Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по коми языку 2 класс
Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения промежуточной аттестации
по коми языку
2 класс
Целью промежуточной аттестации учащихся является определение степени освоения ими учебного материала по пройденным учебным предметам в рамках освоения ООП НОО (ФГОС).
Аттестационная работа (тест) включает в себя контролируемые элементы содержания из разделов курса коми языка на уровне начального общего образования.
Краткая характеристика: Аттестационная работа состоит из двух вариантов- 1- базового уровня (БУ), 2- повышенного уровня (ПУ), которые включает в себя 12 заданий.
Продолжительность работы: На выполнение всей аттестационной работы отводиться 45 минут.
Описание элементов содержания, проверяемых в ходе работы Номер задания уровень
Фонетика Характеризовать звуки коми языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие) 1
2 БУ – выбери верный;
ПУ – напиши
Найди пару
Лексика 1.употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания);
- количественные числительные (до 10); - личные местоимения
2. рассказ в пределах тематики 2 класса
5
3
4
9 БУ- найди лишнее;
ПУ – продолжи цепочку
БУ – выбери верный;
ПУ – напиши
БУ – выбери верный;
ПУ – раздели на группы
БУ – добавь пропущенное слово в текст;
ПУ – напиши рассказ
Орфография применять правила правописания (в объеме содержания курса)
- правописание слов в множественном числе 6 БУ – добавь пропущенный знак;
ПУ- напиши в мн.ч.
Грамматика 1.распознавать и употреблять в речи изученные существительные в единственном и во множественном числе.
2. глаголы в настоящем времени;
3.наиболее употребительные послелоги 6
7
8 БУ- выбери верный
ПУ – добавь пропущенный суффикс
БУ – закончи предл. (может быть только один верный вариант);
ПУ – закончи предл. (может быть два варианта ответа)
Оценка выполнения заданий диагностической работы.
Работа носит диагностический характер: каждое задание направлено на диагностику определенного предметного умения по коми языку.
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учётом следующих рекомендаций:
1) В заданиях с выбором ответа из четырёх предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
2) Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл, повышенного уровня в 2 балла (максимальное количество баллов-18 за все задания).
За неправильно выполненное задание учащийся получает «0» баллов.
3)Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается по следующей шкале:
2 балла приведён полный верный ответ;
1 балл - приведён частично верный ответ;
0 баллов - приведён неверный ответ;
4) Работа носит контрольный характер, при принятии решения о выставлении оценок рекомендуем воспользоваться следующими примерными нормами:
Шкала перевода процента выполнения тестовых заданий в отметки.
Выполнено правильно 91% -100% - оценка "5"
Выполнено правильно 71% - 90% - оценка "4"
Выполнено правильно 51% - 70% - оценка "3"
Выполнено правильно 0 - 50% - оценка "2"
Тип компетенции :ЛК- лингвистическая компетенция
ЯК- языковая компетенция
КК- коммуникативная компетенция
№
заданий Проверяемые умения Тип
компетенции
1 -характеризовать звуки коми языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие) ЛК
2 -характеризовать звуки коми языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие) ЛК
3 употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания);
количественные числительные (до 10) ЯК
4 - употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания);
- личные местоимения ЯК
5 -применять правила правописания (в объеме содержания курса) - употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания);
- понимать значение лексических единиц в устном и письменном тексте в пределах тематики 2 класса ЯК
6 --применять правила правописания (в объеме содержания курсаЯК
7 распознавать и употреблять в речи глаголы в настоящем времени;
ЯК
8 - распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные послелоги.
ЯК
9 - употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания);
- понимать значение лексических единиц в устном и письменном тексте в пределах тематики 2 класса.
ЯК
Диагностическая работа для учащихся 2 классов.
Коми язык
I вариант (базовый уровень)
Дона ёрт!
Эта работа поможет тебе показать уровень своих знаний по коми языку.
Вдумчиво читай инструкции к заданиям. Обрати внимание, что в некоторых заданиях есть только один правильный ответ, в некоторых нужен письменный ответ.
Желаем удачи!
1.Добавь пропущенные буквы и аффрикаты.
МАЗ___ КО____УВ ДЖА____
_____АК ___ШИНЬ
2. Найди пару слов по признаку твердые/мягкие:
зыр сир
дар Тикӧчасі зеплабич дядь
тяпи нянь
ныр льӧм3. Выбери правильный вариант ответа: цифры должны стоять в правильном порядке так, чтобы они соответствовали записи:
1, 5, 10, 2, 8
а) кык, вит, дас, ӧти, кӧкъямыс;
б) вит, ӧти, кӧкъямыс, кык, дас;
в) дас, ӧти, кӧкъямыс, вит, кык;
г) ӧти, вит, дас, кык, кӧкъямыс.
4. Выбери только те слова, которые можно заменить местоимением МЕ:
Зонка, зонкаяс, челядь, нывка, мам, ныв, пи, нывкаяс, велӧдчысь, велӧдысь, бать, пӧль.
5. В каждой цепочке слов найди лишнее слово:
а) пон, кань, ыж, мӧс, кӧин;
б) кукань, чибӧ, ош, урпи, чипанпи;
в) гӧрд, ляз, турунвиж, сьӧд, еджыд;
г) небӧг, кепысь, гач, тупли, дӧрӧм.
6. Раздели слова во множественном числе на три группы 1- ь ; 2- ъ; 3- без ь и ъ знака;
Кан_яс, вӧв_яс, рака_яс, порс_яс, чой_яс, мам_яс, акан_яс, машина_яс, ур_яс.
7. Выбери верный вариант:
а) Ме юӧ чай.
б) Ме юа чай.
в)Ме юан чай.
8. Закончи предложение.
Ме сёя шыд ………….
а) пызан вылын. в) пызан сайын.
б) пызан улын. г) пызан дорын.
9. Добавь пропущенные слова в предложения, чтобы получился рассказ:
Менӧ шуӧны ____________________________.
Ме _______________________________.
Меным __________________арӧс.
Ме велӧдча мӧд __________________.
Менам котырын эм _______________,___________________,_________________.
Ми олам _____________________карын.
Диагностическая работа для учащихся 2 классов.
Коми язык
II вариант (повышенный уровень)
Дона ёрт!
Эта работа поможет тебе показать уровень своих знаний по коми языку.
Вдумчиво читай инструкции к заданиям. Обрати внимание, что в некоторых заданиях есть только один правильный ответ, в некоторых нужен письменный ответ.
Желаем удачи!
1.Подпиши рисунки и подчеркни буквы, которые встречаются только в коми языке.
____________________ ___________________ _____________________
___________________ _________________________
2. Найди пару слов по признаку твердые/мягкие:
зыр сир
дар Тикӧчасі зеплабич дядь
тяпи нянь
ныр льӧм3. Напиши так, чтобы цифры соответствовали записи:
1, 5, 10, 2, 8
__________________________________________________________________________________________________________________
4. Раздели слова на три группы: 1- которые можно заменить местоимением МЕ; 2- которые можно заменить местоимением МИ:
Зонка, зонкаяс, челядь, нывка, мам, ныв, пи, нывкаяс, велӧдчысь, велӧдысь, бать, пӧль.
5. Продолжи цепочку слов:
а) пон, кань, ыж, ___________________________________________________________;б) кукань, чибӧ, урпи, чипанпи________________________________________________;
в) гӧрд, турунвиж, сьӧд, еджыд__________________________________________________;
г) кепысь, гач, тупли, дӧрӧм____________________________________________________.
6. Напиши данные слова во множественном числе;
Кань-_________________, вӧв-________________, рака-___________________, порсь-____________________, чой-__________________, мам-__________________, акань-____________________, машина-______________________, ур-__________________.
7. Добавь пропущенный суффикс:
а) Ме ю__ чай.
б) Тэ ю_____ чай.
в)Сійӧ ю___ чай.
8. Закончи предложение.
Дзоридз быдмӧ ………….
а) пызан вылын. в) пызан сайын.
б) пызан улын. г) пызан дорын.
9. Напиши рассказ о себе.