Кратко — срочное планирование по ИЗО на тему Равновесие в композиции.
7 класс Урок «Боевое плавание» по теме «Линейная функция»
Автор учебника А.Г. Мордкович
Учитель математики Махун Вера Игнатьевна МОУ Новоивановская СОШ Свободненского района Амурской области.
Цели:
- Повторить и закрепить знания по теме «Функции»
- Развивать интерес к предмету, показать практическое применение темы.
- Воспитывать критическое отношение к своим знаниям, учить сравнивать, делать выводы.
- Воспитывать чувство патриотизма, гордость за своих предков, стремление быть похожими на них.
Ход урока.
Учитель: Я хочу чтобы вы работали, не боялись, т.к. русские моряки не чего не боятся, будем их достойны.
На фоне музыки учитель читает:
В лунную тихую ночь на 26 июня русская эскадра стала подходить к турецкой. В начале второго часа ночи от стрельбы с русских кораблей загорелся турецкий фрегат. Взвились три боевые ракеты, означающие приказ «Брандеры, вперед!» Четыре брандера понеслись на неприятеля. На головном – отважный молодой лейтенант Ильин.
- Ну, ребята- морячки, вот сейчас славный фейерверк увидим! – сбив бескозырку на затылок, подбадривал он команду смельчаков. А ежели и умрем, так с треском! Вот они уже в середине вражеской эскадры, вот «слились» с турецким кораблем.
- Запа-а-ливай!- раздалась команда.
Горючее в бандере вспыхнуло. Снопы огня фукнули на неприятельскую палубу.
- В шлюпку! – скомандовал Ильин. И шлюпка, унося смельчаков прочь от смерти, заскользила по глади черных вод.
Неприятельский корабль взорвался. Смельчаки с Ильиным бросили весла, закричали «ура». Вот взорвался другой турецкий корабль, вот третий…
Победа была обеспечена. Командовал этим боем адмирал Спиридонов.
История сохранила имена Ушакова, Нахимова, Истомина и других прославленных адмиралов.
Сейчас вы стали свидетелями морского боя в Чесменской бухте, более подробно узнаете на уроках истории во второй половине года.
А узнали, что за музыка сейчас прозвучала? Вы ее слышали?
Это марш «Прощание славянки» написал ее Александров.
Именно под эту мелодию русские корабли уходят в походы.
А мы с вами тоже уходим в плавание. У нас будет учебный бой.
Мы будем путешествовать по функциям. Представляя вам нашу команду: капитан- штурман- механик- моторист - боцман - матросы- .Наш механик заранее изучил справочник судоводителя и узнал какие учебные предметы должен знать судоводитель.
Механик – географию, алгебру, физику, геометрию, астрономию, иностранные языки.
Учитель: среди этих предметов – алгебра. Вот сегодня в процессе путешествия по функциям, мы посмотрим, насколько подкован экипаж нашего корабля.
Проверим, насколько вы знаете «район плавания»
Что называется функцией?
Как по-другому называется независимая переменная?
Как по-другому называется зависимая переменная?
По какой оси определяем область определения?
Какая функция называется линейной?
Что является графиком линейной функции?
Сколько достаточно значений для построения линейной функции?
Какая функция называется прямой пропорциональностью?
Что является графиком прямой пропорциональности?
Чем отличается линейная функция от прямой пропорциональности?
Молодцы! Итак, вы готовы к учениям. Перед вами стоит задача:
Задача для боцмана.
Начертить маршрут вашего движения на учениях, если ваш путь описывается формулой у= 100х.
Узнайте, на каком расстоянии от базы вы должны быть через 2ч, 4ч.
Через сколько часов вы будите на расстоянии 600км, 800км от базы?
Хорошо, молодец, с этим заданием справились.
Перед штурманом стоит следующая задача:
По приборам моделируем графики движения нашего корабля и движение кораблей противника.
Движение нашего корабля у = 6х, а движение корабля противника у=6х + 2. Встретятся ли корабли?
Наше движение у=2х, а противника у=-3. Встретятся ли корабли?
Члены экипажа судна показали, что все они могут вполне принять участие в боевых учениях. Мы входим в открытое море, наша задача – обнаружить и уничтожить судна условного противника.
Но, полундра!
Вдруг отказали все бортовые системы корабля и навигационные приборы, а нужно срочно вычислить предполагаемые координаты точек встречи с судами противника. Нам известны формулы движения нашего судна и судна противника.
- Как узнать координаты точек встречи?
Это задание выполняет моторист:
У=10х – 8 и у=-3х + 5
А капитан и механик решают вопрос:
- Как не попасть под обстрел?
Составьте формулу для нашего движения, если движение снарядов можно описать формулой у=7,5х так, чтобы снаряд не попал на корабль.
Читайте вопрос и отвечайте (карточка)
Двигаемся дальше, мы не попали под обстрел.
Наш корабль получил сигнал о нахождении в близлежащих водах четыре корабля. Удалось расшифровать формулы движения одной пары. Другая пара движется по тому же правилу, но одна формула не известна. Установите ее у=5х + 2, у=5х, у= -3х + 8, у= ?Превосходно. Расшифровали.
Следующее задание получил радист от головного корабля, в котором указаны координаты трех кораблей условного противника.
Отметьте в системе координат следующие точки: В(2; 1), С(3; 2), К(-4;2). Наша задача уничтожить эти корабли. Необходимо составить формулу, чтобы смогли попасть в указанные точки у= 2х – 5 , у= х – 1, у=0,5х + 4. Корабли условного противника уничтожены. Боевая задача решена.
Благодарю экипаж за службу. Выставим оценки.