Презентация к уроку: Разнообразие горных пород.
Внутреннее строение Земли Уголь Базальт Мел Известняк Гранит Соль Мрамор Песчаник Гнейс Тема урока: Разнообразие горных пород. Свойства. Происхождение. Цель урока: получить знания о многообразии горных пород их свойствах и происхождение. Что Вы знаете о горных породах? Предстоит узнать? Названия горных пород;Залегают в земной коре; 1.Как образуются горные породы?2.Какими свойствами они обладают;3.Где их использует человек? Всего на Земле насчитывается – 3000 горных пород и минералов. Горная порода – это природные тела, состоящие из одного или нескольких минералов. Минерал – природные вещества преимущественно кристаллического строения с разным составом, свойствами и внешними признаками. Гранит Полевой шпат- 60% Другие минералы – слюда, мусковит…10% Кварц – 30% Признаки ( свойства) горных пород Блеск Твердость Цвет Плотность Прозрачность Виды горных пород по прочности Пористые и легкие Твердые и монолитные Рыхлые и сыпучие Виды горных пород по условиям образования Магматические Осадочные 1.Путем осаждения и накопления;2.При участии живых организмов;3. При разрушении и выветривании.4.При выпадении частиц из водного раствора; «Превращение» под влиянием сильного нагревания и сжатия. Метаморфические Образуются при застывании магмы. Задание: составить рассказ по таблице. Магматические Осадочные Метаморфические Глубинные Излившиеся Обломочные Химические Органические Образуются из магматических Образуются из осадочных Гранит Базальт Глыбы, Валуны,Щебень,Галька,Песок, глина Соли,гипсы. Мел, Известняк, Торф,Уголь,Нефть,Газ. Гранит – в гнейс; Известняк – в мрамор;Песок – в песчаник Практическая работа. Мини- исследование Тема: Описание свойств горных пород. Предмет исследования: горные породы. Цель: изучить свойства горных пород.Методы: наблюдения и изучения; Горная порода (название) Свойства горных пород Цвет Блеск (есть или нет) Плотность (рыхлая, плотная) Структура Твёрдость Гранит КаменныйУголь Твёрдость (мягкие – царапаются ногтем, средней твердости царапаются гвоздём, твердые оставляют сами царапину на стекле);Структура (однородная или если есть зерна: крупнозернистая, среднезернистая мелкозернистая).Вывод: к какой группе по происхождению относятся сравниваемые горные породы, от чего зависят свойства горных пород. На уроке я узнал___________________;Я понял____________________;Я научился__________________;Я хочу узнать_________________; Предстоит узнать? 1.Как образуются горные породы?2.Какими свойствами они обладают;3.Где их использует человек? Домашнее задание 1.Изучить параграф 20-21;2.Выучить понятия; 3.Подготовить сообщение на 1 листе А4. по теме: полезные ископаемые.План:1.Дать определение понятия, полезное ископаемое.2.Описать полезное ископаемое (гранит или каменный уголь) по плану:- происхождение;- где встречается в России;- где его используют;PS. Используйте фотографии, рисунки.