Презентация по физической культуре на тему Развитие специфических координационных способностей у детей младшего школьного возраста (1 класс)
Развитие специфических координационных способностей у детей младшего школьного возраста Выполнил:Педагог по Физической культуреГ. Санкт-Петербург ГБОУ СОШ №217Красносельского района Пояркова Лидия Викторовна Цель исследования: Определить эффективность специального комплекса упражнений применительно для развития прыгучести у детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования 1.Выявить особенности развития специфических координационных способностей у детей младшего школьного возраста.2.Определить начальные показатели развития прыгучести у детей младшего школьного возраста.3.Исследовать эффективность специального комплекса упражнений применительно для развития прыгучести у детей младшего школьного возраста. Гипотеза работы: Выдвигается предположение, что применение специально разработанного комплекса упражнений для развития прыгучести у детей младшего школьного возраста, способствует улучшению специфических координационных способностей и темпов развития прыгучести. Организация исследования База исследования: г. Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ №217 Красносельского района . Исследование проводилось в контрольной и экспериментальной группах по 15 человек (7 девочек и 8 мальчиков) в 1а и 1б классах с сентября 2016 по январь 2017 гг. Обследования проводились в стандартизованных условиях в утренние часы (с 8 до 12 часов) во время занятий на уроке. Методы исследования В работе использовались следующие методы исследования:Анализ литературных источников.Методы тестирования (тест по Абалакову- прыжок с пояском; прыжок в длину с места; бег 30 метров; челночный бег 3x10 ).Педагогический эксперимент (метод научного исследования, включающий в себя ряд и других методов: наблюдение, беседа, диагностирующие контрольные работы и др. Он осуществляется для объективной и доказательной проверки достоверности педагогических гипотез).Методы математической статистики (формула С.Броуди). Показатели физической подготовленности у детей младшего школьного возраста, (Мm) Тесты Сентябрь 2016гM±m Январь 2017 гM±m Темпы прироста (%) t p 1а 1б 1а 1б 1а 1б 1а 1б 1а 1б Тест Абалакова(см) 13,43% 5,53% 1,783 0,821 p<0,05 p<0,05 Прыжок в длину с места (см) 5,6% 3,94% 1,538 1,066 p<0,05 p<0,05 Бег 30 метров (сек) 4,12% 2,98% 0,921 0,668 p<0,05 p<0,05 Челночный бег 3х10 метров (сек) 3,97% 3,96% 1,478 0,945 p<0,05 p<0,05 Изменение показателей уровня вертикальной прыгучести (тест Абалакова)Примечание: * - р<0,05 Изменение уровня показателей горизонтальной прыгучести (тест-прыжок в длину с места)Примечание: * - р<0,05 Изменение уровня показателей максимальной скорости (тест-бег на 30 метров)Примечание: * - р<0,05 Изменение уровня показателей специальной скоростной выносливости (тест- челночный бег 3x10)Примечание: * - р<0,05 ВЫВОДЫ 1. В физической подготовке детей младшего школьного возраста имеет большое значение развития прыгучести, что способствует специфическому развитию координационных способностей.2.Проведение итогового тестирования в экспериментальном классе с применением специально подобранного комплекса упражнений показало, что показатели прироста составили: в тесте специальной прыжковой подготовки (тест Абалакова) -13,42%, в тесте горизонтальной прыгучести -5,6%, в тесте максимальной скорости (бег 30 метров) -4,12% и в тесте специальных скоростных способностях (челночный бег 3х10 метров) -3,97%.3.Исследования показали, что экспериментальная методика развития прыгучести и у детей младшего школьного возраста имеет не достоверные различия между показателями тестирования, однако тенденция темпов прироста наблюдается. Таким образом, подобранный комплекс упражнений способствует повышению уровня развития специфических координационных способностей и прыгучести. Так же, данный комплекс упражнений, может быть использован на уроках физической культуры в школе и в детских юношеских школах для любой специализации. Спасибо за внимание!