Проверочная работа по русскому языку по теме: Слово и его значение (Программа Перспектива 2 класс)
Проверочная работа по теме «Слово и его значение»
Вариант
ФИ________________________________________________________________
Что обозначает слово?
_________________________________________________________________
Найди среди слов имена собственные. Выпиши их, правильно оформи на письме. Подчеркни орфограмму.
Андрей, собака, толик, ноябрь, барсик, ёж.
_________________________________________________________________
Прочитай пары слов. Укажи синонимы буквой «с», антонимы буквой «а», омонимы буквой «о».
Почитать (родителей) –почитать (книгу) __________
Глядеть – смотреть _________
Идти – стоять __________
Бабочка (насекомое) – бабочка (галстук) _________
Приехать – уехать _________
Лисичка (гриб) – лисичка (зверь)________
Буря – ураган __________
Храбрый – смелый_____________
Тяжёлый – лёгкий _____________
Соедини фразеологизм и его значение.
Душа в пятки ушла
Неожиданно, вдруг
Как снег на голову
Очень похожи, неотличимы
Как две капли воды
Очень испугался
В каждом ряду выбери слово, являющееся общим для всех других слов.
А) Цветок, дерево, растение, трава _________________
Б) Ворона, птица, галка, журавль ___________________
В) Март, месяц, август, февраль __________________
Г) Сковорода, кастрюля, посуда, тарелка _______________
Проверочная работа по теме «Слово и его значение»
Вариант
ФИ________________________________________________________________
1.Что обозначает слово?
_________________________________________________________________
2.Найди среди слов имена собственные. Выпиши их, правильно оформи на письме. Подчеркни орфограмму.
Рома, заяц, зоя, май, змея, фунтик, крот.
_________________________________________________________________
3. Прочитай пары слов. Укажи синонимы буквой «с», антонимы буквой «а», омонимы буквой «о».
Овсянка (каша) –овсянка (птица) __________
Друг – приятель _________
Ложь – правда __________
Кран (подъёмный) – кран (водопроводный) _________
Приехать – уехать _________
Ручка (рука) – ручка (дверная)_____________
Отважный - храбрый __________
Доктор – врач _________________
Мягкий – жёсткий ____________
4.Соедини фразеологизм и его значение.
Набрал в рот воды
Обманывать
Водить за нос
Писать некрасиво, непонятно
Как курица лапой
Молчаливый человек
В каждом ряду выбери слово, являющееся общим для всех других слов.
А) Сентябрь, месяц, апрель, июнь _________________
Б) Планета, Земля, Юпитер, Марс ___________________
В) Астра, тюльпан, цветок, ромашка __________________
Г) Арбуз, ягода, земляника, черника _______________