Рабочая программа по математике для 9 класса социально-экономического профиля
Министерство образования и науки Российской Федерации
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №1 г. Орска»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
____________ Т.А.Грунина«____» ________ 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
АЛГЕБРА
9 БСЕНЬЧЕВОЙ ТАТЬЯНЫ ИВАНОВНЫ
2014-2015 уч. г.
Рабочая программа «Алгебра»/ составитель Т.И. Сеньчева. – Орск: МАОУ «Гимназия №1 г. Орска», 2014. - ___ с.
Предназначена для преподавания предмета федерального компонента учащимся 9Б класса.
Составитель ___________ Т.И. Сеньчева подпись
25.08.2014 г.
Программа:
- обсуждена на заседании школьного методического объединения учителей математики и информатики ___.___.20___ г., Протокол № __
- согласована на заседании научно-методического совета гимназии
___.___.20___ г., Протокол № __
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г №273 – ФЗ.
Федеральный образовательный стандарт основного общего образования по математике(Приказ МО и науки РФ от 05.03.2004г.,№1089.Авторская программа: Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра 7 – 9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы / авт. - сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2009.
Учебный план МАОУ «Гимназия №1 г. Орска» на 2014/15 учебный год;
Локальный акт МАОУ «Гимназия №1 г. Орска» «О рабочей программе учебного предмета»
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования. Она соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования.
Обоснование выбора УМК
Преподавание алгебры по УМК А.Г. Мордковича обусловлено следующими факторами:
УМК А.Г. Мордковича отвечает современным требованиям преподавания математики;
На базе УМК А.Г. Мордковича возможно реализовывать повышенный уровень содержания, не нарушая концептуальности построения курса алгебры.
Главная задача УМК А.Г. Мордковича заключается не в сухом сообщении математических фактов, а в развитии учащихся посредством продвижения в предмете, т.е. приоритетным является не информационное, а развивающее поле курса. Привлекательность УМК А.Г.Мордковича для учителей состоит в том, что впервые автор формулирует концепцию учебного курса, утверждая, что математика - гуманитарный (общекультурный) предмет, который не только обеспечивает необходимую математическую подготовку учащихся, но и позволяет субъекту правильно ориентироваться в окружающей действительности, оказывает существенное влияние на развитие речи обучаемого. Математика описывает реальные процессы на математическом языке в виде математических моделей. Поэтому математический язык и математическая модель - ключевые слова в постепенном развертывании курса, его идейный стержень. При наличии идейного стержня математика предстает перед учащимися не как набор разрозненных фактов, которые учитель излагает только потому, что они есть в программе, а как цельная развивающаяся и в тоже время развивающая дисциплина общекультурного характера. Из традиционных для любого обучения вопросов: что? как? зачем? - на первое место ставится вопрос "зачем"?" В каждой главе заложена, как говорит автор, «внутренняя интрига». Это достигается за счет ненавязчивой и естественной постановки проблем, которые по объективным причинам в данном месте курса решены быть не могут, но будут решены в дальнейшем. Такое проблемное изложение материала не локальное, а глобальное. Простейшие понятия вводятся сразу, а более сложные постепенно с уточнениями и корректировкой, а некоторые вообще остаются на интуитивном уровне восприятия до тех пор, пока не наступит благоприятный момент для их точного определения (например, определение функции).
Общая характеристика учебного предмета
Алгебра как содержательный компонент математического образования в основной школе нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Изучение алгебры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Изучение алгебры в 9 классе характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.
Задачами учебного предмета «Алгебра» являются:
повторить и закрепить знания, умения и навыки полученные в 5-8 классах: вычислительные навыки, умения решать линейные уравнения и неравенства, их системы, умения строить графики функций и др.
изучить квадратичную функцию и её график, решение квадратных неравенств графическим методом и методом интервалов;
научить решать уравнения и их системы и совокупности разными способами;
изучить арифметическую и геометрическую прогрессии, научить решать задачи с прогрессиями;
ознакомить со степенной функцией, корнем n-ой степени, элементами теории вероятностей и комбинаторики;
качественно подготовиться к государственной итоговой аттестации.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Для обучения алгебре в 8 – 9 классах (предпрофильная подготовка) выбрана содержательная линия А.Г. Мордковича, рассчитанная на 2 года обучения. В 9 классе реализуется второй год обучения алгебре. Согласно учебного плана на 2014-2015 уч.год на изучение алгебры в 9В классе (социально-экономический профиль) отводится 5 часов в неделю (2 часа на изучение алгебры выделяется за счет вариативной части базисного учебного плана гимназии), всего 34 учебные недели - 170 часов (1ч – 45, 2ч – 35 ч, 3ч – 50 ч, 4ч – 40 ч). Данное количество часов полностью соответствует варианту авторской программы А.Г.Мордковича.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Математическое образование играет важную роль как в практической так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная – с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.
Практическая полезность алгебры обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: количественные отношения – от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных знаний алгебры затруднительно понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в совей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формула и применять их, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы.
Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе алгебра случит опорным предметом для изучения смежных дисциплин.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач – основной учебной деятельности на уроках математики – развиваются творческая и практическая стороны мышления.
Обучение алгебре дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения алгебры для решения научных и прикладных задач.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений.
Результаты освоения учебного предмета
В результате изучения алгебры в 9 классе
учащиеся должны знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
должны уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения, решать симметрических системы, однородные системы; решать уравнения с параметрами, с модулями, иррациональные уравнения; решать диофантовы уравнения;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы; решать иррациональные неравенства, неравенства с параметрами и неравенства с модулями;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
решать следующие жизненно-практические задачи:
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
работать в группах;
аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания алгебры в 9 классе следует обратить внимание на то, чтобы учащиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Основное содержание учебного предмета
(всего 170 ч за год, 34 рабочие недели из расчёта 5 часов в неделю)
Основное содержание по темам Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
1. Повторение материала 8 класса (8 ч)
Повторение, обобщение и систематизация знаний, полученных в 8 классе.
Повторять и систематизировать полученные знания.
Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу.
Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать её.
Строить проект: определять его цель, план, результат, его связь с решением жизненно важных проблем. Находить информацию в справочной литературе, интернет - источниках по выбранной теме проекта или работы.
Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, оценивать результат работы.
Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения.
2. Неравенства с одной переменной. Системы и совокупности неравенств (35 ч)
Рациональные неравенства. Системы рациональных неравенств. Совокупности неравенств. Неравенства с модулями. Иррациональные неравенства. Задачи с параметрами Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, применять свойства неравенств при решении задач.
Распознавать линейные и квадратные неравенства.
Решать линейные неравенства, системы линейных неравенств. Решать квадратные неравенства на основе графических представлений.
Распознавать рациональные неравенства.
Решать рациональные неравенства методом интервалов.
Решать системы рациональных неравенств.
Решать совокупности рациональных неравенств.
Решать неравенства с модулями.
Решать иррациональные неравенства.
Решать неравенства с параметрами.
2. Системы уравнений (32 ч)
Рациональные уравнения и неравенства с двумя переменными. Формула расстояний между двумя точками координатной плоскости. График уравнения . Система уравнений с двумя переменными, графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Неравенства и системы неравенств с двумя переменными. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Метод введения новых переменных. Диофантовы уравнения. Симметрические системы. Иррациональные системы. Системы с модулями. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; приводить примеры решения уравнений с двумя переменными.
Решать системы двух уравнений с двумя переменными, указанные в содержании.
Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат.
Строить графики уравнений с двумя переменными.
Конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков.Решать и исследовать уравнения и системы уравнений на основе функционально-графических представлений уравнений.
Решать диафантовы уравнения
Решать системы уравнений с модулями
Решать системы иррациональных уравнений
Решать системы с модулями
Решать симметрические системы уравнений
4.Числовые функции (24 ч)
Определение числовой функции. Область определения, область значения функции. Четные и нечетные функции.
Функции , их свойства и графики.
Функции , их свойства и графики.
Функция , ее свойства и график. Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функций.
Строить по точкам графики функций.
Описывать свойства функции на основе ее графического представления.
Моделировать реальные зависимости формулами и графиками. Читать графики реальных зависимостей.
Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий.
Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии.
Использовать компьютерные программы для построения графиков функций, для исследования положения на координатной плоскости графиков функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу.
Распознавать виды изучаемых функций.
Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулы.
Строить графики изучаемых функций; описывать их свойства.
5. Прогрессии (28 ч)
Определение числовой последовательности. Аналитическое задание числовой последовательности. Словесное задание числовой последовательности. Рекуррентное задание числовой последовательности. Монотонные последовательности. Арифметическая прогрессия: основные понятия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия: основные понятия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии, прогрессии и банковские счета. Метод математической индукции
Применять индексные обозначения, строить речевые высказывания с использованием терминологии, связанной с понятием последовательности.
Вычислять члены последовательностей, заданных формулой п-го члена или рекуррентной формулой.
Устанавливать закономерность в построении последовательности, если известны первые несколько ее членов. Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости.
Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания.
Выводить на основе доказательных рассуждений формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых п членов арифметической и геометрической прогрессий; решать задачи с использованием этих формул.
Рассматривать примеры из реальной жизни, иллюстрирующие изменение в арифметической прогрессии, в геометрической прогрессии; изображать соответствующие зависимости графически.
Решать задачи на сложные проценты, в том числе задачи из реальной практики (с использованием калькулятора)
Применять метод математической индукции к решению задач
6. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (18 ч)
Множества и операции над ними. Комбинаторные задачи. Статистика – дизайн информации. Простейшие вероятностные задачи. Экспериментальные данные и вероятности событий. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Находить объединение и пересечение множеств.
Приводить примеры несложных классификаций.
Использовать теоретико-множественную символику и язык при решении задач в ходе изучения различных разделов курса.
Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным.
Определять по диаграммам наибольшие и наименьшие данные, сравнивать величины.
Представлять информацию в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ.
Приводить примеры числовых данных (цена, рост, время на дорогу и т. д.), находить среднее арифметическое, размах числовых наборов.
Приводить содержательные примеры использования средних для описания данных (уровень воды в водоеме, спортивные показатели, определение границ климатических зон).
Проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты. Вычислять частоту случайного события; оценивать вероятность с помощью частоты, полученной опытным путем.
Решать задачи на нахождение вероятностей событий.
Приводить примеры случайных событий, в частности достоверных и невозможных событий, маловероятных событий. Приводить примеры равновероятных событий.
Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций.
Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций (диагонали многоугольника, рукопожатия, число кодов, шифров, паролей и т. п.).
Распознавать задачи на определение числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления.
Решать задачи на вычисление вероятности с применением комбинаторики
Итоговое повторение курса алгебры 9 класса (25 ч)
Повторение, обобщение и систематизация знаний, полученных в 5-9 классах. Исторические страницы. Любителям математики. Жизненные задачи. Проектные работы по выбранной теме. ГИА. Повторять и систематизировать полученные знания.
Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу.
Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать её.
Строить проект: определять его цель, план, результат, его связь с решением жизненно важных проблем.
Находить информацию в справочной литературе, интернет-источниках по выбранной теме проекта или работы.
Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, оценивать результат работы.
Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения.
Методическое обеспечение учебного предмета
Учебник:
Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Н.П.Николаев. — 4-е изд., стер. — М.: Мнемозина, 2009.
Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.И.Звавич, А.Р.Рязановский, П.В.Семенов.. — 4-е изд., испр. — М.: Мнемозина, 2010.
Пособия для учащихся
Алгебра: сб. заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе /Л. В. Кузнецова [и др.]. - М. : Просвещение, 2011.
Крамор, В. С. Задачи с параметрами и методы их решения / В. С. Крамор. - М.: ООО «Издательство «Оникс» : ООО «Издательство «Мир и Образование», 2007.
Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА-2012,2013 : учеб.-метод. пособие / под ред. Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. - Ростов н/Д.: Легион, 2010.\
Черкасов, О. Ю. Математика. Справочник / О. Ю. Черкасов, А. Г. Якушев. - М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006.
Я познаю мир. Великие ученые : энциклопедия. - М. : ООО «Издательство АСТ», 2003.
Дидактическая литература
Алгебра. 7 – 9 классы. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений: к учебникам А.Г.Мордковича, Н.П.Николаева / А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011.
Л. А. Александрова. Алгебра- 9. Контрольные работы /Под редакцией А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009.
Л. А. Александрова. Алгебра- 9. Самостоятельные работы /Под редакцией А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009.
А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. Алгебра, 7- 9. Тесты. – М.: Мнемозина, 2009.
Арутюнян, Е. Б. Математические диктанты для 5-9 классов / Е. Б. Арутюнян. - М., 1995.
Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА-2012,2013 : учебно-тренировочные тесты. Алгебра и геометрия / под ред. Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. - Ростов н/Д.: Легион, 2011.
Математика. 9 класс: решение задач повышенной сложности / авт.-сост. Ю. В. Лепехин. - Волгоград: Учитель, 2010
Пичурин, Л. Ф. За страницами учебника алгебры / Л. Ф. Пичурин. - М., 1990.
Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей. 7-9 классы / авт.сост. В. Н. Студенецкая. - Волгоград : Учитель, 2010.
При работе можно использовать также статьи из научно-теоретического и методического журнала «Математика в школе», из еженедельного учебно-методического приложения к газете «Первое сентября» «Математика».
Методическая литература:
Преподавание алгебры в 8 – 9 классах по учебникам А.Г.Мордковича, Н.П.Николаева: метод. Пособие для учителя / А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011.
ЭОРы, ЦОРы:
Министерство образования РФ. – Режим доступа: www.informika.ru; www.ed.gov.ru; www.edu.ruТестирование online: 5-11 классы. – Режим доступа: www.kokch.kts.ru/cdoАрхив учебных программ информационного образовательного портала «RUSEDU». – Режим доступа: www.rusedu.ruМегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. – Режим доступа: www.mega.km.ruСайты энциклопедий. – Режим доступ: www.rubricon.ru; www.encyclo-pedia.ruВся элементарная математика. – Режим доступа: www.bymath.netИнтернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. – Режим доступа: www.rusolymp.ruВсероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. – Режим доступа: www.eidos.ru/olymp/mathem.index.htmИнформационно-поисковая система «Задачи». Режим доступа: www.zadachi.mccme.ru.easyЗадачи: информационно-поисковая система задач по математике. – Режим доступа: www.zadachi.mccme.ruКонкурсные задачи по математике: справочник и методы решения. – Режим доступа: www.mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htmМатериалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. – Режим доступа: www.mccme.ru/free-booksМатематика для поступающих в вузы. – Режим доступа: www.matematika .agava.ru
Олимпиадные задачи по математике: база данных. Режим доступа – Режим доступа www.zaba.ruШкольные и районные математические олимпиады в Новосибирске. – Режим доступа: www.iamakarov.chat.ru/school/school.htmlВиртуальная школа юного математика. – Режим доступа: www.math.ournet.md/indexr.htmБиблиотека электронных учебных пособий по математике. –Режим доступа: www.mschool.kubsu.ruОбразовательный портал «Мир алгебры». – Режим доступа: www.algmir.org/index.htmlСловари БСЭ различных авторов. – Режим доступа: www.slovari.yandex.ruЭтюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях. – Режим доступа: www.etudes.ruЗаочная физико-математическая школа. – Режим доступа: www.ido.tso.ru/schools/pgysmat/index.phpЕГЭ по математике. – Режим доступа: www.uztest.ruСайт МОУ лицей №8 г. Волгограда , дистанционный курс «Алгебра 9». – Режим доступа: www.lyceum8.com
Приложение 1
Программа учебно-исследовательской деятельности учащихся
№
п/п Вид (наименование) работы Форма отчетности Срок отчетности
«название темы» Проект
или исследовательская работа (выбираете сами) 2 полугодие 2013-2014 уч.г.