Рабочая программа по учебному курсу ««Физическая культура»» для 4 класса (102 часа, в неделю 3 ч.)
МБОУ«Староюмралинская средняя общеобразовательная школа»
Апастовского муниципального района Республики Татарстан
РАССМОТРЕНО:
Руководитель МО учителей нач.кл.
Тимергалиева Ф.А.____________
Протокол №1 от «__» августа 2016 г.
«СОГЛАСОВАНО»
Зам.директора по УВР
__________ /З.З.Самигуллина/
____________________2016г.
«УТВЕРЖДЕНО»
Директор _________ / Р.Р.Газизов /
Приказ № 46
от «29» августа 2016г.
Рабочая программа
по учебному курсу ««Физическая культура»» для 4 класса
(102 часа, в неделю 3 ч.)
Составитель:
Галимзянов Радик Рашитович,
преподаватель ОБЖ
первой квалификационной категории
2016 – 2017 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе:
- Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.;
-ФГОС НОО (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г №377, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009г., рег.№17785);
-Письмо федерального учебно-методического объединения по общему образованию «Примерная основная образовательная программа начального общего образования» (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1015;
- Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» №1807-1 от 25.10 1991г. (в действующей редакции от 12.03.2014)
- федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011г., рег.№19993);
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 №1/15)
- Закона Республики Татарстан «Об образовании»№68-ЗРТ от 22.07 2013 (принят Государственным Советом РТ 28.062013.);
- Закона Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республики Татарстан» №1560-XII от 08.07.1992.;
письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010г. №ИК-1494/19 «О ведении третьего часа физической культуры»;
письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.05.2012 года №МД-583/19 «О методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»;
письма МО и Н РТ от 23 июля 2014 года № 14904/14 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;
- Приказа Министерства образования и науки Республики Татарстан от 19.08.2015 №1055/15 «Об утверждении методических рекомендаций по проектированию содержания организационного раздела основной образовательной программы начального общего образования для общеобразовательных организаций Республики Татарстан»
- Учебного плана МБОУ «Староюмралинская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан на 2016– 2017 учебный год, утвержденного решением педагогического совета ( Протокол № _1_ от 28августа 2015 года)
- Указание МОиНРТ №606/15 от 06.07.2015 «О направлении методических рекомендаций».
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Место предмета в базисном учебном плане
Программа составлена в соответствии с федеральным базисным учебным планом из расчета 3 часа в неделю, 102 часов в год ( Согласно БУП 2009 г..)
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.И Лях «Физическая культура», которая входит в УМК «Школа России».
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)
В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами являются:
укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;
развитие координационных способностей;
формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;
приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;
воспитание морально-волевых качеств;
воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;
обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;
развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.
Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.
Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.
Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.
Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Требования к качеству освоения программного материала
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся IV класса должны:
Знать и иметь представление:
о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;
о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;
о физической нагрузке и способах ее регулирования (дозирования);
о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;
уметь:
вести дневник самонаблюдения;
выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;
выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;
оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «Физическая культура» (102 ч)
Знания о физической культуре ( в течении года)
История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств, систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды т обуви, инвентаря и оборудования, контроль за самочувствием и т.д.
Гимнастика с элементами акробатики – 26 часов
Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: «мост» из положения, лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упоре присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла – с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».
Легкоатлетические упражнения – 24 часа
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание. Низкий старт. Стартовое ускорение. Финиширование. Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий на открытой площадке Совершенствование техники ходьбы и бега . Обучение технике высокого старта. Прыжки в длину с места, бег на 30м, бег на 60м. Прыжки через скакалку. Обучение технике бросков теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. Обучение прыжкам в длину с разбега способом «согнув ноги». Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба).
Техника челночного бега – 3*10м.Бег на 1000м.
Лыжная подготовка – 21 час
Передвижения на лыжах: одновременный двушажный ход, одновременный одношажный ход. Лыжные стойки, передвижение на лыжах по учебному кругу скользящим шагом. Техника скользящего шага, торможения плугом и преодоления ворот в наклоне в конце спуска.
Координация работы рук и ног при попеременном двушажном ходе с палками. Подъём на склон «полуёлочкой».Учёт по технике поворотов переступанием в движении. Техника подъёма на склон 15-20 градусов, с техникой спуска со склона в низкой стойке.
Техника скольжения без палок; косые подъёмы и спуски со склонов. Соревнования на дистанцию 1км.
Подвижные игры с элементами спортивных игр– 28 часа
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа» «Веселые задачи», «Запрещенные движения».
На материале раздела «Легкая атлетика»:«Подвижная цель».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага».
На материале спортивных игр:
Футбол: эстафеты с ведением мяча, передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения мяча и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).
Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра «Пионербол».
Плавательные упражнения начального этапа обучения (3ч)
Подготовительные упражнения для освоения с водой. Элементарные движения рук и ног. Изучение техники движений ног и рук.
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Учебно-тематический план курса.
№
п/п
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовки обучающихся
Д/з
Дата
план
факт
Легкая атлетика
Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий на открытой площадке
Совершенствование техники ходьбы и бега .
1
Вводный
1.Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий на открытой площадке
2.Ходьба с изменением длины и частоты шагов.
3.Бег с заданным темпом и скоростью, в заданном коридоре.
4.Комплекс упражнений на развитие физических качеств.
5.Игра «Смена сторон».
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге.
Ходьба и бег с заданием
2.09
Обучение технике высокого старта.
1
Изучение нового
материала
Инструкция по охране труда при проведении занятий по лёгкой атлетики
1.Ходьба и бег с заданием.
2.Строевые упражнения.
3.Разучить комплекс упражнений на развитие физических качеств.
4.Учить технике высокого старта.
5.Встречная эстафета с этапом до 30м.
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге.
Знать правила техники безопасности при занятиях лёгкой атлетики.
Обучение технике высокого старта..
5.09
Урок-игра. Игры для формирования правиль-ной осанки. «Замри», «Исправь осанку».
1
1.Ходьба и бег с заданием.
2.Строевые упражнения.
3.Игры «Замри», «Исправь осанку».
7.09
Комплекс упражнений на развитие физических качеств.
1
Комплек-сный
1.Ходьба и бег с заданием.
2.Выполнение строевых команд – «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!».
3.Комплекс упражнений на развитие физических качеств.
4.Прыжки через скакалку: на двух и обеих ногах; с продвижением вперёд, вправо, влево, назад.
5.Бег в медленном темпе до 4-х мин.
Уметь выполнять правильно строевые команды и упражнения
Развивать скоростные
способности.
9.09
Сдача контрольного норматива – прыжки в длину с места.
1
Комплек-сный
1.Ходьба и бег с заданием.
2.Строевые упражнения.
3.Комплекс упражнений на развитие
физических качеств.
4.Бег в медленном темпе до 4-х мин.
5.Восстановление дыхания.
6.Прыжки в длину с места – зачёт.
Уметь правильно восстанавливать дыхание после бега.
Бег на скорость.
12.09
Урок-игра. Игры со скакалками «Зеркало»,
«Алфавит»
1
1.Ходьба и бег с заданием.
2.Строевые упражнения.
3.Игры «Зеркало»,«Алфавит»
14.09
Сдача контрольного норматива: бег на 30м.
1
Комплек-сный
1.Комплекс упражнений на развитие физических качеств.
2.Бег на скорость 30 м.
3.Встречная эстафета.
4.Прыжки через скакалку.
5.Игра «Кот и мыши».
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 30 м
16.09
Сдача контрольного норматива: бег на 60м.
1
Учетный
1.Комплекс упражнений на развитие физических качеств.
2.Бег на результат 60 м.
3.Круговая эстафета.
4.Прыжки через скакалку.
5.Игра «Невод».
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м
Бег на скорость.
19.09
Урок-игра. Игры для подготовки к строю «Построение в шеренгу», «У ребят порядок строгий»
1
1.Ходьба и бег с заданием.
2.Строевые упражнения.
3.Игры «Построение в шеренгу», «У ребят порядок строгий»
21.09
Сдача контрольного норматива: Прыжки через скакалку.
1
Комплек-сный
1.Комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых качеств
2.Прыжки в длину по заданным ориентирам.
3.Зачёт по прыжкам через скакалку.
4.Игра «Зайцы в огороде».
Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться
Бег на скорость.
23.09
Сдача контрольного норматива: бег на 100м.
1
Комплек-сный
1.Комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых качеств
2.Бег на 100м – зачёт.
3.Тройной прыжок с места.
4.Игра «Волк во рву».
Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться
Бег на скорость.
26.09
Урок-игра. Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики «Считалки»; «Горелки».
1
1.Ходьба и бег с заданием.
2.Строевые упражнения.
3.Игры «Считалки»; «Горелки».
28.09
Обучение технике бросков
теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние.
1
Комплек-сный
1.Комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых качеств
2.Игра «Волк во рву».
3.Учить броску теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние.
Уметь метать из различных положений на дальность и в цель
Бег на выносли-
вость
30.09
Комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых качеств
1
Комплек-сный
1.Комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых качеств
2.Развитие скоростно-силовых способностей.
3.Силовые упражнения:
- подтягивание на высокой перекладине мальчики,
- подтягивание на низкой перекладине – девочки.
Метание в цель: из 5 попыток – 3 попадания (зачет)
Бег на выносли-
вость
3.10
Урок-игра. Игры со скакалками
« Забегалы», «Люлька»
1
1.Ходьба и бег с заданием.
2.Строевые упражнения.
3.Игры со скакалками
« Забегалы», «Люлька»
5.10
Обучение прыжкам в
длину с разбега способом «согнув ноги».
1
Комплек-сный
1.Комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых качеств
2.Учить прыжкам в
длину с разбега способом «согнув ноги».
3.Игра «Невод».
Уметь метать из различных положений на дальность и в цель
Силовые упражнения
7.10
Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба).
1
Комплек-
сный
1.Комплекс упражнений с набивными мячами.
2.Равномерный бег 5 мин.
3.Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба).
4.Совершенствование прыжков в
длину с разбега способом «согнув ноги».
5.Игра «Салки на марше».
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом
Силовые упражнения
10.10
Урок-игра. Игры для подготовки к строю «Построимся», «Быстро встань в колонну»
1
1.Комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых качеств
2.Игры для подготовки к строю «Построимся», «Быстро встань в колонну»
12.10
Обучение комплексу упражнений с набивными мячами.
1
Комплек-сный
1.Комплекс упражнений с набивными мячами.
2.Равномерный бег 6 мин.
3.Чередование бега и ходьбы (80 м бег,
100 м ходьба).
4.Учёт по прыжкам в длину с разбега
способом «согнув ноги».
5.Игра «Салки на марше».
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом
Упражнение на гибкость.
14.10
Повторить технику челночного бега – 3*10м.
1
Комплек-сный
1.Комплекс упражнений с набивными мячами.
2.Равномерный бег 7 мин.
3.Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба).
4.Челночный бег – 3*10м.
5.Игра «День и ночь».
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом
Упражнение на гибкость.
17.10
Урок-игра. Игры с прыжками « Прыжки по кочкам», «Волк во рву»
1
Игры с прыжками « Прыжки по кочкам», «Волк во рву»
Текущий
19.10
Сдача контрольного норматива - бег на 1000м.
1
Комплек-
сный
1.Построение и перестроения.
2.Комплекс упражнений с набивными мячами.
3.Зачёт – бег на 1000м.
4.Силовые упражнения:
- подтягивание мальчики,
- отжимание – девочки.
Уметь выполнять построения и перестроения.
Знать правила игры \ «Перестрелка».
Прыжки в длину с места.
21.10
Гимнастика с элементами акробатики
1
Комплек-сный
1.Для развития ловкости и скоростной выносливости – игра «Салки на время со сменой водящего»
2.Познакомить учащихся с техникой передачи мяча снизу.
3.Познакомить учащихся с техникой передачи мяча 2-мя руками от груди.
Уметь выполнять построения и перестроения.
Знать правила эстафет
Прыжки в длину с места.
24.10
Познакомить учащихся с техникой передачи мяча снизу.
Урок-игра. Игры для подготовки к строю « Класс, смирно», « Кто быстрее встанет в круг»
1
Игры для подготовки к строю « Класс, смирно», « Кто быстрее встанет в круг»
26.10
Техника передачи и ловли баскетбольного мяча-передача мяча 2-мя руками от груди.
1
Комплек-сный
1.Продолжить развитие скоростной выносливости (игра «Салки»).
2.Совершенствовать технику передачи и ловли баскетбольного мяча.
3.Проверить на результат прыжки в длину с места.
Игра-эстафета с обручами.
28.10
Техника передачи, ловли, ведения баскетбольного мяча в движении.
1
Совершен- ствовать
ЗУН
1.Совершенствовать технику передачи и ловли баскетбольного мяча.
2.Ведение мяча в движении на скорость.
3.Эстафеты с элементами баскетбола.
4.Провести учёт:
- подтягивание мальчики,
- отжимание – девочки.
Уметь организовать свой досуг в движении.
игра в игры, разученные на уроках.
31.10
Урок-игра. Игры с метанием, передачей и ловлей мяча «Метко в цель», «Гонка мячей»
1
Игры с метанием, передачей и ловлей мяча «Метко в цель», «Гонка мячей»
Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по гимнастике.
Обучение кувырку назад-вперёд.
1
Вводный
1.Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по гимнастике
2.Совершенствовать строевые команды, упражнения.
3.Обучение кувырку назад-вперёд.
4.Игра «Совушка»
Знать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой.
Прыжки через скакалку, отжимание, подтягивание.
Обучение стойке на лопатках перекатом назад.
1
Комплексный
1.Строевая подготовка.
2.ОРУ на формирование правильной осанки.
3.Совершенствовать кувырки вперёд, назад.
4.Учить стойке на лопатках перекатом назад.
5.Игра «Гуси – гуси».
Уметь применять
правила техники безопасности во время занятиях.
Знать влияние правильной осанки на здоровье.
Прыжки через скакалку, отжимание, подтягивание.
Урок-игра. Игры лазанием и перелезанием
« Поезд», «Быстро шагай»
1
Игры лазанием и перелезанием
« Поезд», «Быстро шагай»
Совершенствовать стойку на лопатках.
Учёт техники выполнения кувырков вперёд и назад.
1
Комплексный
1.Строевая подготовка.
2.ОРУ на формирование правильной осанки.
3.Сдать на оценку технику выполнения кувырков вперёд и назад.
4.Совершенствовать стойку на лопатках.
5.Игра «Волки и овцы»
Упражнение на брюшной пресс.
Сдача контрольного норматива - техники на лопатках перекатом назад.
Упражнение на брюшной пресс.
1
Учётный
1.Строевая подготовка.
2.ОРУ на формирование правильной осанки.
3.Сдать на оценку технику на лопатках
перекатом назад.
4.Упражнение на брюшной пресс.
5. Эстафета – ведение мяча на скорость.
Выполнять дома ОРУ на формирование правильной
осанки.
Урок-игра. Игры с прыжками «Прыжок под микроскопом», «Прыгающие воробышки»
1
Игры с прыжками «Прыжок под микроскопом», «Прыгающие воробышки»
Сдача контрольного норматива - прыжки через скакалку на скорость за 30сек.
1
Комплексный
1.Сформировать представление о ЗОЖ.
2.Ходьба и бег с заданием.
3.ОРУ с большими мячами.
4.Разучить комплекс упражнений на развитие гибкости.
Знать что такое ЗОЖ, его влияние на здоровье человека.
Развивать гибкость.
Эстафета – ведение мяча на скорость.
1
Комплексный
1.Ходьба и бег с заданием.
2ОРУ с большими мячами.
3.Учить упражнение «мост».
4.Эстафета – ведение мяча на скорость.
Уметь выполнять страховку партнёру при выполнении акробатических упражнений.
Упражнение на гибкость.