Родительское собрание в старшей группе на тему: «Формирование основ нравственного отношения к профессиям людей и бережного отношения к результатам труда взрослых».

Родительское собрание в старшей группе на тему:
«Формирование основ нравственного отношения к профессиям людей и бережного отношения к результатам труда взрослых».
Время проведения: 1 час 30 минут
Форма проведения: круглый стол
Участники: воспитатели группы, родители, дети
Цель: познакомить родителей с разнообразными видами труда детей в детском саду, и раскрытие их взаимосвязи.
Задачи:
1.Повышение педагогической культуры родителей и пополнение арсенала их знаний по вопросу трудового воспитания в детском саду и в семье.
2.Содействие сплочению педагогического коллектива и родительского.
3.Выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей.
Предварительная работа:
1.Продумать и подготовить выступление воспитателя на тему »Формирование основ нравственного отношения к профессиям людей и бережного отношения к результатам труда взрослых»
2.Сделать презентацию по заданной теме.
План собрания:
1.Просмотр родителями мотивации к занятию по строительной игре
2.Выступление воспитателя по заданной теме
3.Подведение итогов собрания и просмотр результата строительной игры

1 воспитатель : Здравствуйте, уважаемые родители ! Сегодня мы с вами поговорим о важном вопросе с котором сталкиваются все - и взрослые и дети о трудовом воспитании как в детском саду, так и дома.

С малых лет следует воспитывать положительное отношение к труду и трудящемуся человеку. На конкретных примерах показывать детям общественную значимость труда взрослых, раскрывать богатство человеческих отношений в труде.
Знакомя дошкольников с трудом взрослых, нужно использовать разнообразные методы и приёмы. Для создания положительного отношения и привычки к труду, важнейшее значение имеет живой пример окружающих взрослых, непосредственное соприкосновение с их трудом. Воспитывать у детей психологическую готовность к труду возможно только в процессе деятельности.


В работе детского сада имеются свои сложности в осуществлении трудового воспитания: значительная часть труда взрослых протекает не на глазах у детей. Поэтому необходимо найти пути и формы приближения к ним труда взрослых, работающих в детском саду, активизировать его влияние на формирование у ребят трудовых навыков, определить условия наиболее действенного влияния примера взрослого, а также наметить принципы, формы и содержания труда взрослых производимого при детях или совместно с ними.
В разрешении вопроса о возможном приближении к детям труда персонала, о создании таких условий, когда дети могли бы использовать наглядные примеры старших, возможны различные пути:
- приближение к труду взрослых;
- приближения работы взрослых к детям;
- совместная деятельность взрослых и детей.
Первый путь широко проектируется в нашем детском саду- это специально организованный на занятиях показ детям труда взрослых. Наблюдения. Организованные посещения кухни, кабинета мед. сестры, прачки и т. д. детям показывают процесс приготовления пищи, стирку белья, уборку участка, ремонт мебели и игрушек.
Наблюдение за трудом взрослых в детском саду имеет большое образовательное значение: они уточняют представления детей, пробуждают любознательность, интерес к деятельности взрослых, способствуют выработке положительного отношения, уважения к их т руду.
Труд, который систематически и естественно протекает на виду у детей, обычно привлекает их внимание, возбуждает желание самим действовать, подражая взрослым.

Трудовое воспитание у самых маленьких начинается с самообслуживания, с формирования потребности сделать для этого всё необходимое. В младшей группе мы не только ставим перед ребёнком конкретную цель, но и стараемся сделать так, чтобы результат, который он достигает в самообслуживании был нагляден и понятен.
Уже в младшем возрасте начинаем знакомить детей с трудом окружающих их людей и приучаем выполнять простые поручения. Работу по формированию у детей представлений об общественной значимости труда взрослых начинаем с младшего дошкольного возраста и осуществляем её на основе конкретных жизненных примеров (няня моет посуду, стелет детям постель; повар готовит вкусный обед) .
Очень рано дети начинают проявлять интерес к труду взрослых, копируя их действия, забрасывая нас вопросами: «Что ты делаешь? Для чего это нужно? Покажи, как это получается». Дети стараются вникнуть в суть действий, стремятся помочь старшим.
Первые представления о труде взрослых дети до трёх лет получают наблюдения как работает мама, бабушка, воспитатель, няня, медицинский работник, повар, шофёр.
Заботу помощника воспитателя дети чувствуют постоянно: она помогает им одеться, раздеться, кормит, моет посуду, окна, вытирает пол. Но малыши этого могут не замечать, если специально не обратить на это их внимание. Проводятся занятие «Рассказ воспитателя о труде помощника воспитателя».
Поэтому с самых первых дней пребывания детей в группе используем различные ситуации из жизни, чтобы полнее раскрыть характер и содержание труда обслуживающего персонала:
- Как чисто и красиво в нашей группе!
- Кто же так всё убрал? - Это наша няня –Анна Сергеевна убрала в группе.
- Ребята, давайте скажем ей «Спасибо».
Важно, чтобы малыши поняли основной смысл этого вида труда – забота о детях.
Аналогично проводится наблюдение за работой мед. сестры, которая осматривает малышей, спрашивает их о здоровье. Свои представления об этом труде ребята вместе с воспитателем реализуют в игре : лечат кукол, делают уколы.
Задача по ознакомлению с каждым видом труда решается в повседневной жизни: в наблюдении за трудом взрослых, при чтении художественной литературы, рассматривания картин и иллюстраций.
Наблюдение за трудом взрослых по уборке участка организуем со всей группой в течении года. Дети узнают, что взрослые поддерживают чистоту и порядок на участке детского сада; что дворник пользуется метлой, лопатой. При наблюдении обязательно подчёркиваем, что дворник хорошо подмёл дорожки, на чистом дворе хорошо играть. Во время прогулки обращаем внимание детей на то, чтобы они не ссорили на участке, показываем, куда надо бросать бумажки и другой сор, напоминая, как дворник трудился, убирая участок. Зимой также наблюдаем с детьми за работой дворника. Дети идут на прогулку на заранее расчищенный от снега двор, видит как дворник разгребает дорожки от снега.
- это дворник расчищает дорожки лопатой, сгребает снег. Предлагаем ребятам помочь – сгребать лопатками снег.
Основной вид деятельности детей младшего возраста- игра. Правильно организованная игра может быть прекрасным средством воспитания к труду, уважения к человеку- труженику.
Играя в детский сад, дети берут на себе роли няни, воспитателя. Отношение к труду в младшей группе не должно ограничиваться наблюдением. Оно может проявлятся в поступках, в деятельности, в стремлении к самостоятельности.
Основная установка воспитательного процесса в младшей группе: мы учимся всё делать сами. Вместе с воспитателем малыши могут принять участие в работе взрослых: помогать дворнику -выносить листья с участка. Важно, чтобы ребёнок получал удовольствие от самой работы, удовлетворение от её результатов. Уже с младшей группы нужно воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, вещам, книгам – ко всему тому, что создано руками человека.
В младшей группе начинается ознакомление с трудом родителей. В индивидуальных беседах выясняем и уточняем представления о труде. Важно, чтобы каждый ребёнок знал место и содержание работы родителей, отношение родителей к своей работе. В средней группе обогащаются и расширяются представления детей о работе сотрудников детского сада. Кроме того, разрабатывается ещё несколько тем:
1. «Знакомство с работой воспитателя»
2. «Знакомство с трудом инструктора по физическому воспитанию».
3. «О том, как трудятся наши мамы и папы»
4. «Знакомство с работой музыкального руководителя»
5. «О труде людей транспортных профессий».
6. «Знакомство с трудом врача».
В средней группе тема : «Знакомство с трудом людей в детском саду» предполагает более широкое программное содержание: уточнение знаний детей о работе воспитателя и музыкального руководителя. Планируется экскурсия на кухню, ознакомление с другими видами бытового труда взрослых.
Уточнение представлений о содержании работы сотрудников детского сада обогащает игры дошкольников. Играя в «Детский сад», ребята берут на себя роли музыкального руководителя, воспитателя, няни.
Уточнение представлений о труде людей непременно должно сочетаться с воспитанием желания помогать взрослым. В нашем детском саду таких возможностей много. Ребята помогают дворникам убирать территорию детского сада, помогают няне, выполняют отдельные поручения воспитателя.
С детьми старшей и подготовительной групп проводятся развлечения «Урожай собирай», «Хлеб -всему голова! ».
Любознательность, интерес к окружающему, которые особенно ярко проявляются у детей шести лет, позволяют углублять их знания о труде, воспитывать положительное отношение к трудящему человеку, желание помогать взрослым, самостоятельно трудиться, бережно относиться к результатам труда.
В течении года в старших группах планируем несколько воспитательно - образовательных тем, помогающих уточнить и расширить представления детей о труде людей в городе и селе. О взаимосвязи различных видов труда.
Это темы:
«О труде хлеборобов»;
«О тех кто делает машины»;
«О труде Художника»;
«О труде строителей»;
«О людях, работающих на транспорте»;
«Профессия космонавт».
В средней группе рассказываем детям о результатах труда хлеборобов. В старших знакомим дошкольников с процессом выращивания хлеба. При этом задача не только расширять и углублять представления детей, но и воспитывать уважение к труженикам полей, бережное отношение к хлебу. Для закрепления знаний о сельскохозяйственном труде проводятся занятия по темам:
«Хвала рукам, что пахнут хлебом! »
«Откуда хлеб пришёл»
«Хлеб – всему голова! »
Знания, полученные на занятиях, о появление первых всходов, о сборе урожая уточняются в детском саду на занятиях, в играх детей, развлечениях.

Тема «О труде строителей» очень актуальна, так как труд строителей широко распространен и в городе и селе. Современный размах строительства просто поражает! Красивые дома с удобными квартирами, офисы и магазины, театры и стадионы, гостиницы и бассейны. Не каждый из нас выбрали профессию строителя. Но все мы были великими строителями в детстве и сегодня, наши дети строят трогательные домики из песка, дворцы из кубиков. Строгие сооружения из лего.
Наш задача – организовать систематическое наблюдение за работой людей этой профессии, воспитывать у детей желание быть похожими на строителей, подражать им. Дети отражали это в дидактической игре: «Кто построил этот дом? », «Чья одежда? », «Как настоящие строители».

Экскурсия, наблюдения во время прогулок, чтение стихотворений, пословиц, поговорок. Загадывания загадок, рассказы воспитателей, родителей обогатили представления детей о труде взрослых. Имея эти представления, дети стали осознавать, что их родители производят продукты, необходимые всем людям, что их труд почётен. За хорошую, добросовестную работу людей ценят и уважают. У детей появился интерес к трудовой деятельности взрослых.
Таким образом, главная задача воспитания положительного отношения к труду взрослых может быть успешно решена при правильно организованной совместной работе семьи, детского сада. а позднее и школы.
3.Подведение итогов собрания и просмотр результата строительной игры