Рабочая программа по математике в 7классе
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Сосновской средней общеобразовательной школы №1 в с. Ольхи
Сосновского района Тамбовской области
Рассмотрена и рекомендована
к утверждению педагогическим советом
МБОУ Сосновской сош №1
Протокол № от .2013 г
Утверждена приказом
МБОУ Сосновской СОШ №1
от
Директор школы:________________
Н.В. Савинкина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 7 класса
2014 - 2015 уч год
Пояснительная записка
Цели:
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи:
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
развить пространственные представления и изобразительные умения, развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры,, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Нормативные правовые документы, используемые при составлении рабочей программы:
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
закон Тамбовской области от 01.10.2013 №321-З «Об образовании в Тамбовской области»;
закон Тамбовской области от 04.06.2007 № 212-З «О региональном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области»;
приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
приказ Минобразования России от 19.10.2009 № 427«О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
приказ Минобразования России от 31.08.2009 №320 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
приказ Минобразования России от 03.06.2008 № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями);
Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 января 2012 г. N 39 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089"
Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 января 2012 г. N 69 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089" Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 января 2011 г. N 2643 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089" постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Устав ОУ.
Сведения о программе
Учебная программа по математике для обучающихся 7 класса разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом основного общего образования. Она предназначена для обеспечения базового уровня подготовки обучающихся в образовательном учреждении основного общего образования с учетом перспектив развития содержания образования в области математики, определенных концепцией модернизации российского образования. Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике для 7-9 классов.
Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы.
Единая структура содержания обязательного минимума и изучение математики по одному учебнику на базовом уровне создает особое образовательное пространство, обеспечивающее естественным путем расширение знаний обучающихся при изучении математики в объеме базового курса, явилось обоснованием выбора данной программы. Программа разработана с таким расчетом, чтобы обучающиеся приобрели достаточно глубокие знания по математике. Значительное количество времени отводится на решение задач.
Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу.
Изменения в примерную программу по математике не вносились.
Место и роль предмета в учебном плане:
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 175 часов для обязательного изучения математики в 7 классе по 5 учебных часов в неделю.
Математика играет важную роль в учебном плане. В ходе освоения математики учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения различных задач;
выполнения расчетов практического характера; использования математических формул;
самостоятельной работы с источниками информации;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов;
самостоятельной и коллективной деятельности.
Информация о количестве учебных часов
Согласно учебному плану школы изучение курса «Математика» в 7 классе предусматривается в объеме 175 часа, 5 часов в неделю, в том числе:3 часа в неделю на модуль «алгебра»; 2 часа в неделю модуль «геометрия».
Формы организации образовательного процесса:
творческая деятельность;
самостоятельная деятельность;
лекции;
практическая деятельность (решение задач, выполнение контрольных работ).
Технологии обучения:
Дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса:
разноуровневые тесты,
контрольные работы,
задания для выполнения контрольных работ;
Дидактико-технологическое оснащение учебного процесса:
тетради для контрольных работ;
раздаточный материал для контрольных работ,
тематические тесты;
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:
Использование современных образовательных технологий на основе деятельностного подхода;
использование тестовых конструкций;
использование задач прикладного характера.
Виды контроля: Формы контроля:
вводный фронтальный опрос;
текущий индивидуальный опрос;
тематический самостоятельные работы;
итоговый контрольные работы;
письменный опрос;
;
зачёт;
обобщение в игровой форме.
Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года.
Знать
понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180( определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить стороны, углы треугольников, решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
Информация об используемом учебнике
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по математике7 класса для общеобразовательных школ. Рабочая программа ориентирована на использование учебников
1. Алгебра 7 . Авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков,С.Б.Суворова. Москва. «Просвещение», 2014г.
. 2. Геометрия 7-9. Авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Москва. «Просвещение», 2014г.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Модуль алгебра (105 ч.)
1. Выражения, тождества, уравнения - 16 ч.
Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.Обучающийся должензнать/понимать:- понятия «тождество», «тождественное преобразование», «линейное уравнение с одной неизвестной», «равносильные уравнения».уметь: - выполнять действия с рациональными числами, проводить простейшие преобразования выражений. - решать несложные уравнения.- записывать и читать двойные неравенства.использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:- для решения текстовых задач.Контрольные мероприятия:Контрольная работа № 1 по теме «Выражения. Тождества»Контрольная работа № 2 по теме «Линейные уравнения»2. Функции - 10 ч.Функция, область определения функции. Способы задания функции. График функции. Функция y = k x + b и ее график. Функция y = kx и ее график.Обучающийся должензнать/понимать:- понятия: «функция», «аргумент», «область определения функции», «график функции»; - как влияют знаки коэффициентов k и b на расположение графиков функций.уметь: - строить графики функций y = k x + b (b
· 0) и y = kx - приводить примеры реальных зависимостей между величинами.использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:- интерпретации в несложных случаях графически реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.Контрольные мероприятия:Контрольная работа № 3 по теме «Линейная функция»3. Степень с натуральным показателем - 14 ч.Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции y = xІ, y = x і и их графики. Изменение величин. Абсолютная и относительная погрешности приближенных значений.Обучающийся должензнать/понимать:- понятия «степень с натуральным показателем», «абсолютная и относительная погрешности».уметь: - выполнять действия над степенями с натуральными показателями, находить значение степени с помощью калькулятора.- строить графики функций y = xІ и y = xі - проводить доказательство свойств степеней на алгебраическом языке
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:- применения понятий абсолютной и относительной погрешностей при выполнении несложных упражнений.Контрольные мероприятия:Контрольная работа № 4 по теме «Степень»4. Многочлены - 17 ч.Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.Обучающийся должензнать/понимать:- понятия «многочлен», «стандартный вид многочлена», «степень многочлена».уметь: - выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов.- применять при разложении на множители многочленов способы: вынесение общего множителя за скобки, способ группировки.использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:- решения различных задач, в частности, при решении уравнений.Контрольные мероприятия:Контрольная работа № 5 по теме «Одночлены»Контрольная работа № 6 по теме «Многочлены»5. Формулы сокращенного умножения - 17 ч.Формулы (a + b)І = aІ± 2 ab + bІ , (a – b)(a + b) = aІ - bІ , (a ± b) (aІ ± ab + bІ) = aі - bі . Применение формул сокращенного умножения к разложению на множители.Обучающийся должензнать/понимать:- формулы (a + b)І = aІ ± 2 ab + bІ , (a – b)(a + b) = aІ - bІ . - формулу (a ± b) (aІ ± ab + bІ) = aі - bі уметь: - применять формулы при умножении многочленов и при разложении многочленов на множители, а также при решении комбинированных упражнений.использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:- выполнения расчётов по формулам.Контрольные мероприятия:Контрольная работа № 7 по теме «Формулы сокращённого умножения»Контрольная работа № 8 по теме «Преобразования целых выражений»6. Системы линейных уравнений - 16 ч.Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.Обучающийся должензнать/понимать:- понятия «линейное уравнение с двумя переменными», «система линейных уравнений с двумя переменными».уметь: - строить график уравнения ax + by = c, где a
·0 или b
· 0. - решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки, способом сложения и графическим способомиспользовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:- решения текстовых задач с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными.Контрольные мероприятия:Контрольная работа № 9 по теме «Системы линейных уравнений»
Итоговое повторение – 15ч.Преобразование выражений. Уравнения с одной переменной. Линейная функция. Степень с натуральным показателем. Многочлены. Формулы сокращенного умножения. Преобразование целых выражений. Линейные уравнения с двумя переменными. Системы линейных уравнений.Обучающийся должензнать/понимать:- основные алгебраические понятия и формулы.уметь:- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;- выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;- решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;- находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:- выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалахПеречень контрольных мероприятийИтоговая контрольная работа №10
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п
Раздел
Время, отведённое на изучение раздела
Время, отведённое на проведение контрольных мероприятий
1
Выражения, тождества, уравнения
16
2
2
Функции
10
1
3
Степень с натуральным показателем
14
1
4
Многочлены
17
2
5
Формулы сокращенного умножения
17
2
6
Системы линейных уравнений
16
1
7
Итоговое повторение
15
1
Итого
105
10
Основное содержание
Модуль геометрия (70 ч.)
1.Начальные геометрические сведения (10 часов).Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков и углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности.
Обучающиеся должныЗнать/понимать: определения отрезка, прямой, луча, угла, вершины и стороны угла, середины отрезка, биссектрисы угла, прямого, тупого и острого угла, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых.Уметь: пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира, вычислять значения геометрических величин, в том числе от 0 до 180. Применять: для описания реальных ситуаций на языке геометрии.Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения»2. Треугольники (17 часов).Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, высоты и биссектрисы треугольника. Свойства равнобедренного треугольника. Окружность. Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение.
Обучающиеся должныЗнать/понимать: понятия: треугольника, стороны, вершины, углов треугольника, периметр треугольника, признаки равенства треугольников, теорему о перпендикуляре к прямой, определение медианы, высоты, биссектрисы треугольника, свойство равнобедренного треугольника, что такое окружность, радиус, диаметр, центр окружности, хорда.Уметь: изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур, вычислять значения геометрических величин, находить стороны, углы треугольников, проводить доказательные рассуждения при решении задач.Применять: построения геометрическими инструментами, для решения практических задач связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и другие средства). Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники»3. Параллельные прямые (13 часов)Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых. Практические способы построения параллельных прямых. Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых. Теоремы об углах, образованными двумя параллельными прямыми и секущей.Требования к уровню подготовки:Обучающиеся должныЗнать/понимать: определение параллельных прямых, теорему об углах образованных двумя параллельными прямыми и секущей, признаки параллельности прямых, аксиому параллельных прямых.Уметь: вычислять значения геометрических величин, решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.Применять: для решения геометрических задач.Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые»4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов)Теорема о сумме углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трём элементам.Обучающиеся должныЗнать/понимать: теорему о сумме углов треугольника, определения вписанного угла, прямоугольного, остроугольного, тупоугольного треугольника, теорему о соотношениях между сторонами и углами прямоугольного треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников, свойства прямоугольных треугольников.Уметь: изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразование фигур, вычислять значения геометрических величин, находить стороны, углы треугольников.Применять: для решения геометрических задач, построения геометрическими инструментами.Контрольная работа № 4 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам»4. Повторение (9 часов)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
п/п
Раздел
Время, отведённое на изучение раздела
Время, отведённое на проведение контрольных мероприятий
1
Введение
1
-
2
Начальные геометрические сведения
10
1
3
Треугольники
17
1
4
Параллельные прямые
13
1
5
Соотношения между сторонами и углами треугольника
20
2
6
Повторение
9
0
Итого
70
5
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики обучающийся должен
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими
методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180( определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить стороны, углы треугольников, решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Л И Т Е Р А Т У Р А И С Р Е Д С Т В А О Б У Ч Е Н И Я
1. Учебник . Алгебра 7 кл, М., Просвещение, 2014 г., авторы: Ю.Н.Макарычев,
Н.Г.Миндюк и др.
2. Дидактические материалы по алгебре 7 кл. тех же авторов.
3. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. Алгебра в 7 классе. Методическое пособие для учителя.
М., Дрофа, 2008.
4. Учебник геометрии 7 кл . М. Просвещение , 2014. Авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.
5. Дидактические материалы по геометрии 7 кл.М. Просвещение, 2009. Авторы:Б.Г.Зив и др.
6. Рабочая тетрадь с печатной основой для 7кл. М. Просвещение.2014. Авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.
7. Геометрия в 7-9 классах. Пособие для учителя тех же авторов.
8 Элементы статистики и теории вероятностей 7 -9 кл. М., Просвещение, 2009. Авторы:
Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк.
приложение к рабочей программе
по модулю алгебра
Класс 7
Учитель Леонова Л.П
Количество часов за год:
всего 105 часа; в неделю 3 часа.
Плановых контрольных работ- 10, Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2009 г., рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ
Учебник Алгебра: Учеб. для 7кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2014.
Номер урока
Содержание учебного материала
Кол-во часов
Сроки проведения
По плану
Фактич.
Глава 1. Выражения, тождества, уравнения (16 часа)
1
Числовые выражения.
1
2.09
2
Выражения с переменными.
1
3.09
3
Сравнение значений выражений.
1
5.09
4
Свойства действий над числами.
1
9.09
5
Тождества. Тождественные преобразования выражений.
1
10.09
6
Тождества. Тождественные преобразования выражений.
1
12.09
7
Контрольная работа №1 " Выражения. Тождества ".
1
16.09
8
Уравнение и его корни.
1
17.09
9
Линейное уравнение с одной переменной.
1
19.09
10
Линейное уравнение с одной переменной.
1
23.09
11
Решение задач с помощью уравнений.
1
24.09
12
Решение задач с помощью уравнений.
1
26.09
13
Решение задач с помощью уравнений.
1
30.09
14
Среднее статистическое, размах и мода
1
1.10
15
Медиана как статистическая характеристика.
1
310
16
Контрольная работа №2 "Линейные уравнения".
1
7.10
Глава 2. Функции (10 часов)
17
Что такое функция.
1
8.10
18
Вычисление значений функции по формуле.
1
10.10
19
График функции.
1
14.10
20
График функции.
1
15.10
21
Линейная функция и её график.
1
17.10
22
Линейная функция и её график.
1
21.10
23
Прямая пропорциональность.
1
22.10
24
Взаимное расположение графиков линейных функций.
1
24.10
25
Взаимное расположение графиков линейных функций.
1
28.10
26
Контрольная работа № 3 "Линейная функция".
1
29.10
Глава 3. Степень с натуральным показателем (14 часов)
27
Определение степени с натуральным показателем.
1
11.11
28
Определение степени с натуральным показателем.
1
12.11
29
Определение степени с натуральным показателем.
1
14.11
30
Умножение и деление степеней.
1
18.11
31
Умножение и деление степеней.
1
19.11
32
Возведение в степень произведения и степени.
1
21.11
33
Возведение в степень произведения и степени.
1
25.11
34
Одночлен и его стандартный вид.
1
26.11
35
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.
1
28.11
36
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.
1
2.11
37
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.
1
3.12
38
Функции y=x2 и y=x3 и их графики
1
5.12
39
Функции y=x2 и y=x3 и их графики
1
9.12
40
Контрольная работа № 4 "Степень"
1
10.12
Глава 4. Многочлены (17 часов)
41
Многочлен и его стандартный вид.
1
12.12
42
Сложение и вычитание многочленов.
1
16.12
43
Сложение и вычитание многочленов.
1
17.12
44
Умножение одночлена на многочлен.
1
19.12
45
Умножение одночлена на многочлен.
1
23.12
46
Вынесение общего множителя за скобки.
1
24.12
47
Вынесение общего множителя за скобки.
1
26.12
48
Вынесение общего множителя за скобки.
1
30.12
49
Контрольная работа № 5"Одночлены"
1
13.01
50
Умножение многочлена на многочлен.
1
14.01
51
Умножение многочлена на многочлен.
1
16.01
52
Умножение многочлена на многочлен.
1
20.01
53
Разложение многочлена на множители способом группировки.
1
21.01
54
Разложение многочлена на множители способом группировки.
1
23.01
55
Доказательство тождеств.
1
27.01
56
Доказательство тождеств.
1
28.01
57
Контрольная работа № 6 "Многочлены"..
1
30.01
Глава 5. Формулы сокращенного умножения (17 часов)
58
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.
1
3.02
59
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.
1
4.02
60
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.
1
6.02
61
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.
1
10.02
62
Умножение разности двух выражений на их сумму.
1
11.02
63
Умножение разности двух выражений на их сумму.
1
13.02
64
Разложение разности квадратов на множители.
1
17.02
65
Разложение разности квадратов на множители.
1
18.02
66
Разложение на множители суммы и разности кубов.
1
20.02
67
Контрольная работа № 7 "Формулы сокращенного умножения.
1
24.02
68
Преобразование целого выражения в многочлен.
1
25.02
69
Преобразование целого выражения в многочлен.
1
27.02
70
Применение различных способов для разложения на множители.
1
3.03
71
Применение различных способов для разложения на множители.
1
4.03
72
Применение преобразования целых выражений.
1
6.03
73
Применение преобразования целых выражений.
1
10.03
74
Контрольная работа № 8 "Преобразование целых выражений"
1
11.03
Глава 6. Системы линейных уравнений (16 часов)
75
Линейное уравнение с двумя переменными.
1
13.03
76
График линейного уравнения с двумя переменными.
1
17.03
77
График линейного уравнения с двумя переменными.
1
18.03
78
Системы линейных уравнений с двумя переменными.
1
20.03
79
Системы линейных уравнений с двумя переменными.
1
7.04
80
Способ подстановки.
1
8.04
81
Способ подстановки.
1
10.04
82
Способ подстановки.
1
14.04
83
Способ сложения.
1
15.04
84
Способ сложения.
1
17.04
85
Способ сложения.
1
21.04
86
Решение задач с помощью систем уравнений.
1
22.04
87
Решение задач с помощью систем уравнений.
1
24.04
88
Решение задач с помощью систем уравнений.
1
28.04
89
Решение задач с помощью систем уравнений.
1
29.04
90
Контрольная работа №9 "Системы линейных уравнений"
1
5.05
Повторение – 15 часов
91
Повторение темы «Выражения, тождества, уравнения».
1
06.05
92
Повторение темы «Выражения, тождества, уравнения».
1
06.05
93
Повторение темы «Выражения, тождества, уравнения».
1
08.05
94
Повторение темы «Функции»
1
08.05
95
Повторение темы «Функции»
1
12.05
96
Повторение темы «Степень с натуральным показателем»
1
13.05
97
Повторение темы «Степень с натуральным показателем»
1
15.05
98
Повторение темы «Многочлены»
1
19.05
99
Повторение темы «Многочлены»
1
20.05
100
Повторение темы «Формулы сокращенного умножения».
22.05
101
Повторение темы «Формулы сокращенного умножения».
1
22.05
102
Итоговая контрольная работа№10
1
26.05
103
Повторение темы «Системы линейных уравнений».
1
27.05
104
Повторение темы «Системы линейных уравнений».
1
27.05
105
Обобщающий урок
.1
29.05
приложение к рабочей программе
по модулю геометрия
Класс 7
Учитель: Леонова Л.П.
Количество часов: всего 70 час;
в неделю - 2ч
Плановых контрольных уроков - 5
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2009 г., рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ
Учебник «Геометрия 7-9»,. Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. Просвещение, Москва 2014
Номер урока
Тема
Число часов
Дата прохождения
план
факт
Введение. Начальные геометрические сведения
11
1
Вводное занятие. Что это такое геометрия?
1
1.09
2
Точки, прямые, отрезки. Провешивание прямой на местности.
1
4.09
3
Луч и угол.
1
8.09
4
Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов
1
11.09
5
Длина отрезка. Измерение отрезков.
1
15.09
6
Градусная мера угла. Измерение углов.
1
17.09
7
Решение задач по теме «Измерение отрезков и углов»
1
22.09
8
Смежные и вертикальные углы.
1
24.09
9
Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности
1
29.09
10
Обобщающий урок по теме «Начальные геометрические сведения»
1
2.10
11
Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»
1
6.10
Треугольники
17
12
Треугольник.
1
9.10
13
Первый признак равенства треугольников
1
13.10
14
Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников»
1
16.10
15
Перпендикуляр к прямой
1
20.10
16
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
1
23.10
17
Свойства равнобедренного треугольника
1
27.10
18
Второй признак равенства треугольников
1
30.10
19
Решение задач по теме «Второй признак равенства треугольников»
1
10.11
20
Третий признак равенства треугольников
1
13.11
21
Решение задач по теме «Третий признак равенства треугольников»
1
17.11
22
Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников»
1
20.11
23
Окружность. Элементы окружности
1
24.11
24
Построения циркулем и линейкой
1
27.11
25
Примеры задач на построение
1
01.12
26
Обобщающий урок по теме «Треугольники»
1
04.12
27
Контрольная работа №2 «Треугольники»
1
08.12
28
Анализ контрольной работы
1
11.12
Параллельные прямые
13
29
Определение параллельных прямых. Практические способы построения параллельных прямых.
1
15.12
30
Признаки параллельности двух прямых
1
18.12
31
Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых»
1
22.12
32
Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых»
1
25.12
33
Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых
1
29. 12
34
Метод доказательства от противного
1
12.01
35
Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.
1
15.01
36
Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых»
1
19.01
37
Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых»
1
22.01
38
Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых. Признаки параллельности прямых»
1
26.01
39
Обобщающий урок по теме «Параллельные прямые»
1
29.01
40
Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»
1
2.02
41
Анализ контрольной работы
1
5.02
Соотношения между сторонами и углами треугольника
20
42
Теорема о сумме углов треугольника. Внешний угол треугольника
1
9.02
43
Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.
1
12.02
44
Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника
1
16.02
45
Неравенство треугольника.
1
19.02
46
Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
1
23.02
47
Обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
1
26.02
48
Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
1
02.03
49
Анализ контрольной работы.Некоторые свойства прямоугольных треугольников
1
05.03
50
Решение задач на применение некоторых свойств прямоугольных треугольников
1
09.03
51
Решение задач на применение некоторых свойств прямоугольных треугольников
1
12.03
52
Признаки равенства прямоугольных треугольников
1
16.03
53
Решение задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников
1
19.03
54
Решение задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников
1
23.03
55
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми
1
06.04
56
Построение треугольника по двум сторонам и углу меду ними
1
09.04
57
Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам
1
13.04
58
Построение треугольника по трем сторонам
1
16.04
59
Обобщающий урок по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам»
1
20.04
60
Контрольная работа №5 «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам»
1
23.04
61
Анализ контрольной работы
1
27.04
Повторение
9
62
Повторение. Начальные геометрические сведения
1
30.04
63
Повторение. Треугольники
1
07.05
64
Повторение. Треугольники
1
11.05
65
Повторение. Параллельные прямые
1
14.05
66
Повторение. Параллельные прямые
1
18.05
67
Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника
1
21.05
68
Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника
1
25.05
69
Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника
1
25.05
70
Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника
1
28.05
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 6Заголовок 7Заголовок 815