Сюжетная композиция Лесные жители
Тема занятия: Сюжетная композиция «Лесные жители»
Место проведения: МКОУ СОШ № 6 г. Ипатово
Время проведения: 12.00 – 12.30
Дата проведения: 16.01.2014
Цель: Сформировать основные понятия о композиции, её функции в рисунке.
Задачи:
Развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, планировать свои действия и делать выводы.
Приобщение детей к красоте окружающего мира.
Научить компоновать рисунок на листе.
Методы и приёмы: Практический
Оборудование: художественные принадлежности, альбом, природный материал.
Ход занятия
Организационный момент.
Организация рабочего места воспитанниками с помощью педагога: краски, смоченные водой, кисти для прорисовки мелких деталей, палитра, непроливайка – с правой стороны; планшет с закреплённым листом – перед воспитанником.
Приветствие педагогом обучающихся. Постановка цели и задач на занятии.
Основная часть.
Многие хотят жизни творческой, делать что-то новое, небывалое. Не только для себя, но и для окружающих. Но что значит: быть творцом? Придумывать новое? Наверное. Радоваться самостоятельным находкам? Обязательно. Это всё мы приобретаем на наших занятиях. Мы учимся воспринимать окружающий мир с помощью изображения форм нетрадиционными способами рисования. Эти способы показывают необычные сочетания материалов и инструментов. Техника их выполнения интересна и доступна всем.
На сегодняшнем занятии нам необходимо отработать те знания и умения, которые вы приобрели в процессе изучения разделов «Основы цветоведения» и «Ассоциативное изображение по цифрам».
Перед вами находятся природные материалы, которые необходимо расположить на листе в виде животного напоминающего цифру два, предварительно написав фон. Здесь вы и покажите творческую сторону своего мышления.
Дети выполняют творческую работу.
Через 15 мин педагог предлагает организовать физминутку (приложение 1)
По окончании представляется выставка детских работ и подводятся итоги.
Подведение итогов.
Работы оцениваются в следующей форме:
-компоновка на листе 1-5 баллов;
- подбор материала 1-5 баллов;
- соответствие тематике 1-5 баллов;
- эстетичность 1-5 баллов.
Максимальная сумма баллов составляет 20 баллов.
Чтобы определить результативность обучающихся необходимо вывести оценочную шкалу:
Низкий уровень общая сумма балов от 4 до 8;
Средний уровень общая сумма балов от 9 до 14;
Высокий уровень общая сумма балов от 15 до 20.
Заключительная часть.
Педагог даёт объективную оценку творческих работ обучающихся, указывая на ошибки и не точности при этом давая советы по их устранению.
Занятие окончено.