Детско-взрослое родительское собрание (игра) на тему «Влияние сказки на модель поведения личности»
Детско-взрослое родительское собраниеНа тему: «Влияние сказки на модель поведения личности» Автор: Третьякова Юлия ИвановнаГБПОУ ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж»
Цель работыДать учащимся направления на устранение или сведение до минимума чувства тревоги, связанного с осознанием конфликта.Показать на примерах из жизни сказочных (мультипликационных) героев, что такое принуждение, унижение, манипулирование.
Основные методы межличностной борьбыПринуждение – вид психологического воздействия который подавляет нашу способность к сопротивлению.Унижение – стремление ущемить в чем-либо своего противника. Его логика такова: «Своего не добьюсь, за то другому насолю».Манипулирование – психологическое воздействие на человека, которое призвано обеспечить негласное получение односторонних преимуществ, но так, чтобы у адресата сохранилась иллюзия самостоятельности, принимаемых им решений.
Маша и медведь(…) Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.- Ага, - говорит, - теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить. (…)Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.- А если уйдешь, - говорит, - всё равно поймаю и тогда уж съем!Какой вид психологической атаки применил медведь ?принуждение
Лиса и дроздпринуждениеКакой вид психологической атаки применила лиса?Дрозд на дереве гнездо свил, яички снес и вывел детенышей. Узнала про это Лиса. Прибежала и постучала хвостом по дереву.Выглянул дрозд из гнезда, а лиса ему: «Дерево хвостом подсеку, тебя, дрозда, съем и детей твоих съем… если не накормишь…
ppt_xxshearppt_x
Мойдодыр(…)Вдруг на встречу мой хороший, Мой любимый Крокодил. Он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил И мочалку, словно галку, словно галку, проглотил.А потом как зарычит На меня, Как ногами застучит На меня:«Уходи-ка ты домой,- Говорит,- Да лицо свое умой, - Говорит,- А не то как налечу,- Говорит,-Растопчу и проглочу!»-Говорит.Какой вид психологической атаки применил Крокодил?принуждение
Какой вид психологической атаки применила лиса?принуждениеПришла весна красна – у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки выгнала…(…)Подходили животные к избе и говорили:«Лиса, поди вон!».Но та отвечала: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»… Лиса и заяц
ppt_xxshearppt_x
Замарашка…Едва отпраздновали свадьбу, как мачеха уже показала свой нрав: стала гнать падчерицу, обижала ее при каждом удобном случае и придиралась к каждому ее поступку…Какой вид психологической атаки применила мачеха?принуждение
Звенящая липа…Мачеха не любила своей падчерицы. Она всячески преследовала ее, заставляла исполнять всю черную работу и пасти на лугу коров. …(и прислуживать ее дочерям)Какой вид психологической атаки применила мачеха?Унижение, принуждение
style.rotation
Красивый Стефан(…) Наконец появился сам Красивый Стефан. Он подошел к царице фей, низко поклонился и сказал:- Ты, царица, приглашала меня в своё царство, вот я и пришёл. Царица осмотрела с ног до головы старца в лохмотьях и с презрением засмеялась. Потом она сказала:- Что же делать, Стефан! Раз ты здесь, то оставайся. Пойди на конюшню, там ты увидишь трёх лошадей, которые по уши увязают в навозе. Очисть конюшню, выскреби лошадей, напои их и задай им корму. С этого дня ты будешь приставлен к этой работе.Какой вид психологической атаки применила царица фей?Унижение
Ворона в павлиньих перьяхВорона нарядилась в павлиньи перья и полетела к павлинам. ……Павлины бросились на нее, осмеяли и ощипали…Какой вид психологической атаки применили павлины? Унижение
Ваня и Маша(...) Увидели дети избушку сделанную из пряников и решили ею полакомиться...). Вдруг открылась дверь избушки и из нее вышла старая-престарая бабушка с большим костылем. Страшно испугались ее ребятишки.Покачала старуха головой, глядя на сломанную крышу, но ласково сказала:- Идите-ка ко мне в избушку, деточки, не бойтесь, я вам ничего не сделаю, у меня вам будет очень хорошо!Старуха была злая ведьма, она заманивала к себе детишек и нарочно для этого построила себе пряничный домик. Как только ей удавалось заманить какого-нибудь ребенка, она его убивала, жарила и съедала. (…)Какой вид психологической атаки применила старуха?манипулирование
Ворона и ЛисаВороне где-то бог послал кусочек сыру;На ель ворона взгромоздясь, Позавтракать было совсем уж собралась,Да призадумалась, а сыр во рту держалаНа ту беду Лиса близехонько бежала;Вдруг сырный дух Лису остановил: Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил. Плутовка к дереву на цыпочках походит, Вертит хвостом, с вороны глаз не сводитИ говорит так сладко, чуть дыша:«Голубушка, как хороша!Ну что за шейка, что за глазки!Рассказывать, так, право, сказки!Какие перушки! какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок! Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрицаПри красоте такой и петь ты мастерица,—Ведь ты б у нас была царь-птица!» Вещуньина с похвал вскружилась голова,От радости в зобу дыханье сперло — И на приведливы Лисицыны слова Ворона каркнула во все воронье горло: Сыр выпал — с ним была плутовка такова.Какой вид психологической атаки применила лиса?манипулирование
Лисичка со скалочкой Шла лисичка по дорожке,Нашла скалочку.За скалочку взяла курочку!Пришла она в другую деревню:- Стук-стук-стук- Кто там?- Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!- У нас и без тебя тесно.- Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик - под лавочку, курочку - под печку.Её пустили. Лисичка легла сама на лавочку, хвостик - под лавочку, а курочку - под печку. Рано утром лисичка потихоньку стала, схватила курочку, съела, осле и говорит: Где же моя курочка? Давайте за неё гусочку!И ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдать ей за курочку гуся!Какой вид психологической атаки применила лиса?. манипулирование
Красная шапочка…Когда Красная Шапочка вошла, волк закрылся одеялом до самого носа чтобы девочка его не узнала, и говорит:- Поставь куда-нибудь горшочек масла да пирожок и полежи со мной, отдохни с дороги. Красная Шапочка легла рядом с волком и говорит: - Бабушка, какие у вас длинные руки!- Это, внучка, чтобы получше обнимать тебя. - Бабушка, какие у вас большие уши!- Это внучка, чтобы получше слышать тебя.- Бабушка, какие у вас большие глаза!- Это внучка, чтобы получше видеть тебя.- Бабушка, какие у вас большие зубы!- А это для того, чтобы съесть тебя!Какой вид психологической атаки применил Волк?. манипулирование
ЛИСА-ИСПОВЕДНИЦАОднажды Лиса всю большую осеннюю ночь протаскалась по лесу не евши. На заре прибежала она в деревню, взошла на двор к мужику и полезла на насест к курам. Она подкралась и хотела схватить одну курицу……Она сказала петуху: « Я тебе, Петенька, добра хочу – на истинный путь наставить и разуму научить. Ты Петя не разу на исповеди не бывал. Слезай ко мне и покайся, а я все грехи с тебя сниму и на смех не подыму.Петух стал спускаться ниже и ниже и попал прямо лисе в лапы. Схватила его Лиса и говорит: «Теперь я задам тебе жару! Ты у меня за все ответишь….».. манипулированиеКакой вид психологической атаки применила лиса?
Василиса Прекрасная… Василиса зажгла лучину от тех черепов, что на заборе, и начала таскать из печки да подавать Яге кушанье, а кушанья было настряпано человек на 10, из погреба принесла она квасу, меду, пива и вина. Все съела и выпила старуха… Василисе оставила только щей немножко, краюшку хлеба да кусочек поросятины. Стала Баба Яга спать ложиться и говорит:-Когда завтра я уеду, ты смотри – двор вычисти, избу вымети, обед состряпай, белье приготовь да пойди в закром, возьми четверть пшеницы и очисть ее от чернушки. Да чтоб всё было сделано, а не то – съем тебя!Какой вид психологической атаки применила Баба Яга?Унижение, принуждение. манипулирование
Как часто вы кем-нибудь манипулируете?Как часто вы используете принуждение?Как часто вы унижаете другого человека?Опрос среди школьников 3-4 класса. Всего опрошено 40 человек
Где чаще всего вы сталкиваетесь с унижением, принуждением, манипулированием?
ВыводСказки предостерегают родителей и предупреждают их о последствиях. Причем в той самой форме, которую легко и охотно воспринимает наше подсознание. Это некое напоминание данное в емкой, короткой и образной форме. Если взять любую сказку - вы сможете найти в ней массу полезных советов-напоминаний по технике безопасности.
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
Лиса и заяц ( стр. 20 «Русские народные сказки» )Красивый Стефан (стр. 304 «Золотая книга сказок»)Маша и медведь ( стр. 200 «250 золотых страниц»)Ваня и Маша (стр. 268 «Золотая книга сказок»)Звенящая липа (стр. 261 «Золотая книга сказок»)Ворона и Лисица (стр. 234 «Большая книга басен»)Ворона в павлиньих перьях (стр. 168 «Большая книга басен»)http://adalin.mospsy.ru – горячая линия Адалинhttp://www.vseodetyah.com - игры, конкурсыhttp://strana-sovetov.com – интернет - порталПеречень источников информации