Рабочая программа по математике в 7классе

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Сосновской средней общеобразовательной школы №1 в с. Ольхи
Сосновского района Тамбовской области


Рассмотрена и рекомендована
к утверждению педагогическим советом
МБОУ Сосновской сош №1
Протокол № от .2013 г
Утверждена приказом
МБОУ Сосновской СОШ №1
от
Директор школы:________________
Н.В. Савинкина










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 7 класса
















2014 - 2015 уч год








Пояснительная записка
Цели:
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи:
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
развить пространственные представления и изобразительные умения, развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры,, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Нормативные правовые документы, используемые при составлении рабочей программы:

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
закон Тамбовской области от 01.10.2013 №321-З «Об образовании в Тамбовской области»;
закон Тамбовской области от 04.06.2007 № 212-З «О региональном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области»;
приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
приказ Минобразования России от 19.10.2009 № 427 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
приказ Минобразования России от 31.08.2009 №320 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
приказ Минобразования России от 03.06.2008  № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями);
Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 января 2012 г. N 39 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089"
Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 января 2012 г. N 69 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089" Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 января 2011 г. N 2643 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089" постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Устав ОУ.
Сведения о программе

Учебная программа по математике для обучающихся 7 класса разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом основного общего образования. Она предназначена для обеспечения базового уровня подготовки обучающихся в образовательном учреждении основного общего образования с учетом перспектив развития содержания образования в области математики, определенных концепцией модернизации российского образования. Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике для 7-9 классов.

Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы.
Единая структура содержания обязательного минимума и изучение математики по одному учебнику на базовом уровне создает особое образовательное пространство, обеспечивающее естественным путем расширение знаний обучающихся при изучении математики в объеме базового курса, явилось обоснованием выбора данной программы. Программа разработана с таким расчетом, чтобы обучающиеся приобрели достаточно глубокие знания по математике. Значительное количество времени отводится на решение задач.
Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу.

Изменения в примерную программу по математике не вносились.

Место и роль предмета в учебном плане:
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 175 часов для обязательного изучения математики в 7 классе по 5 учебных часов в неделю.
Математика играет важную роль в учебном плане. В ходе освоения математики учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения различных задач;
выполнения расчетов практического характера; использования математических формул;
самостоятельной работы с источниками информации;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов;
самостоятельной и коллективной деятельности.

Информация о количестве учебных часов

Согласно учебному плану школы изучение курса «Математика» в 7 классе предусматривается в объеме 175 часа, 5 часов в неделю, в том числе: 3 часа в неделю на модуль «алгебра»; 2 часа в неделю модуль «геометрия».
Формы организации образовательного процесса:
творческая деятельность;
самостоятельная деятельность;
лекции;
практическая деятельность (решение задач, выполнение контрольных работ).
Технологии обучения:
Дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса:
разноуровневые тесты,
контрольные работы,
задания для выполнения контрольных работ;
Дидактико-технологическое оснащение учебного процесса:
тетради для контрольных работ;
раздаточный материал для контрольных работ,
тематические тесты;
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

Использование современных образовательных технологий на основе деятельностного подхода;
использование тестовых конструкций;
использование задач прикладного характера.

Виды контроля: Формы контроля:
вводный фронтальный опрос;
текущий индивидуальный опрос;
тематический самостоятельные работы;
итоговый контрольные работы;
письменный опрос;
;
зачёт;
обобщение в игровой форме.
Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года.

Знать
понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180( определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить стороны, углы треугольников, решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;


Информация об используемом учебнике
Настоящая рабочая программа  разработана применительно к учебной программе по математике7 класса для общеобразовательных школ. Рабочая программа    ориентирована     на     использование учебников
1. Алгебра 7 . Авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков,С.Б.Суворова. Москва. «Просвещение», 2014г.
. 2. Геометрия 7-9. Авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Москва. «Просвещение», 2014г.














































ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Модуль алгебра (105 ч.)
1. Выражения, тождества, уравнения - 16 ч.
Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений. Обучающийся должен знать/понимать: - понятия «тождество», «тождественное преобразование», «линейное уравнение с одной неизвестной», «равносильные уравнения». уметь: - выполнять действия с рациональными числами, проводить простейшие преобразования выражений. - решать несложные уравнения. - записывать и читать двойные неравенства. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - для решения текстовых задач. Контрольные мероприятия: Контрольная работа № 1 по теме «Выражения. Тождества» Контрольная работа № 2 по теме «Линейные уравнения» 2. Функции - 10 ч. Функция, область определения функции. Способы задания функции. График функции. Функция y = k x + b и ее график. Функция y = kx и ее график. Обучающийся должен знать/понимать: - понятия: «функция», «аргумент», «область определения функции», «график функции»; - как влияют знаки коэффициентов k и b на расположение графиков функций. уметь: - строить графики функций y = k x + b (b
· 0) и y = kx - приводить примеры реальных зависимостей между величинами. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - интерпретации в несложных случаях графически реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы. Контрольные мероприятия: Контрольная работа № 3 по теме «Линейная функция» 3. Степень с натуральным показателем - 14 ч. Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции y = xІ, y = x і и их графики. Изменение величин. Абсолютная и относительная погрешности приближенных значений. Обучающийся должен знать/понимать: - понятия «степень с натуральным показателем», «абсолютная и относительная погрешности». уметь: - выполнять действия над степенями с натуральными показателями, находить значение степени с помощью калькулятора. - строить графики функций y = xІ и y = xі - проводить доказательство свойств степеней на алгебраическом языке
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - применения понятий абсолютной и относительной погрешностей при выполнении несложных упражнений. Контрольные мероприятия: Контрольная работа № 4 по теме «Степень» 4. Многочлены - 17 ч. Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители. Обучающийся должен знать/понимать: - понятия «многочлен», «стандартный вид многочлена», «степень многочлена». уметь: - выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов. - применять при разложении на множители многочленов способы: вынесение общего множителя за скобки, способ группировки. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - решения различных задач, в частности, при решении уравнений. Контрольные мероприятия: Контрольная работа № 5 по теме «Одночлены» Контрольная работа № 6 по теме «Многочлены» 5. Формулы сокращенного умножения - 17 ч. Формулы (a + b)І = aІ± 2 ab + bІ , (a – b)(a + b) = aІ - bІ , (a ± b) (aІ ± ab + bІ) = aі - bі . Применение формул сокращенного умножения к разложению на множители. Обучающийся должен знать/понимать: - формулы (a + b)І = aІ ± 2 ab + bІ , (a – b)(a + b) = aІ - bІ . - формулу (a ± b) (aІ ± ab + bІ) = aі - bі уметь: - применять формулы при умножении многочленов и при разложении многочленов на множители, а также при решении комбинированных упражнений. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - выполнения расчётов по формулам. Контрольные мероприятия: Контрольная работа № 7 по теме «Формулы сокращённого умножения» Контрольная работа № 8 по теме «Преобразования целых выражений» 6. Системы линейных уравнений - 16 ч. Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений. Обучающийся должен знать/понимать: - понятия «линейное уравнение с двумя переменными», «система линейных уравнений с двумя переменными». уметь: - строить график уравнения ax + by = c, где a
·0 или b
· 0. - решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки, способом сложения и графическим способом использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - решения текстовых задач с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными. Контрольные мероприятия: Контрольная работа № 9 по теме «Системы линейных уравнений»
Итоговое повторение – 15ч. Преобразование выражений. Уравнения с одной переменной. Линейная функция. Степень с натуральным показателем. Многочлены. Формулы сокращенного умножения. Преобразование целых выражений. Линейные уравнения с двумя переменными. Системы линейных уравнений. Обучающийся должен знать/понимать: - основные алгебраические понятия и формулы. уметь: - составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные; - выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители; - решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений, - решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи; - находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах Перечень контрольных мероприятий Итоговая контрольная работа №10
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п
Раздел
Время, отведённое на изучение раздела
Время, отведённое на проведение контрольных мероприятий

1
Выражения, тождества, уравнения
16
2

2
Функции
10
1

3
Степень с натуральным показателем
14
1

4
Многочлены
17
2

5
Формулы сокращенного умножения
17
2

6
Системы линейных уравнений
16
1

7
Итоговое повторение
15
1


Итого
105
10












Основное содержание
Модуль геометрия (70 ч.)
1.Начальные геометрические сведения (10 часов). Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков и углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности.
Обучающиеся должны Знать/понимать: определения отрезка, прямой, луча, угла, вершины и стороны угла, середины отрезка, биссектрисы угла, прямого, тупого и острого угла, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых. Уметь: пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира, вычислять значения геометрических величин, в том числе от 0 до 180. Применять: для описания реальных ситуаций на языке геометрии. Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения» 2. Треугольники (17 часов). Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, высоты и биссектрисы треугольника. Свойства равнобедренного треугольника. Окружность. Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение.
Обучающиеся должны Знать/понимать: понятия: треугольника, стороны, вершины, углов треугольника, периметр треугольника, признаки равенства треугольников, теорему о перпендикуляре к прямой, определение медианы, высоты, биссектрисы треугольника, свойство равнобедренного треугольника, что такое окружность, радиус, диаметр, центр окружности, хорда. Уметь: изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур, вычислять значения геометрических величин, находить стороны, углы треугольников, проводить доказательные рассуждения при решении задач. Применять: построения геометрическими инструментами, для решения практических задач связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и другие средства). Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники» 3. Параллельные прямые (13 часов) Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых. Практические способы построения параллельных прямых. Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых. Теоремы об углах, образованными двумя параллельными прямыми и секущей. Требования к уровню подготовки: Обучающиеся должны Знать/понимать: определение параллельных прямых, теорему об углах образованных двумя параллельными прямыми и секущей, признаки параллельности прямых, аксиому параллельных прямых. Уметь: вычислять значения геометрических величин, решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы. Применять: для решения геометрических задач. Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые» 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов) Теорема о сумме углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трём элементам. Обучающиеся должны Знать/понимать: теорему о сумме углов треугольника, определения вписанного угла, прямоугольного, остроугольного, тупоугольного треугольника, теорему о соотношениях между сторонами и углами прямоугольного треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников, свойства прямоугольных треугольников. Уметь: изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразование фигур, вычислять значения геометрических величин, находить стороны, углы треугольников. Применять: для решения геометрических задач, построения геометрическими инструментами. Контрольная работа № 4 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам» 4. Повторение (9 часов)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п
Раздел
Время, отведённое на изучение раздела
Время, отведённое на проведение контрольных мероприятий

1
Введение
1
-

2
Начальные геометрические сведения
10
1

3
Треугольники
17
1

4
Параллельные прямые
13
1

5
Соотношения между сторонами и углами треугольника
20
2

6
Повторение
9
0


Итого
70
5

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики обучающийся должен
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими


методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180( определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить стороны, углы треугольников, решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Л И Т Е Р А Т У Р А И С Р Е Д С Т В А О Б У Ч Е Н И Я

1. Учебник . Алгебра 7 кл, М., Просвещение, 2014 г., авторы: Ю.Н.Макарычев,
Н.Г.Миндюк и др.
2. Дидактические материалы по алгебре 7 кл. тех же авторов.
3. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. Алгебра в 7 классе. Методическое пособие для учителя.
М., Дрофа, 2008.
4. Учебник геометрии 7 кл . М. Просвещение , 2014. Авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.
5. Дидактические материалы по геометрии 7 кл.М. Просвещение, 2009. Авторы:Б.Г.Зив и др.
6. Рабочая тетрадь с печатной основой для 7кл. М. Просвещение.2014. Авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.
7. Геометрия в 7-9 классах. Пособие для учителя тех же авторов.
8 Элементы статистики и теории вероятностей 7 -9 кл. М., Просвещение, 2009. Авторы:
Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк.




































приложение к рабочей программе
по модулю алгебра
Класс 7
Учитель Леонова Л.П
Количество часов за год:
всего 105 часа; в неделю 3 часа.
Плановых контрольных работ- 10, Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2009 г., рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ
Учебник Алгебра: Учеб. для 7кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2014.
Номер урока
Содержание учебного материала
Кол-во часов
Сроки проведения




По плану
Фактич.

Глава 1. Выражения, тождества, уравнения (16 часа)


1
Числовые выражения.
1
2.09


2
Выражения с переменными.
1
3.09


3
Сравнение значений выражений.
1
5.09


4
Свойства действий над числами.
1
9.09


5
Тождества. Тождественные преобразования выражений.
1
10.09


6
Тождества. Тождественные преобразования выражений.
1
12.09


7
Контрольная работа №1 " Выражения. Тождества ".
1
16.09


8
Уравнение и его корни.
1
17.09


9
Линейное уравнение с одной переменной.
1
19.09


10
Линейное уравнение с одной переменной.
1
23.09


11
Решение задач с помощью уравнений.
1
24.09


12
Решение задач с помощью уравнений.
1
26.09


13
Решение задач с помощью уравнений.
1
30.09


14
Среднее статистическое, размах и мода
1
1.10


15
Медиана как статистическая характеристика.
1
310


16
Контрольная работа №2 "Линейные уравнения".
1
7.10



Глава 2. Функции (10 часов)




17
Что такое функция.
1
8.10


18
Вычисление значений функции по формуле.
1
10.10


19
График функции.
1
14.10


20
График функции.
1
15.10


21
Линейная функция и её график.
1
17.10


22
Линейная функция и её график.
1
21.10


23
Прямая пропорциональность.
1
22.10


24
Взаимное расположение графиков линейных функций.
1
24.10


25
Взаимное расположение графиков линейных функций.
1
28.10


26
Контрольная работа № 3 "Линейная функция".
1
29.10



Глава 3. Степень с натуральным показателем (14 часов)




27
Определение степени с натуральным показателем.
1
11.11


28
Определение степени с натуральным показателем.
1
12.11


29
Определение степени с натуральным показателем.
1
14.11


30
Умножение и деление степеней.
1
18.11


31
Умножение и деление степеней.
1
19.11


32
Возведение в степень произведения и степени.
1
21.11


33
Возведение в степень произведения и степени.
1
25.11


34
Одночлен и его стандартный вид.
1
26.11


35
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.
1
28.11


36
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.
1
2.11


37
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.
1
3.12


38
Функции y=x2 и y=x3 и их графики
1
5.12


39
Функции y=x2 и y=x3 и их графики
1
9.12


40
Контрольная работа № 4 "Степень"
1
10.12



Глава 4. Многочлены (17 часов)




41
Многочлен и его стандартный вид.
1
12.12


42
Сложение и вычитание многочленов.
1
16.12


43
Сложение и вычитание многочленов.
1
17.12


44
Умножение одночлена на многочлен.
1
19.12


45
Умножение одночлена на многочлен.
1
23.12


46
Вынесение общего множителя за скобки.
1
24.12


47
Вынесение общего множителя за скобки.
1
26.12


48
Вынесение общего множителя за скобки.
1
30.12


49
Контрольная работа № 5"Одночлены"
1
13.01


50
Умножение многочлена на многочлен.
1
14.01


51
Умножение многочлена на многочлен.
1
16.01


52
Умножение многочлена на многочлен.
1
20.01


53
Разложение многочлена на множители способом группировки.
1
21.01


54
Разложение многочлена на множители способом группировки.
1
23.01


55
Доказательство тождеств.
1
27.01


56
Доказательство тождеств.
1
28.01


57
Контрольная работа № 6 "Многочлены"..
1
30.01



Глава 5. Формулы сокращенного умножения (17 часов)




58
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.
1
3.02


59
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.
1
4.02


60
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.
1
6.02


61
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.
1
10.02


62
Умножение разности двух выражений на их сумму.
1
11.02


63
Умножение разности двух выражений на их сумму.
1
13.02


64
Разложение разности квадратов на множители.
1
17.02


65
Разложение разности квадратов на множители.
1
18.02


66
Разложение на множители суммы и разности кубов.
1
20.02


67
Контрольная работа № 7 "Формулы сокращенного умножения.
1
24.02


68
Преобразование целого выражения в многочлен.
1
25.02


69
Преобразование целого выражения в многочлен.
1
27.02


70
Применение различных способов для разложения на множители.
1
3.03


71
Применение различных способов для разложения на множители.
1
4.03


72
Применение преобразования целых выражений.
1
6.03


73
Применение преобразования целых выражений.
1
10.03


74
Контрольная работа № 8 "Преобразование целых выражений"
1
11.03



Глава 6. Системы линейных уравнений (16 часов)




75
Линейное уравнение с двумя переменными.
1
13.03


76
График линейного уравнения с двумя переменными.
1
17.03


77
График линейного уравнения с двумя переменными.
1
18.03


78
Системы линейных уравнений с двумя переменными.
1
20.03


79
Системы линейных уравнений с двумя переменными.
1
7.04


80
Способ подстановки.
1
8.04


81
Способ подстановки.
1
10.04


82
Способ подстановки.
1
14.04


83
Способ сложения.
1
15.04


84
Способ сложения.
1
17.04


85
Способ сложения.
1
21.04


86
Решение задач с помощью систем уравнений.
1
22.04


87
Решение задач с помощью систем уравнений.
1
24.04


88
Решение задач с помощью систем уравнений.
1
28.04


89
Решение задач с помощью систем уравнений.
1
29.04


90
Контрольная работа №9 "Системы линейных уравнений"
1
5.05



Повторение – 15 часов




91
Повторение темы «Выражения, тождества, уравнения».
1
06.05


92
Повторение темы «Выражения, тождества, уравнения».
1
06.05


93
Повторение темы «Выражения, тождества, уравнения».
1
08.05


94
Повторение темы «Функции»
1
08.05


95
Повторение темы «Функции»
1
12.05


96
Повторение темы «Степень с натуральным показателем»
1
13.05


97
Повторение темы «Степень с натуральным показателем»
1
15.05


98
Повторение темы «Многочлены»
1
19.05


99
Повторение темы «Многочлены»
1
20.05


100
Повторение темы «Формулы сокращенного умножения».

22.05


101
Повторение темы «Формулы сокращенного умножения».
1
22.05


102
Итоговая контрольная работа№10
1
26.05


103
Повторение темы «Системы линейных уравнений».
1
27.05


104

Повторение темы «Системы линейных уравнений».
1
27.05


105
Обобщающий урок
.1
29.05






приложение к рабочей программе
по модулю геометрия
Класс 7
Учитель: Леонова Л.П.
Количество часов: всего 70 час;
в неделю - 2ч
Плановых контрольных уроков - 5
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2009 г., рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ
Учебник «Геометрия 7-9»,. Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. Просвещение, Москва 2014

Номер урока
Тема
Число часов
Дата прохождения




план
факт


Введение. Начальные геометрические сведения
11



1
Вводное занятие. Что это такое геометрия?
1
1.09


2
Точки, прямые, отрезки. Провешивание прямой на местности.
1
4.09


3
Луч и угол.
1
8.09


4
Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов
1
11.09


5
Длина отрезка. Измерение отрезков.
1
15.09


6
Градусная мера угла. Измерение углов.
1
17.09


7
Решение задач по теме «Измерение отрезков и углов»
1
22.09


8
Смежные и вертикальные углы.
1
24.09


9
Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности
1
29.09


10
Обобщающий урок по теме «Начальные геометрические сведения»
1
2.10


11
Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»
1
6.10



Треугольники
17



12
Треугольник.
1
9.10


13
Первый признак равенства треугольников
1
13.10


14
Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников»
1
16.10


15
Перпендикуляр к прямой
1
20.10


16
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
1
23.10


17
Свойства равнобедренного треугольника
1
27.10


18
Второй признак равенства треугольников
1
30.10


19
Решение задач по теме «Второй признак равенства треугольников»
1
10.11


20
Третий признак равенства треугольников
1
13.11


21
Решение задач по теме «Третий признак равенства треугольников»
1
17.11


22
Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников»
1
20.11


23
Окружность. Элементы окружности
1
24.11


24
Построения циркулем и линейкой
1
27.11


25
Примеры задач на построение
1
01.12


26
Обобщающий урок по теме «Треугольники»
1
04.12


27
Контрольная работа №2 «Треугольники»
1
08.12


28
Анализ контрольной работы
1
11.12



Параллельные прямые
13



29
Определение параллельных прямых. Практические способы построения параллельных прямых.
1
15.12


30
Признаки параллельности двух прямых
1
18.12


31
Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых»
1
22.12


32
Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых»
1
25.12


33
Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых
1
29. 12


34
Метод доказательства от противного
1
12.01


35
Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.
1
15.01


36
Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых»
1
19.01


37
Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых»
1
22.01


38
Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых. Признаки параллельности прямых»
1
26.01


39
Обобщающий урок по теме «Параллельные прямые»
1
29.01


40
Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»
1
2.02


41
Анализ контрольной работы
1
5.02



Соотношения между сторонами и углами треугольника
20



42
Теорема о сумме углов треугольника. Внешний угол треугольника
1
9.02


43
Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.
1
12.02


44
Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника
1
16.02


45
Неравенство треугольника.
1
19.02


46
Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
1
23.02


47
Обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
1
26.02


48
Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
1
02.03


49
Анализ контрольной работы.Некоторые свойства прямоугольных треугольников
1
05.03


50
Решение задач на применение некоторых свойств прямоугольных треугольников
1
09.03


51
Решение задач на применение некоторых свойств прямоугольных треугольников
1
12.03


52
Признаки равенства прямоугольных треугольников
1
16.03


53
Решение задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников
1
19.03


54
Решение задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников
1
23.03


55
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми
1
06.04


56
Построение треугольника по двум сторонам и углу меду ними
1
09.04


57
Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам
1
13.04


58
Построение треугольника по трем сторонам
1
16.04


59
Обобщающий урок по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам»
1
20.04


60
Контрольная работа №5 «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам»
1
23.04


61
Анализ контрольной работы
1
27.04



Повторение
9



62
Повторение. Начальные геометрические сведения
1
30.04


63
Повторение. Треугольники
1
07.05


64
Повторение. Треугольники
1
11.05


65
Повторение. Параллельные прямые
1
14.05


66
Повторение. Параллельные прямые
1
18.05


67
Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника
1
21.05


68
Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника
1
25.05


69
Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника
1
25.05


70
Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника
1
28.05














Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 815