Сценарий Дня здоровья «Морские приключения»

День Здоровья "Морские приключения"

Цель: формирование навыков коллективной деятельности во внеурочной среде.
Задачи:
1. Осуществление внеклассной физкультурно-оздоровительной работы.
2. Формирование позитивного эмоционального фона и отношения к организации досуга.
3. Развитие быстроты, силы, ловкости и других физических качеств.
4. Формирование чувств взаимовыручки, коллективизма.
Место проведения: территория вокруг школы
Участники: Весь класс
Форма участников: спортивная для занятий на улице
Участники должны знать: Названия кораблей, названия морских и речных сражений, фамилии отважных моряков и их подвиги
Участники должны иметь: Тетрадные листы и фломастеры

ХОД ИГРЫ
При победе в том или ином конкурсе команда победительница получает на свой флагшток один флажок.

Конкурс "Конструкторское бюро"
Инвентарь: 1 доска, 2 парты, четыре листа ватмана, два маркера, две картинки большого корабля (повязки на глаза 2 шт. для старших), флажки по четыре (красного, синего, зеленого цветов)
Группы выстраиваются в колонну по одному, первому участнику группы дается маркер. На некотором расстоянии от группы крепится лист бумаги, на котором "конструкторское бюро" рисует корабль (рисунок корабля). В порядке прямой очереди каждый участник имеет право нарисовать один элемент конструкции будущего корабля.
Задание может быть усложнено для старших ребят – глаза завязаны.
Побеждает команда наиболее полно и схематично изобразившая корабль.

Конкурс "Строительство корабля"
Инвентарь: 2 парты, флажки по четыре (красного, синего, зеленого цветов)

В течение одной минуты, каждый из участников команды складывает кораблики из бумаги, (можно разрисовать) и относит их к своему рисунку и строят флотилию (можно строить и два и три кораблика)

Конкурс “Как ты судно назовешь, так оно и поплывет”
Инвентарь: Карточки с буквами, четыре белых флажка, на которых будет написано время
Каждый игрок бежит к своей флотилии и выбирает одну карточку с буквой, возвращается обратно. Из предложенных каждой команде наборов букв нужно сложить названия кораблей.
Например:
СИЛЬНЕЙШИЙ
БЕССТРАШНЫЙ
НЕПОБЕДИМЫЙ
БЫСТРОХОДНЫЙ
Ведущий: Итак, наши команды успели поработать в конструкторском бюро, на судостроительном заводе, дали кораблю достойное название, кому же, как не им стать членами команды наших кораблях.

Конкурс “Набор команды”
Инвентарь: Карточки с набором специальностей на корабле (по числу участников), четыре белых флажка, на которых будет написано время
Каждый участник бежит к своей флотилии и выбирает карточку с названием корабельных специальностей, профессий которые они должны распределить между собой. Команды выстраиваются по рангу профессий и готовят кричалку или девиз своего корабля.
Набор специальностей на корабле:
1. Капитан
2. Старший помощник капитана (старпом)
3. Боцман
4. Лоцман
5. Механик
6. Кок
7. Судовой врач
8-9. Радист
10. Матрос
11 – 15. Юнга
Ведущий: Каждый занял свое место в ожидании главного события, спуска судна по стапелям на воду.

Конкурс “Спуск корабля на воду”
Инвентарь: 2 обруча – для начального звена, 2 палочки – для старших учащихся, четыре белых флажка, на которых будет написано время. Маршрутные листы.
Для начального звена. Экипажи кораблей выстраиваются в шеренгу по одному, взявшись за руки. Капитанам дается по обручу, который они должны предать последнему в колонне, не расцепляя рук. И.п. обруч на плече.
Для старших учащихся. Экипажи кораблей выстраивается в шеренгу по одному. Капитанам дается по эстафетной палочке. И.п. палочка зажата коленями, необходимо передать ее следующему стоящему.
Побеждает команда быстрее предавшая обруч (палочку) последнему игроку команды.
Последний берет маршрутный лист, по которому и будут двигаться корабли.

Конкурс “Заправка” (для боцманов)
Инвентарь:– две канистры от стеклоочистителя, 2 ведра с водой, 2 пластиковых стаканчика, четыре белых флажка, на которых будет написано время.
Заправка баков корабля происходит следующим образом: боцман стоит около бака (канистры), которую наполняет водой из одной большой ёмкости (из ведра). Танкера “закачивают топливо”, при помощи стаканчика с водой пытаются наполнить баки своих кораблей, поставленные на расстоянии 2-3 метров. Бежит каждый участник по очереди, до тех пор, пока бак не будет заполнен до верху.


Конкурс “Продувка двигателей, закачка топлива, запуск двигателей”
(для механиков)
Инвентарь: воздушные шары, четыре белых флажка, на которых будет написано время.
Ведущий: Топливо залито, можно в путь, но мало ли неизвестностей впереди. Приглашаются механики.
Механик надувает воздушный шар, пока тот не лопнет



Поднять якоря” (для матросов)
Инвентарь: веревка длиной 4-5 метров, цилиндр с крючком, груз, четыре белых флажка, на которых будет написано время.
Ведущий: Двигатели в порядке, работают как часы, но почему не можем сдвинуться с места. Мы просто забыли поднять якоря. Приглашаются матросы.
На цилиндр диаметром 0,5 см, прикрепляется шнур длинной 4–5 м., на втором конце которого привязывается небольшой груз (якорь).
Цель матроса как можно быстрее, при помощи пальцев скрутить шнур и поднять груз (якорь).

Конкурс “Маршрут среди подводных скал” (для лоцманов)
Инвентарь: флажки 6-8 штук, гимнастическая палка, флажки по четыре (красного, синего, зеленого цветов)
Ведущий: прежде чем выйти из порта необходимо по картам проложить безопасный маршрут. Приглашаются лоцманы.
На дорожке делается лабиринт, из кеглей или поворотных фишек. Лоцману дается возможность проложить маршрут с открытыми глазами. И ему требуется “проложить курс корабля в тумане” не наскочив на мель или подводные скалы, все участники встают друг за другом и закрывают глаза, двигаются за лоцманом. На пути у них возникают преграды.
Побеждает лоцман, не сбивший не одну кеглю или фишку.

Конкурс “Радиограмма для капитана” (для радистов)
Инвентарь: карточки с рисунком, 2 листка чистой бумаги, фломастер, флажки по четыре (красного, синего, зеленого цветов)
Ведущий: Наши корабли прошли очередной испытание, и подошло время очередного сеанса радио связи. Приглашаются радисты
Первый радист смотрит на рисунок и рисует его впереди стоящему участнику на спине. Второй радист получает рисунок и рисует его на листке. Побеждает та команда, у которой рисунок похож на оригинал.

Конкурс “Кушать хочется...” (для кока)
Инвентарь: Мандарин, четыре белых флажка, на которых будет написано время.
Место: у столовой
Ведущий: Пусть штили и штормы за кормой, но кок накормит нас едой. Приглашаются коки.
Кок чистит мандарин и делит его между участниками, так, чтобы досталось каждому.

Конкурс “Помогите, доктор” (для судового врача)
Инвентарь: бинт, рисунок повязки (ранение в голову), флажки по четыре (красного, синего, зеленого цветов)
Ведущий: Все хорошо если у одного члена экипажа нет работы... Приглашаются судовые врачи.
Врачи соревнуются в скорости и правильности наложения повязок.

Конкурс капитанов “Дешифровка радиограммы” (для капитанов)
Инвентарь: карточки с заданиями (для старших ребят), флажки по четыре (красного, синего, зеленого цветов)
Ведущий: Кто самый смелый на корабле, кто самый сильный на корабле, кто самый умный на корабле, кто самый главный на корабле. Приглашаются капитаны.
Капитанам предлагаются, вспомнить как можно больше слов связанных морской тематикой.
Восстановить на морской язык, известные выражения, искаженные с точностью до наоборот. Пример: Лучше синица в руках, чем журавль в небе.– Хуже карасик у ног, чем кит над землей.
“ШИПЕТЬ ОДНОМУ ВНИЗ”– свистать всех наверх.
“ОДИН МЕТР НАД МАЧТОЙ”– семь футов под килем.
“ВСТРЕЧНОГО ШТИЛЯ”– попутного ветра.
“МУЖЧИНА ПОД МАШИНОЙ ОТ РАДОСТИ” – женщина на корабле к беде.
“РАСПАХНУТЬ ДВЕРИ” – задраить люки.
“ПОСЛЕДНИМИ ВСПЛЫВАЮЩУЮ ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ ПОСЕЩАЮТ КОШКИ”– первыми с тонущего корабля бегут крысы.
“ПРИНЯТЬ ОТПЛЫВНЫЙ” – отдать швартовый.

Конкурс “Послание в бутылке” (для старшего помощника)
Инвентарь:2 бутылки, 2 газеты, четыре белых флажка, на которых будет написано время.
Старшему помощнику необходимо вставить в бутылку послание, размером полного разворота газеты.
Оценивается быстрота и находчивость.

Конкурс “Отдать швартовый” (для юнг)
Инвентарь: кольца, палка, флажки по четыре (красного, синего, зеленого цветов)
Ведущий: Все испытания пройдены, съеден не один пуд морской соли, и корабль идет в родной порт к родному причалу. Приглашаются юнги
Юнге требуется набросить кольцо на поворотную фишку.
Ведущий: И вот мы дома, нас встречают родные и близкие, и нам осталось только записать о наших приключениях в судовой журнал...

Заключительный конкурс – “Вокруг света за 80 дней” (задание на дом)

Командам кораблей требуется сочинить рассказ о своем путешествии, в котором все слова, кроме предлогов и союзов начинаются на одну и ту же букву алфавита «К»
Пример:
Королевский крейсер “Корона” курсировал от Корсики до Кипра с коровами на корме и коварным колдуном в каюте. А капризный кок на камбузе, красный от качки кипятил в кастрюле картофель с крабами и кальмарами, в капустном креме
Ведущий: Представители команд зачитают свои судовые заметки, и наше уважаемое жюри подведет окончательные итоги нашего конкурса.
Команды награждаются памятными и поощрительными призами.

15