Сценарий спортивно-развлекательной игры «Большая перемена»

Сценарий
спортивно-развлекательной игры
«Большая перемена»
Цели и задачи.
Спортивно-развлекательная игра «Большая перемена» среди участников лагеря актива Ленинского района г. Чебоксары проводится в целях организации активного досуга; повышения роли физической культуры и спорта в укреплении здоровья детей; воспитания коммуникабельности и установления дружеских контактов.

Время и место проведения.
Игра проводится в ДОЛ «Березка» 31 октября 2005 года.
Начало - в 16.00 час.

Участники
Для участия в игре формируются команды из 10 человек.

Условия проведения
Игра состоит из двух этапов.
На первом этапе «Удачный старт» командам предлагается пять конкурсов (состязаний), в ходе которых участники набирают баллы, влияющие на ход второго этапа «Большие гонки». Капитаны самостоятельно распределяют членов своих команд для участия в каждом состязании. Баллы, набранные на первом этапе, переводятся в метры (1 балл = 0,5 метров). Поэтому старт у каждой команды на втором этапе будет персональный, «свой».
Ход игры:
Команды проходят все состязания последовательно, имея на руках «путевый лист», а для здорового спортивного азарта в каждом состязании одновременно участвуют по две команды.
Первый этап игры - «Удачный старт»:
«Дотянучка» - 1 участник команды, преодолевая сопротивление резинового жгута, стремится собрать как можно больше фишек. Время выполнения задания ограничено.
Критерии оценки: наибольшее количество собранных фишек. Максимальное количество баллов – 5.
Оборудование: ремень или кожаный пояс, карабин, резиновый жгут, 5 фишек (на одну команду), секундомер.

«Холодно, горячо» - 2 участника (ведущий и ведомый). На N-площади расставлены объемные геометрические составные части фигуры мальчика или девочки. «Слепой» ведомый собирает фигуру с помощью «всевидящего» ведущего, который направляет и координирует все действия ведомого, находясь за ограничительной чертой. Время выполнения задания ограничено.
Критерии оценки: целостность фигуры (без мутации). Максимальное количество баллов - 4.
Оборудование: 4 объемные геометрически фигуры, повязка на глаза (на одну команду), секундомер, ограничительная лента.
«Боулинг» - 2 участника («снайпер» и «автомат»). Предлагается конструкция из десяти банок. «Снайперу» дается несколько попыток для разрушительных действий (выбивания банок). «Автомат» после каждой попытки восстанавливает баночную конструкцию и подает «снайперу» мяч. Время выполнения задания ограничено.
Критерии оценки: 10 выбитых банок – 1 балл.
Оборудование: резиновый мяч средних размеров (диаметром 10-12 см.), 10 жестяных банок (или пластмассовых), стол (или подставка под банки) высотой 80 см. (на одну команду), секундомер.
«Водолеи» - 2 участника на лыжах (маленькие пластмассовые). Задача участников перенести в своем стакане воду из одной емкости в другую. Время выполнения задания ограничено.
Критерии оценки: наибольший объем воды. 3 литра – 1 балл, 4 литра – 2
Оборудование: пара пластмассовых лыж, 2 емкости, разовый пластмассовый стакан (на одну команду), секундомер.
«Кентавр» - 4 участника. «Кентавр» состоит из двух участников. Один участник (первая половина «кентавра») передвигается на руках с помощью другого участника (второй половины), который держит первого за ноги. Задача игроков перевести наибольшее количество мячей из пункта А в пункт Б. Третий участник – «погрузчик», а четвертый – «разгрузчик». Во время игры допускается перемена ролей. Время выполнения задания ограничено.
Критерии оценки: количество мячей. Максимальное количество баллов – 5.
Оборудование: 5 мячей большого размера (на одну команду), секундомер.

Второй этап игры - эстафета «Большие гонки»:
- эстафета проводится в 5 забегов в определенном порядке;
- в эстафете принимают участие все команды одновременно;
- все эстафетные забеги выполняются каждой командой на своем участке, со «своего» старта.

Забег первый - «Мешковатые» - 1 игрок команды в мешке как можно быстрее бежит к фишке, вокруг неё и возвращается к своей команде.

Забег второй - «Стреноженные» - 2 члена команды надежно «стреноживаются» скакалкой за левую и правую ноги и бегут тем же маршрутом.

Забег третий - «Кавалеристы» - 1 игрок команды с мячом, зажатым между ногами, проделывает тот же маршрут.
При потере мяча бег возобновляется с места потери.

Забег четвёртый - «Скакуны» - 1 игрок команды прыгает любым способом через скакалку тем же путём.

Забег пятый - «Танец живота» - 2 участника команды, зажав между своими животами мяч, не касаясь руками мяча и не держась друг за друга, штурмуют свой отрезок эстафеты. Завершив бег, издают громкий победный клич, который немедленно фиксируется секундомером судьи.
При потере мяча бег возобновляется с места потери.

Оборудование: мяч, скакалка, мешок, лента (на одну команду), секундомер.

Определение победителей.
Побеждает та команда, которая быстрее всех финиширует на втором этапе.
15