Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности Подвижные игры Секция «Юниор» для учащихся 4 класса






Рабочая программа
внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительной направленности
Подвижные игры
Секция «Юниор»
для  учащихся 4 класса

Составлено учителем
физической культуры
Рожковым М.Ю.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Для подвижных игр характерны разнообразные движения: ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля и броски мяча осуществляемые в единоборстве с соперником. Такое разнообразие движений способствует укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма. Подвижные игры как средство физического воспитания нашли широкое применение в различных звеньях физкультурного движения.
Особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития  закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека.
Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана. Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения.
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности «Подвижны игры» для учащихся 4 класса разработана  на основе:
- «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-4 классов образовательных  учреждений» под редакцией  В.И.  Ляха, А.А Зданевича  (2010г.), допущенной Министерством  образования и науки Российской Федерации.
-Примерной программы по физической культуре, авторской программы Т. С. Лисицкой, Л. А. Новиковой. (2012г)


Программа спортивно-оздоровительного направления  «Подвижные игры»  во внеурочной деятельности  для учащихся начальных  классов,  соотносящаяся  с Государственным стандартом и концепцией образования,  по своему содержательному наполнению ориентируется на укрепление здоровья младших школьников,  целью,  которой является:
- способствовать  всестороннему физическому развитию;
- способствовать вовлечению учащихся в двигательную деятельность.
В соответствии с целями данной программы  можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.
Основные задачи:
1.Оздоровительная  задача.
Укрепление здоровья.
Совершенствование  физического развития.
2.Образовательная задача.
Обучение  основам техники и тактики подвижных игр.
Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;
Формирование у занимающихся необходимых теоретических знаний в области физической культуры  для самостоятельного использования их в повседневной жизни.
3.Воспитательная задача.
Формирование у занимающихся устойчивого интереса к занятиям подвижным играм.
Воспитание моральных и волевых качеств.


Программа  «подвижные игры» направлена на реализацию следующих принципов:
- принцип модификации, основанный на выборе средств, методов и форм организации занятий, учитывающих
возрастно - половые и индивидуальные особенности детей.
-принцип сознательности и активности, основанный на формирование у детей осмысленного отношения к выполнению поставленных задач.
-принцип доступности, основанный на индивидуальном подходе к ученикам, который создает благоприятные условия для развития личностных способностей.
- принцип последовательности  обеспечивает перевод двигательного умения в двигательный навык.
Результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными  и предметными результатами.
Личностные результаты:
- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
-умение оказывать помощь своим сверстникам.
Метапредметные результаты:
-определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Предметные результаты:
-формирование знаний о волейболе и его роли в укреплении здоровья;
- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;
- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития
Данная программа  делает  акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает:
потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты на соревнованиях;
умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;
спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;
стремление индивида вовлечь в занятия подвижными играми  свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.).

Место программы в учебном плане.
Программа     соответствует    федеральному   компоненту   государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 4 класса. Рассчитана  на 34 учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками. Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме урока, ограниченного временем (40мин) в системе целого учебного дня 1 раз в неделю.


Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.
Особенности набора детей – учащиеся первых классов с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и подготовительная (по заключению врача).
Количество обучающихся – 12-20 человек.
Формы занятий – в форме урока, беседы, урок-презентация, урок-марафон
Формы контроля – опрос, тесты-практикумы.
Годовое планирование учебно-тренировочного материала


Содержание занятий
Кол-во часов

Теоретические знания.
Средств общей физической подготовки.
Средства специальной физической подготовки.
Изучение техники и тактики игр. Учебная игра.
2
8
6
18

Всего часов
34ч.




Содержание программы.
Подвижные игры - один из наиболее массовых и любимых видов деятельности на уроках физической культуры в младших классах. Занятия подвижными играми улучшают работу сердечно - сосудистой  и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению периферического зрения, ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в пионербол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений.
Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.
В предложенной  программе представлены следующие виды подвижных игр:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Цель игры: развитие глазомера, ловкости.
1. Лови-бросай! Цель игры: развитие ловкости, координации движений.
2.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Цель игры: развитие ловкости, координации движений.
3. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. По цели и характеру является разновидностью игры «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» (салка, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]).
4. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. По цели и характеру напоминает игру «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]».
5. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. По цели и характеру является одной из разновид ностей игры «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» («[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]»).
6. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. По цели и характеру является разновидностью игры «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]».
7. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. По цели и характеру является разновидностью игры «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]».
8. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Цель игры: обучение основным видам движения (прыжкам), развитие координации движения и ловкости, тренировка глазомера.
9. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Цель игры: обучение основным видам движения (прыжкам), развитие координации движения и ловкости, тренировка глазомера.
10.  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Цель игры: обучение передвижению в воде, развитие ловкости, умение бросания мяча.
11. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Цель игры: развитие силовой выносливости, быстроты реакции.

В предложенной  программе выделяются  четыре раздела:
Теоретические знания.
Общая физическая подготовка.
Специальная подготовка.
Примерные показатели двигательной подготовленности.
В разделе «теоретические знания» представлен материал, способствующий расширению знаний учащихся о собственном организме; о гигиенических требованиях; об избранном виде спорта.

В разделе «обшефизической подготовки» даны упражнения, строевые команды и другие двигательные действия. Обшефизическая подготовка способствует формированию общей культуры движений, развивает определенные двигательные качества.
В разделе «специальной подготовки» представлен материал по пионерболу способствующий обучению техническим и тактическим приемам.
В разделе «Примерные показатели двигательной подготовленности» приведены упражнения и тесты, помогающие следить за уровнем подготовленности занимающихся:
- контрольные нормативы по технической подготовке с учетом возраста.
- нормативы по физической подготовке.
Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседу с учащимися, показ изучаемых  технических элементов, просмотр  презентаций.
Два раза в год  должны проводиться контрольные испытания по общей и специальной подготовке.
Теоретические и практические занятия, общеразвивающие и специальные упражнения.
Значение подвижных игр и пионербола в общеобразовательной системе, общеразвивающих и специальных упражнений в системе общефизической подготовки.
Место   и   время   проведения   общеразвивающих   и   специальных упражнений во время тренировочных занятий.
-Подбор упражнений и составление комплекса общеразвивающих и специальных упражнений для различных видов спорта.
Общеразвивающие   упражнения,   направленные   на   всестороннее физическое воспитание и развитие основных физических качеств:
Для  развития  силы - упражнения  с   предметами  и  без  предметов, снарядах и со снарядами в парах.
Для   развития   быстроты-упражнения   на   быстроту   двигательной реакции, разновидности спортивных и подвижных игр.
Для развития выносливости - длительный бег умеренной и переменной интенсивности.
Для   развития   ловкости    и    гибкости-упражнения   с   высокими требованиями к координации и амплитуде движений.

Планируемый результат освоения программы «Подвижные игры».
           
ЛИЧНОСТНЫЕ.
- положительное отношение к систематическим занятиям волейболом;
- понимание  роли волейбола в укреплении здоровья.
          ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научаться:
- Рассказывать об  истории развития спортивных игр в России;
- Рассказывать о правилах личной гигиены, профилактики травматизма
- Технически правильно выполнять двигательные действия  в подвижных играх.
- Играть в пионербол по упрощенным правилам.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
Следовать при выполнении задания инструкциям учителя
Понимать цель выполняемых действий
Различать подвижные и спортивные игры
Договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Тематическое планирование секция «Подвижные игры»
в 4 классе, 1 час в неделю - 34 часа в год.


Дата
Тема урока
Тип урока

Планируемые результаты (предметные)
Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
Характеристика деятельности





Содержание урока
(ученик должен знать)
Познавательные
УУД
Регулятивные
УУД
Коммуник.
УУД
Личностные
УУД


1

Инструктаж по ТБ по подвижным играм, пионерболу. Ознакомление с правилами игр, перемещение по площадке. Игра «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]», «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]»

Ввод
ный
1 час
Передачи и ловля мяча. Расстановка игроков.
Строевые упр.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог.
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительногоотношения к учению.


2

Теоретические сведения. Передачи и ловля мяча. Броски мяча в парах с трёх шагов. Развитие ловкости.
Игра «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]», «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]»

Ком
бини
рован
ный
1 час
Уметь выполнять и демонстрировать:
Разучивание подачи мяча. Приём после подачи. Развитие прыгучести.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог.
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительногоотношения к учению.


3

Техника перемещений. Передачи и ловля мяча. Броски мяча в парах с трёх шагов. Упр-я на пресс.
Игра «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]», «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]»
Ком
бини
рован
ный
1 час
Уметь выполнять и демонстрировать:
Совер-е техники подачи мяча и приёма после подачи. Разучивание техники обманных движений. Развитие силы рук.двумя руками.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного..
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог.
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительногоотношения к учению.

4

Совер-е техники подачи мяча и приёма после подачи. Развитие прыгучести.
Игра «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]»,«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]»

Ком
бини
рован
ный
1 час
Уметь выполнять и демонстрировать:
Передачи и приём мяча через сетку – встречная эстафета. 2х сторонняя игра. Развитие ловкости.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном..
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительногоотношения к учению


5

Применения обманных движений в игре. сторонняя игра. Развитие ловкости.
Игра «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]», «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]»
Ком
бини
рован
ный
1 час
Уметь выполнять и демонстрировать:
Передачи и ловля мяча в парах. Броски мяча с трёх шагов. Броски мяча в прыжке. 2х сторонняя игра. Развитие прыгучести.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог.
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения к учению.

6

Применения обманных движений в игре. Техника подачи мяча. Развитие ловкости. «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]», «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Ком
бини
рован
ный
1 час
Уметь выполнять и демонстрировать: Отработка технических элементов игры. Развитие силы рук (упр-я с набивными мячами). 2х сторонняя игра.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Умение слушать и вступать в диалог.
Формирование положительного
отношения к учению.

7

Отработка технических и тактических приёмов в игре. сторонняя игра. Развитие ловкости.
«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]»,«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]», «Пионербол»

Ком
бини
рован
ный
1 час
Уметь выполнять и демонстрировать:
Игра с отработкой технических элементов. Совер-е техники подачи мяча и приёма после подачи. Развитие прыгучести.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Умение слушать и вступать в диалог.
Формирование положительного
отношения к учению.

8

Игра с применением технических и тактических приёмов игры. ОФП. Игра «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]»,«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]», «Пионербол»
Ком
бини
рован
ный
1 час
Уметь выполнять и демонстрировать:
Передачи и ловля мяча в парах. Броски мяча с трёх шагов. Броски мяча в прыжке. 2х сторонняя игра. Развитие прыгучести.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Умение слушать и вступать в диалог.
Формирование положительного
отношения к учению.

9

Упр-я для развития качеств, необходимых при выполнении приемов игры. Отработка технических элементов игры. Развитие прыгучести. Игра«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]»,«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]», «Пионербол»
Ком
бини
рован
ный
1 час
Уметь выполнять и демонстрировать:
Отработка технических элементов игры. Развитие силы рук (упр-я с набивными мячами). 2х сторонняя игра.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Умение слушать и вступать в диалог.
Формирование положительного
отношения к учению.

10

Отработка технических и тактических приёмов в игре. Применение обманных движений. 2х сторонняя игра. Развитие ловкости.
Ком
бини
рован
ный
1 час
Уметь выполнять и демонстрировать:
Игра с отработкой технических элементов. Совер-е техники подачи мяча и приёма после подачи. Развитие прыгучести.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Умение слушать и вступать в диалог.
Формирование положительного
отношения к учению.

11

Применения обманных движений в игре. Совер-е техники подачи мяча. Взаимо-действие трёх игроков. 2х сторонняя игра. Развитие ловкости.очков.
Ком
бини
рован
ный
1 час
Игра с применением технических и тактических приёмов игры. ОФП. Игра.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Умение слушать и вступать в диалог.
Формирование положительного
отношения к учению.

12

Упр-я для развития качеств, необходимых при выполнении приемов игры.
Игра «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]»,«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]», «Пионербол»

Ком
бини
рован
ный
1 час
Уметь выполнять и демонстрировать:
Отработка технических элементов игры. Развитие силы рук (упр-я с набивными мячами). 2х сторонняя игра.
Научиться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели.

13

Отработка технических и тактических приёмов в игре. Применение обманных движений. 2х сторонняя игра. Развитие ловкости.
Ком
бини
рован
ный
1 час
Уметь выполнять и демонстрировать:
Игра с отработкой технических элементов. Совер-е техники подачи мяча и приёма после подачи. Развитие прыгучести.
Научиться простейшим способам контроля за отдельными показателями физической подготовленности.
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог.
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительногоотношения к учению.

14

Игра «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]», «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]», «Пионербол»

Ком
бини
рован
ный
1 час
Уметь выполнять и демонстрировать:
Игра с отработкой технических элементов. Совер-е техники подачи мяча и приёма после подачи. Развитие прыгучести.
Научиться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог.
Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели.

15

Передачи и ловля мяча в парах. Игра «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]»,«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]», «Пионербол»
.

Ком
бини
рован
ный
1 час
Уметь выполнять и демонстрировать:
Игра с применением технических и тактических приёмов игры. ОФП. Игра.
Научиться простейшим способам контроля за отдельными показателями физической подготовленности.
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном..
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительногоотношения к учению.

16

Передачи и ловля мяча в парах. Игра «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]»,«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]», «Пионербол»

Ком
бини
рован
ный
1 час
Уметь выполнять и демонстрировать:
Упр-я для развития качеств, необходимых при выполнении приемов игры. Отработка технических элементов игры. Развитие прыгучести. Игра.
Научиться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог.
Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели.

17

Отработка технических элементов игры. Развитие силы рук (упр-я с набивными мячами).
Ком
бини
рован
ный
1 час
Уметь выполнять и демонстрировать:
Отработка технических и тактических приёмов в игре. Применение обманных движений. 2х сторонняя игра. Развитие ловкости.
Научиться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном..
Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели.

18

Упр-я на совершенствование техники бросков. Игра «Треугольник». Игра «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]», «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]», «Пионербол»
Ком
бини
рован
ный
1 час
Уметь выполнять и демонстрировать:
Комбинации различных видов ведения мяча и бросков. Броски мяча в парах с различных позиций. Игра в трех кругах
Научиться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог.
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительногоотношения к учению.

19

Игра с отработкой технических элементов. Совер-е техники подачи мяча и приёма после подачи Игра «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]»,«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]», «Пионербол»

Ком
бини
рован
ный
1 час
Уметь выполнять и демонстрировать:
Применения обманных движений в игре. Совер-е техники подачи мяча. Взаимо-действие трёх игроков. 2х сторонняя игра. Развитие ловкости.
Научиться простейшим способам контроля за отдельными показателями физической подготовленности.
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог.
Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели.

20

Игра с применением технических и тактических приёмов игры. ОФП. Игра.
Ком
бини
рован
ный
1 час
Уметь выполнять и демонстрировать:
Передачи и ловля мяча в парах. Броски мяча с трёх шагов. Броски мяча в прыжке. 2х сторонняя игра. Развитие прыгучести
Научиться простейшим способам контроля за отдельными показателями физической подготовленности.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном..
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительногоотношения к учению.

21

Упр-я для развития качеств, необходимых при выполнении приемов игры. Игра «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]»,«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]», «Пионербол»

Ком
бини
рован
ный
1 час
Уметь выполнять и демонстрировать:
Отработка технических элементов игры. Развитие силы рук (упр-я с набивными мячами). 2х сторонняя игра.
Научиться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в
Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели.

22

Отработка технических и тактических приёмов в игре. Игра «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]»,«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]», «Пионербол»

Ком
бини
рован
ный
1 час
Уметь выполнять и демонстрировать:
Игра с отработкой технических элементов. Совер-е техники подачи мяча и приёма после подачи. Развитие прыгучести.
Научиться простейшим способам контроля за отдельными показателями физической подготовленности.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительногоотношения к учению.

23

Применения обманных движений в игре. Совер-е техники подачи мяча. Развитие ловкости.
Ком
бини
рован
ный
1 час
Уметь выполнять и демонстрировать:
Упр-я для развития качеств, необходимых при выполнении приемов игры. Отработка технических элементов игры.
Научиться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог.
Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели.

24

Отработка технических элементов игры. Развитие силы рук (упр-я с набивными мячами). 2х сторонняя игра.
Ком
бини
рован
ный
1 час
Уметь выполнять и демонстрировать:
Отработка технических и тактических приёмов в игре. Применение обманных движений. 2х сторонняя игра. Развитие ловкости.
Научиться простейшим способам контроля за отдельными показателями физической подготовленности.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительногоотношения к учению.

25

Отработка технических элементов игры. Развитие силы рук (упр-я с набивными мячами). 2х сторонняя игра.
Ком
бини
рован
ный
1 час
Уметь выполнять и демонстрировать:
Отработка технических и тактических приёмов в игре. Применение обманных движений. 2х сторонняя игра. Развитие ловкости.
Научиться простейшим способам контроля за отдельными показателями физической подготовленности.
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог.
Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели.

26

Игра с отработкой технических элементов. Совер-е техники подачи мяча и приёма после подачи. Развитие прыгучести.
Ком
бини
рован
ный
1 час
Уметь выполнять и демонстрировать:
Отработка технических и тактических приёмов в игре. Применение обманных движений. 2х сторонняя игра. Развитие ловкости.
Научиться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном..
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительногоотношения к учению.

27

Игра с отработкой технических элементов. Совер-е техники подачи мяча и приёма после подачи. Развитие прыгучести.
Ком
бини
рован
ный
1 час
Уметь выполнять и демонстрировать:
Отработка технических и тактических приёмов в игре. Применение обманных движений. 2х сторонняя игра. Развитие ловкости.
Научиться простейшим способам контроля за отдельными показателями физической подготовленности.
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог.
Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели.

28

Игра «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]»,«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]», «Пионербол»

Ком
бини
рован
ный
1 час
Уметь выполнять и демонстрировать:
Игра с отработкой технических элементов. Совер-е техники подачи мяча и приёма после подачи. Развитие прыгучести.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог.
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительногоотношения к учению.

29

Игра с отработкой технических элементов. Совер-е техники подачи мяча и приёма после подачи. Развитие прыгучести.
Ком
бини
рован
ный
1 час
Уметь выполнять и демонстрировать:
Игра с отработкой технических элементов. Совер-е техники подачи мяча и приёма после подачи. Развитие прыгучести
Научиться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном..
Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели.

30

Игра «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]»,«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]», «Пионербол»

Ком
бини
рован
ный
1 час
Уметь выполнять и демонстрировать:
Отработка технических и тактических приёмов в игре. Применение обманных движений. 2х сторонняя игра. Развитие ловкости.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог.
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительногоотношения к учению.

31

Игра с отработкой технических элементов. Совер-е техники подачи мяча и приёма после подачи. Развитие прыгучести.
Ком
бини
рован
ный
1 час
Уметь выполнять и демонстрировать:
Игра с отработкой технических элементов. Совер-е техники подачи мяча и приёма после подачи. Развитие прыгучести
Научиться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном..
Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели.

32

Игра «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]», «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]», «Пионербол»
Развитие прыгучести.
Ком
бини
рован
ный
1 час
Уметь выполнять и демонстрировать:
Игровые упр-я с мячом для улучшения координации движений, равновесия, ритма. Обучение защите против игрока с мячом. Мини-матч 1x1 по всей площадке.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог.
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительногоотношения к учению.

33

Игра с отработкой технических элементов. Совер-е техники подачи мяча и приёма после подачи. Развитие прыгучести
Ком
бини
рован
ный
1 час
Уметь выполнять и демонстрировать:
Игра с отработкой технических элементов. Совер-е техники подачи мяча и приёма после подачи. Развитие прыгучести
Научиться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном..
Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели.

34

Игра «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]»,«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]», «Пионербол»
Развитие прыгучести
Ком
бини
рован
ный
1 час
Уметь выполнять и демонстрировать:
Игра с отработкой технических элементов. Совер-е техники подачи мяча и приёма после подачи. Развитие прыгучести
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог.
Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели.

Всего
34







Материально-техническое обеспечение.

Подбор оборудования для занятий определяется задачами программой. Количество инвентаря определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
        
      1. Сетка волейбольная                          1 штука
      2. Стойки волейбольные                      2 штуки
      3. Гимнастическая стенка                     4пролета
      4. Гимнастические маты                       10 штук.
      5. Скакалки                                             12 штук
      6. Мячи волейбольные                          15 штук
      7. Мячи набивные (масса 1кг)              5 штук        







СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. «Игры на воздухе» Составитель Т. Барышникова: Кристалл, КОРОНА, 1998г. – 288стр.
2.   «В часы досуга». Составитель И. Н. Крайнева – СПб: «Кристалл», 1996. – 544 стр.
3. «Пионербол - игра для всех возрастов»: Методика обучения / Симонова О.В.  // Спорт в школе. - 2000. - N 41-42. - С. 5,17.
4. «Спортивные игры»; Учеб. для студентов пед. ин-тов по спец. № 2114 «Физ. воспитание» / В.Д. Ковалева. – М.: Просвещение, 1988
5.   «Спортивные игры. Учебное пособие для вузов» ред. Ю. Н. Клещёв – М., 1980

Заголовок 215