Рабочая программа по географии для 5 класса к УМК Домогацких

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ
«Введение в географию» 5 класс (17 часов)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программы, используемые в работе: Домогацких Е.М. Программа курсов «География» для 5 -9 классов М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012
Учебник Е.М. Домогацких Э.Л. Введенский А.А. Плешаков, Введение в географию. 6 класс, Е.М. Домогацких Э.Л. Введенский А.А. Плешаков / М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012
УМК: Атлас. География, 6 класс
Количество часов:
Всего –35 часов, в неделю – 1 час
Практические работы:
Составление схемы наук о природе.
Составление описания учебного кабинета географии.
Организация наблюдений за погодой
Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности.
Определение с помощью компаса сторон горизонта.
Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов.
Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира».
Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли.
Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка
Организация фенологических наблюдений в природе
Предметные результаты:
– осознание роли географии в познании окружающего мира:
объяснять роль различных источников географической информации.
– освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:
объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;
формулировать природные и антропогенные причины изменения окружающей среды;
выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.
– использование географических умений:
находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;
составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;
применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы.
использование карт как моделей:
определять на карте местоположение географических объектов.
Личностные УУД
понимание смысла собственной действительности:
определять роль результатов выдающихся географических открытий;
использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.
Регулятивные УУД
Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
Вычитывать все уровни текстовой информации.
Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Коммуникативные УУД:
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).



Тематическое планирование индивидуальное обучение
Введение в географию. 5 класс (17 часов)
№ урока
Тема урока
Практическая работа
Дата план
Дата факт







1.
Что такое география?
Составление схемы наук о природе



2.
Методы географических исследований
1.Составление описания учебного кабинета географии.




3.
От плоской Земли к земному шару




4.
Форма, размеры и движение Земли




5.
Глобус и карта
1.Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности




6.
Ориентирование на местности
Определение с помощью компаса сторон горизонта



7.
Хождение за три моря
Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов



8
Открытие Америки




9.
Первое кругосветное плавание




10.
Открытие Южного материка




11.
Поиски Южной земли продолжаются




12.
Русские путешественники




13
Вокруг света под русским флагом
Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира



14.
Урок обобщения и контроля по теме раздела.




15
Мировой океан и его части




16.
Значение Мирового океана для природы и человека




17
Урок обобщения и контроля по теме раздела.


















































Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 915