живет в обществе и должна уметь общаться, а творческая личность особо привлекательна в общении; творческий человек успешен в профессиональной деятельности; творчество выступает мощным фактором развития личности.
Педагогический опыт преподавания информатики в школе, общения с обучающимися и родителями свидетельствует о вреде, который может быть явно или неявно нанесен здоровью и психике школьников, изучающих информатику.
Психическому здоровью школьников может быть нанесен вред, связанный с большими объемами и видовым составом информации, доступ к которой осуществляется посредством телекоммуникационных сетей, возможной некорректностью, противоречивостью и недостоверностью подобной информации. Таким образом, система здоровьесбережения при обучении информатике должна стать неотъемлемым компонентом единой здоровьесберегающей среды школы.
С целью реализации здоровьесберегающих технологий сочетаю фронтальные, индивидуальные и групповые формы работы с ученическим коллективом, что разнообразит ход урока, позволяет дифференцировать и индивидуализировать нагрузку на ученика, полнее и посильно использовать урочное время.
На своих уроках я стараюсь создать атмосферу сотрудничества, сотворчества ученика и учителя, формирую у школьников качества, необходимые каждому современному человеку: умение думать, творить, критически осмысливать и оценивать происходящее, отстаивать свои идеи, опираясь на факты.
В течении двенадцати лет работаю в данном образовательном учреждении заместителем директора школы по воспитательной работе. Всё это время мне приходится совмещать два таких ответственных участка работы, два направления. И я нашла пути или точки соприкосновения. Сейчас, с уверенностью могу сказать, что в школе отлично организована работа детского самоуправления, а точнее школьного Пресс-Центра и именно в этом мне помогло то, что я учитель информатики. Моя команда - это мальчишки и девчонки 6-11 классов, которым интересно заниматься любимым делом:
- первая группа – фотокорреспонденты, без фотоаппарата не обходится не одно школьное дело, даже маленькое. В дальнейшем, эти фотографии могут себе брать все желающие, как ученики, так и педагоги (создание фотоальбомов на одном школьном компьютере, обработка фотографий);
- вторая группа – корреспонденты, выпуск школьной газеты «Пятёрочка» (сбор материала, набор текста, корректировка, печать газеты, распространение) (приложение №1); - третья группа – оформительская, школьные информационные стенды, на которых отражается вся жизнь школьных детских организаций «Старшеклассник» и «Амурчонок», молнии – поздравления. В каждом классном коллективе работает информационная комиссия, ответственный за поздравления в классе, систематически выпускает листовки поздравления с Днём рождения своих одноклассников и классных руководителей. Таким образом, благодаря возможности работы на школьном компьютерном оборудовании, информация на детском информационном стенде постоянно меняется, он всегда ярко и красочно оформлен (приложение №2);
- четвёртая группа – школьный видеосалон (создание фильмов для школьных вечеров, детских праздников, и т.д.).
- пятая группа – оформление папок «Летопись школы».
Понимая, что этому детей надо начинать учить как можно раньше, надо заинтересовать, мне пришла идея организовать в школе занятия фото-кружка. А с 2012 года проблема решилась сама собой, с введением в школе ФГОС с пятого класса я начала вести курс внеурочной деятельности «Фото-видео творчество». Именно тогда я и взяла тему по сомообразованию «Внеурочная деятельность с обучающимися по информатике в соответствии с требованиями ФГОС». Внеурочная деятельность формирует и развивает личность ребёнка, формирует у него потребность в постоянном саморазвитии, самореализации физических и духовных сил. Важным является действительно добровольное участие школьников, без принуждения. Здесь важен внутренний «драйв», который побуждает интерес ученика к данному предмету.
Сейчас старшая смешанная группа – это ученики 7 класса и каждый год я набираю новую группу. Ребята с большим интересом посещают занятия: учатся азам фотографирования, знакомятся с различными программами обработки фотографий и создания коллажей, самостоятельно работать с печатью фотографий, ламинированием и брошуированием документов, выпуском листовок поздравлений, созданием классных альбомов и других творческих работ (приложение №3). Например, инициативная группа 6 Г класса для поздравления мальчиков на 23 Февраля и девочек на 8 Марта, воспользовалась возможностью в школе самостоятельно сделать поздравительные открытки с фотографиями, вставив их в рамки, чем приятно удивили своих родителей.
В декабре 2013 г. и марте 2014 г мною были даны открытые занятия внеурочной деятельности «Фото-видео творчество» для коллег района и области соответственно (листы отзывов, приложение №4).
Слаженная организация работы школьного Пресс-Центра – это следствие того, что я учитель информатики. Все знания и умения, которые я передаю детям, всё, чему я их учу и уже научила – конечно, пригодится им в дальнейшей жизни.
Заключение:
Надеюсь, что избранные мною педагогические приемы, методы, технологии результативны, целесообразны и нацелены на развитие личности ребенка. Результаты педагогической деятельности подтверждают правильность выбранного когда-то профессионального пути.
4. Обобщение и распространение педагогического опыта.
Я постоянно работаю над повышением своего профессионализма, систематически просматриваю периодические издания по педагогике, психологии, своему предмету (научно теоретический и методический журнал «Информатика в школе», приложения к газете «1 сентября»; научно-методический журнал «Народное образование»). Зарегистрирована на многих образовательных сайтах: «Про школу.ру» http://www.proshkolu.ru/user/Ane4444ka, «Завуч.ру» , http://www.zavuch.ru/accounts/profile/(пользователь Анна Тарабанько) «Открытый урок», «Учительский портал», «Сеть творческих учителей». Активный пользователь системы http://dnevnik.ru/. Периодически просматриваю новые документы на сайтах Министерства образования РФ, поэтому в курсе последних событий в образовании На сайте социальных сетей работников образования находится мой мини-сайт, на страницах которого размещено моё электронное портфолио и другие материалы (http://nsportal.ru/tarabanko-anna-petrovna).
(приложение №5).
На протяжении нескольких лет являюсь ответственной по школе за работу в программе «Физкультурный паспорт». Два раза в год, осенью и весной, нормативные данные по физической культуре и информация о ребёнке вносятся в данную программу. Большой объём работы обусловлен тем, что количество обучающихся в нашей школе 877 человек
В работе по распространению и обобщению собственного педагогического опыта я участвую на уровне школы, района и области. В школе на достаточно высоком уровне ведётся методическая работа, изучается и обобщается опыт лучших учителей. Открытые уроки и занятия внеурочной деятельности для коллег, мероприятия для обучающихся в рамках предметных дней математики и информатики, выступления по распространению опыта на заседаниях районного методического объединения учителей информатики, выступления на районных заседаниях заместителей директоров по воспитательной работе и районной школе молодого педагога, выступления на курсах повышения квалификации учителей информатики (справки, приложение №6).
Дата Вид деятельности Тема Уровень
09.12.2011 г. Открытый урок в 9 классе
«Деловая графика». Районный
13.12.2012 г. Открытый урок в 10 классе
«Классификация компьютерных сетей». Районный
22.02.2012 г. Справка № 352 опыт работы по реализации элективного курса «В мире компьютерной графики» «Вопросы преподавания информатики в основной и старшей общеобразовательной школе в условиях ФГОС».
Область.
ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования
12.12.2013 г. Открытое внеурочное занятие в 5 классе.
«В мире компьютерной графики». Районный
20.03.2014 г Открытое занятие кружка в 5 классе (внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС).
Для учителей информатики
. «Фото-видео-творчество» Область.
ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования
20.03.2014 г. Справка № 2767 участие в работе курсов повышения квалификации для учителей информатики с 11.03.2014 г. – 20.
03.2014 г
«Вопросы преподавания информатики в условиях модернизации образования» Область.
ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования
20.05.2014 г. Справка об участии в работе заседания районной школы молодого педагога.
«Использование в работе ». Районный
Директор МОБУ СОШ №1 с. Ивановка Т.И. Владимирская
5. Продуктивность педагогической деятельности.
5.1. Качество знаний обучающихся (%):
5.2 Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников:
9 классы (ГИА) сдавало- 9 человек
Предмет 2012 год
Проход.баллСредний балл Макс.баллУспеваемость
Информатика 36 69% 86 100%
11 классы (ЕГЭ) сдавало- 5 человек
Предмет 2014 год
Проход.баллСредний балл Макс.баллУспеваемость Информатика 40 63, 5% 78 100% Директор МОБУ СОШ №1 с. Ивановка Т.И.Владимирская
5.3 Степень реализации профессиональных намерений обучающихся.
Мои выпускники выбирают специальности связанные с изучением информатики в учреждениях ВПО и СПО.
Учебный год Поступили и продолжают обучение
БГПУ
Физико- математический факультет АМГУ
Факультет математики и информатики. Педагогический колледж.
2009 - 2010 2 - 2
2013 - 2014 1 1 2
Медалисты 2014 года
Кравченко Денис (АМГУ).
Куликова Алина (ДВФУ).
Стеникова Анастасия (АМГУ).
Гончар Карина (АМГУ).
Красотина Виктория ( БГПУ).
Директор МОБУ СОШ №1 с. Ивановка Т.И.Владимирская Эффективность творческой деятельности обучающихся.
Дата Вид деятельности Уровень Результат
2009
Всероссийский конкурс электронных проектов (ВДЦ «Океан») Всероссийский 1 место
(Путёвка в ВДЦ «Океан»)
2009 Областной конкурс портфолио «Лидер сегодняшнего дня», проводимый в рамках Года молодёжи. (Творческая работа) Областной Участие
(Благодарственное письмо губернатора Амурской области)
2010 Всероссийский конкурс по поддержке талантливой молодёжи, в рамках реализации проекта «Образование». Всероссийский Диплом лауреата
(премия 30.000 т.р.)
2010 Областной конкурс электронных материалов по истории становления предпринимательства в Амурской области (Творческая работа) Областной Диплом лауреата
(Благодарственное письмо правительства Амурской области)
2012 Всероссийская олимпиада школьников по информатике
Школьный 1 место
2012 Молодёжный предметный чемпионат
(5 человек)
Всероссийский Сертификаты
2012 Всероссийская олимпиада школьников по информатике
Муниципальный 3 место
2012 Районная научно – практическая конференция «Нет границ в познании мира»
Район 2 место
2012 Областная научно-практическая конференция «С чего начинается Родина»
Область 3 место
2013 Молодёжный предметный чемпионат
Всероссийский Сертификаты
2013 Предметный чемпионат по информатике. 10 класс (5 человек)
Всероссийский Участие
(победа региональный уровень)
2014 Предметный чемпионат по информатике. 11 класс (6 человек) Всероссийский Участие
(победа региональный уровень)
Директор МОБУ СОШ №1 с. Ивановка Т.И.Владимирская Обоснование выбора образовательной программы и УМК.
Одной из главных задач развития школьного образования является задача обновления его содержания и достижении нового качества его результатов.
В настоящее время преподавание информатики и ИКТ в общеобразовательных учреждениях должно осуществляться на основе принципов, определенных национальным проектом «Образование», Проектом «Наша новая школа», «Концепцией стандарта общего образования».
При выборе образовательной программы я руководствуюсь этими принципами и следующими документами:
· Федеральными образовательными стандартами (standart.edu.ru).
· Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для общеобразовательных учреждений РФ.
· Примерной программой основного общего образования по информатике и ИКТ
· Примерной программой среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень).
· Федеральным перечнем учебников 2013-2014.
Обоснование выбора учебно-методического комплекса к учебникам «Информатика и ИКТ» для 5-9 классов Автор: Босова Л. Л.
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-9 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012».
Учебники «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» для 5 - 9 классов автора Босовой Л.Л. разработаны с учётом целенаправленного формирования и развития универсальных учебных действий. Это определяется их структурой, содержанием, системой заданий и практических работ.
В учебниках представлена логика обучения пропедевтическому курсу информатике и ИКТ в 5–9 классах, которая отражает идею о том, что данный этап является наиболее благоприятным для формирования инструментальных (операциональных) ресурсов развития личности, что позволяет достичь метапредметных образовательных результатов (на определённом уровне) на базе информатики и информационных технологий.
В состав УМК входят помимо учебников ряд учебных пособий – практикумы, задачники, рабочие тетради для учащихся, а также методические пособия для учителя, включающие плакаты, авторские программы обучения (отражающие различные траектории изучения предмета), мультимедийные электронные образовательные ресурсы на компакт-дисках.
Обоснование выбора учебно-методического комплекса к учебникам «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10-11 классов Автор: Угринович Н. Д.
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угринович Н.Д.. «Программа курса информатики и ИКТ для 10-11 классов в старшей школе на базовом уровне» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012».
Содержание учебников «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 и 11 классов соответствует утвержденным Министерством образования и науки РФ Государственному стандарту среднего (полного) образования по информатике и информационным технологиям (федеральный компонент) и Примерной программе среднего (полного) образования по информатике и информационным технологиям.
Учебник «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 класса получил положительную оценку РАН и РАО и включен Министерством образования и науки
РФ в Федеральный перечень учебников, допущенных в 2008/2009 учебном году к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования.
Общественная активность.
Моя жизнь не ограничивается рамками профессиональной деятельности. Веду активный образ жизни. Вхожу в состав Управляющего совета школы, возглавляю комиссию по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Третий год являюсь заместителем председателя муниципальной избирательной комиссии. Так как наша школа работает в тесном сотрудничестве с ОМВД по Ивановскому району, я являюсь членом Общественного совета ОМВД и одновременно внештатным сотрудником ПДН ОМВД.
С 2011 года вхожу в состав первичной организации ДОСААФ России по Ивановскому району. За большой вклад в развитие военно - патриотического движения в районе награждена медалью «85 лет ДОСААФ РОССИИ» и Почётной грамотой председателя ДОСААФ РОССИИ по Амурской области А. Боржко.
Ежегодно школа принимает активное участие в сельских, районных и областных конкурсах проектов по летнему отдыху, авторами которых я являюсь. Являясь руководителем различных профильных смен вместе с детьми выезжаем на отдых. Шесть лет подряд, выезжала с группой детей на областную профильную смену «Берендеевград». За активную творческую деятельность, неоднократно была награждена благодарственными письмами директора ОЭБЦ Е.И. Комбарова.
Принимаю участие в работе Женсовета при с/совете с.Ивановка. В апреле 2012 году принимала участие в муниципальном конкурсе «Женщина года 2012», заняла 1 место и была награждена путёвкой на двоих в г.Харбин. За активную деятельность в селе, была награждена медалью «90 лет Ивановскому сельскому Совету народных депутатов» и грамотами районного и областного советов народных депутатов.
Неоднократно была награждена грамотами и благодарственными письмами главы Ивановского района.
Ну а самое главное в моей жизни — это моя семья: моя дочь, студентка Благовещенского Государственного педагогического университета, физико-математического факультета, отделение информатика. Она никогда не задумывалась о том, куда пойти учиться, это было ею решено с детства. И мой муж, который во всём поддерживает своих домашних педагогов.
Приложения.
26384251214755008.1 Приложение №1
447040382206500
3469005-486727500
248920-37503100071120-805053000
Приложение №2
-381029210000
-2529205-484060500
539178519875500
144145-1515110000
15938526670000 Приложение №3
-239649026035000
15938513081000
15303543751500 Приложение №4
17208521971000
27876527876500
-3048018034000
18351516383000
2707005-952500 Приложение №5
444531305500
146053238500
-196596019050000
84836015557500
7429517780000
-229997026797000
Приложение №6
3562355969000
3581406159500
304546027940000-5397529146500 Достижения (Всероссийский уровень)
3472815109220007713110971500
25336504762500
333883040792400033350202114550018923034226500(Областной уровень)
-203206858000
92964017716500
335978543497500-5080012954000
Муниципальный уровень 33851852946400046990291465003385185470281000-49530472440000
46799518478500
-444526797000343217526797000
Директор МОБУ СОШ №1 с. Ивановка Т.И.Владимирская