контрольная работа по русскому языку на тему Однородные члены предложения (8 класс)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ
«ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
1 ВАРИАНТ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ
«ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
ВАРИАНТ
Назвать признаки однородных членов предложения. Составить схемы предложений, в которых показано, когда ставятся и когда не ставятся запятые
Расставить знаки препинания и объяснить их графически. Подчеркнуть однородные члены.
1) Есть в осени первоначальной короткая но дивная пора.
2) И туман и непогоду осень поздняя несёт.
3) Ничто в мире ни деревья ни тайны ни мечты не может сравниться с человеком. 2. Расставить знаки препинания и объяснить их графически. Подчеркнуть однородные члены.
Небо на востоке просветлело и чуть отливало зеленью.
На красноватой траве на былинках на соломинках всюду блестели волновались нити осенней паутины.
Сумерки шёпот деревьев шорохи всё это настраивало на таинственный лад.
Расставьте знаки препинания в предложениях.
Сад степь двор всё было в холодной степи.
Кузнечики сверчки скрипачи и медведки затянули в траве свою скрипучую монотонную музыку.
3.Расставьте знаки препинания в предложениях.
Теперь уже ни гор ни неба ни земли ничего не было видно.
Всё выглядело радостным и привлекательным зелёная трава шумящая листва солнце
Какое утверждение ошибочно?
Однородными называются члены предложения , не равноправные по отношению друг к другу.
В предложении может быть больше одного ряда однородных членов.
Однородные члены могут быть распространенными.
Однородные члены предложения связываются с помощью сочинительных союзов и перечислительной интонации или только при помощи такой интонации.
4.Какое утверждение ошибочно?
Запятая ставится перед одиночным союзом.
Между однородными членами при отсутствии союзов ставится запятая.
Однородные члены могут иметь при себе зависимые слова.
Однородные члены предложения обычно выражаются словами одной части речи.
Перестройте предложение так, чтобы однородные члены в нем соединялись, как указано на схемах.
Заводы, фабрики, предприятия, школы готовились достойно встретить праздник.
( О, О, О и О).(О, и О, и О, и О).
(и О, и О, и О, и О).
(О и О, О и О).
5.Перестройте предложение так, чтобы однородные члены в нем соединялись, как указано на схемах.
Радостно было на небе, на земле, в сердце, в душе человека.
( О, О, О и О).(О, и О, и О, и О).
(и О, и О, и О, и О).
(О и О, О и О).
6. Работа с текстом:
(1) Пятнадцатого мая последний учебный день десятиклассников. (2) Они пришли в школу притихшие, молчаливые, сосредоточенные. (3)Войдя в класс, с грустью оглядывали хорошо знакомую комнату. (4)Парты, шкафы, доска, портреты, цветы — все это было такое простое, обычное, но такое милое и дорогое. (5)Все это уходило в прошлое и больше не вернется. (6)В перемены заходили в другие классы, где когда-то учились, останавливались возле парт, узнавали выскобленные и замазанные надписи, имена, а в памяти вставали подробности — кем и когда это сделано.
(7)«Прощай, школа! (8)Сегодня последний день ученья. (9)В твоих стенах прошло наше детство, отрочество, почти вся юность... (10)И ты выпускаешь нас в жизнь. (11)Прощай, родная школа!» — думали ребята, и у каждого еще больше хмурились брови, а к горлу подкатывал клубок. (Г. Матвеев.)
Среди предложений 1-5 найдите предложение с однородными определениями. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 7-11 найдите предложение с однородными членами, связанными интонацией. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 1-6 найдите сложное предложение, одно из простых в котором осложнено двумя рядами однородных членов. Напишите номер этого предложения.
Из предложений 1-3 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от значения неполноты действия.
Замените словосочетание «день ученья» (предложение 8), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Работа с текстом:
(1) Пятнадцатого мая последний учебный день десятиклассников. (2) Они пришли в школу притихшие, молчаливые, сосредоточенные. (3)Войдя в класс, с грустью оглядывали хорошо знакомую комнату. (4)Парты, шкафы, доска, портреты, цветы — все это было такое простое, обычное, но такое милое и дорогое. (5)Все это уходило в прошлое и больше не вернется. (6)В перемены заходили в другие классы, где когда-то учились, останавливались возле парт, узнавали выскобленные и замазанные надписи, имена, а в памяти вставали подробности — кем и когда это сделано.
(7)«Прощай, школа! (8)Сегодня последний день ученья. (9)В твоих стенах прошло наше детство, отрочество, почти вся юность... (10)И ты выпускаешь нас в жизнь. (11)Прощай, родная школа!» — думали ребята, и у каждого еще больше хмурились брови, а к горлу подкатывал клубок. (Г. Матвеев.)
Среди предложений 3-6 найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 3-5 найдите предложение с однородными простыми глагольными сказуемыми. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 7-11 найдите предложение с однородными подлежащими. Напиши номер этого предложения.
Из предложения 11 выпишите слово, при произношении приставки в котором происходит оглушение конечного согласного.
Замените словосочетание «с грустью оглядывали» (предложение 3), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.