Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме Сложение натуральных чисел и их свойства.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.
Учитель: Сойчак Надежда Борисовна.
Предмет: математика.
Класс: 5.
Учебник (УМК) : Виленкин Н.Я., Жохов В.ИМатематика 5 класс.
Тема урока: Сложение натуральных чисел и их свойства.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Оборудование: доска, задания для выполнения на уроке, карточки самооценивания, задания для домашней работы.
Цели урока:
- обучающие: совершенствование навыка сложения натуральных чисел, применение рациональных приёмов вычислений. Продолжить работу над текстовыми задачами.
- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание и устную речь.
- воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге.
Методы:
По источникам знаний: словесные и наглядные.
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа.
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию.
Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично – поисковый.
Планируемый результат.
УУД.
Личностные: складывают натуральные числа, используют свойства сложения, применяют рациональные приёмы для вычислений, формируют внимательность и аккуратность в вычислениях.
Познавательные: закрепляют навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на сложение натуральных чисел и применение свойств сложения, систематизируют знания, обобщают и углубляют знания при решении задач по теме «Сложение натуральных чисел и их свойства», выбирают и формулируют познавательную цель.
Предметные: уметь в процессе реальной ситуации применять понятие сложение натуральных чисел и свойства сложения.
Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней. Планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления.
Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи. Уважительное отношение к чужому умению, культуре учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
ХОД УРОКА.

Этап урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
деятельность ученика
время
Формируемые УУД

1.организационный этап
Создать благоприятный психологический настрой на работу
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей
Включаются в деловой ритм урока
1
Коммуникативные: планирование учебной работы учителя и учащихся.
Регулятивные:
организация своей учебной деятельности
личностные:
мотивация учения

2.актуализация знаний
Актуализация опорных знаний и способов действий
Организация устного счёта и повторение основных типов примеров на сложение натуральных чисел и свойства сложения.
Проверь верно, или нет (ответ «да» соответствует (+), ответ «нет» соответствует (-))
1.135 = 100 + 30 + 5
2. 79 + 31 = 100
3.97 + 24 = 24 + 97
4.43 + ( 76 + 57) = 100 + 76
5. 35 + 86 +25 +14 = 150
Ключ: +-++-
Повторение в виде беседы с учителем отвечают на поставленные вопросы
5
Познавательные:
Структурирование собственных знаний.
К: организуют и планируют учебное сотрудничество с учителем и учащимися
Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Л: оценивание усваиваемого материала

3.постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока
Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему и цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимости темы
1.(457 + 705) + 295
2.554 + (46 + 1425).
3.385 + 548 + 615
4.458 + 333 +42 +67
Вопросы:
Посмотрите внимательно на примеры.
1.Можно ли найти значения этих выражений не прибегая к письменным вычислениям?
2. Какие способы вычислений будем применять?
3.
Записывают в тетрадь дату, определяют тему и цели урока.


Отвечают на вопросы учителя
Предлагают рациональные способы вычислений и записывают в тетрадь
4
П: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Л: самоопределение
Р: целеполагание
К: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса


4.применение знаний и умений
Показать разнообразие примеров на применение рациональных способов вычислений
Организация контроля над процессом решения примеров.
Тренировочные упражнения по учебнику.
№ 188 Какие свойства сложения можно применить при решении данных примеров?
№ 189

Решают примеры п.6,работают в парах, проговаривают свойства сложения, учатся их применять, комментируют решение примеров
9
П: формирование интереса к данной теме
Л: формирование готовности к самообразованию
К: умение слушать и понимать речь других
Р: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата


5.физкультминутка
Смена деятельности
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
Давайте немного отдохнём.
Глубоко вздохнём,
Глазки прикроем,
Ручки сложим,
головки опустим,
и затихнем на минутку,
чтоб не слышать даже шутки,
чтоб не видеть никого,
а себя лишь одного.

Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем. Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.
2


6.применение знаний и умений при решении задач
Показать разнообразие задач на применение различных способов вычислений
Организация контроля над процессом решения текстовой задачи.
№183.
- прочитайте задачу
- о чём говорится в задаче?
-сколько картофеля собрано в 1 день?
-что ещё известно про 1 день?
-что можно сказать про 2 день?
-что известно про 3 день?
-в какой день собрали наименьшее количество картофеля?
-с каким днём сравнивается 3день?
-составьте план решения задачи.
- решите задачу.
-измените условие задачи так, чтобы 2 действие было таким: 159 + 40.
-решите новую задачу.
Решают задачу, работают в парах. Обсуждают подходы для решения задачи. Выполняют краткую запись по условию задачи, отвечают на поставленные вопросы. Комментируют действия для решения задачи.
10
П: формирование интереса к данной теме
Л: формирование готовности к самообразованию
К: воспитание уважительного отношения к чужому мнению, умению слушать и вступать в диалог.
Р: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

7.контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.
Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.
Учащиеся анализируют свою работу, выражают свои затруднения и обсуждают правильность решения примеров и задач.
4
Л: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха)
К: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.
Р: умение самостоятельно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

8. Рефлексия.
Дать количественную оценку работы учащихся.
Подводят итоги работы пар и класса в целом.
Организуют обсуждение:
- какова была тема урока?
- какую задачу ставили?
- каким способом решали поставленную задачу?
Учащиеся подводят итоги своей работы:
- я сегодня понял..
- я сегодня научился
- мне понравилось.
-мне не понравилось
-я не понял.
4
Р: оценивание своей деятельности на уроке.

9.домашнее задание.
обеспечение понимания содержания и способов выполнения домашнего задания
Даёт комментарий к домашнему заданию.
№ 226, 233.
Учащиеся записывают в дневник домашнее задание.
3




15