Конспект занятия для старшей группы Морские приключения
КОММУНИКАЦИЯ (грамота)
Тема недели: “Самое синее в мире – Черное море мое ”.
Тема: “ Морские приключения ”
Цель: Учить называть слова на заданный звук, читать по слогам небольшие слова. Закрепить
умение определять место звука в слове, составлять предложения по опорным словам.
Продолжать формировать навыки анализа и синтеза, счета слов в предложении. Упражнять
в ориентировке в пространстве. Воспитывать активность на занятии.
ХОД
Предлагаю отправиться в морское путешествие на край света, туда, где плещут волны и гуляет теплый ветер. Нас ждут веселые приключения. А вот и корабль, на котором мы отправимся в морское плавание. Выложите его из палочек.
В путь! Поднимайтесь, друзья, расправляйте паруса.
Дыхательная гимнастика с детьми:
Мы руки развели, (вдох через нос) Плывем как корабли, Вместе с капитаном странствуем по странам. (выдох через рот) Расправим паруса(вдох через рот и руки вверх) Ждут нас чудеса (выдох через нос)
Приключения начинаются. Вижу, вижу бутылку по правому борту. Ребята, где правый борт? Поднимите правую руку. Кто видит бутылку с запиской? Саша, принеси мне ее.
Итак, первое задание. Вы должны определить место звука, который находится не под большим камнем и не по
·середине. Этот камень не черный. Это звук [р]. А теперь придумайте слова со звуком [р].
Молодцы ребята, мы с вами справились с первым заданием. Продолжим наши поиски. Ой, а в записке-то еще что-то написано: «Следующее задание находится в бутылке по левому борту».
Где же левый борт? Поднимите левую руку. Таня, возьми её и принеси мне. В ней следующее задание. Вы должны определить первый и последний звуки в словах на карточках.
Молодцы и с этим заданием справились.
Поднялся шторм и мы должны сообщить об этом в порт. Определите, какая схема соответствует слову ШТОРМ. Для этого вы должны выложить из фишек слово ШТОРМ.
Сообщение передано. А теперь с помощью сигнальных флажков передадим сообщение о шторме всем кораблям.
ФИЗМИНУТКА
Левая рука в сторону, правая рука вверх. Правая рука в сторону, левая рука вниз. Левая рука согнута у груди, правая вверх. Две руки вверх. Две руки в стороны.
Сколько разных рыб плавает в море. Назовите их. Но что это у них во рту? (слоги) Давайте попробуем прочесть слова, соединив слоги между собой. ( мо-ре, ме-ду-за) Как вы думаете, что рыбы хотят нам сказать?
Они направляют нас к медузам. Медузы предлагают нам составить предложения с помощью картинок и сосчитать, сколько слов в предложении. ( рыба, синяя клякса, медведь; корабль, кастрюля, картофель; морской конек, водоросли).
Вот наше приключение подошло к концу. Вам понравилось путешествовать на корабле? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?