ПРЕЗЕНТАЦИЯ-ОБОБЩЕНИЕ МОЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Интерактивные приёмы и методы


Выполнила учитель начальных классов Яценко Инна Викторовна МБОУ «Новоивановский средняя школа» Черноморский р. Моя методическая проблемаИспользование интерактивных форм и методов обучения для улучшения взаимодействия всех обучающихся и развития их познавательной активности Пассивные методы Активные методы Интерактивные методы 1 класс-Работа в группах Специально даю неточное задание: составить робота из геометрических фигур. Посмотрели друг у друга, поспорили. У всех получаются разные роботы. Рефлексия – почему? Дети ответили, что непонятно какая должна быть голова, руки, ноги. Уточняю задание. Получаются одинаковые фигуры. Использование знаковой системы исключает страх перед неправильно сделанным заданием. 1 класс-Работа в группахУсложненное задание: составить мальчика и девочку по элементам одежды, а неверные детали обменять у той группы, у которой они есть. Рефлексия – дети понимают, каких деталей не хватает, они должны обойти все группы, пообщаться друг с другом и вежливо! попросить свою. А этой группе пришлось помогать всем вместе!«ходоки» пошли на поиски 4 класс – проектно-групповая работа: «Путешествие по карте Украины. Рекорды Украины». Цель: в процессе познания материала учиться чувствовать значимость каждого члена группы, распределению ролей в группе. Этап урока – дидактическая игра «Составляем книгу рекордов Украины». Группы: «Водолазы», «Зеленые», «Земля». Я даю им только текст по каждому разделу. Дети знакомятся, должны выбрать соответствующую карточку с рекордом(следовательно, в текст обращаются много раз и запоминают главное). Карточки наклеивают на свой лист. Далее презентация этих карт с рекордами, самооценка – насколько больше и что они узнали о рекордах Украины. 4 класс – деловая игра «Дом мира». Цель: взаимодействие в группах, обсуждение мнения друг друга. Каждой группе раздаются карточки с понятиями «дружба», «уважение мнения других», «доброта», «уважение ценности жизни» и т.д. дети по группам создают свой «дом мира», презентуют его. Рефлексия- далее обсуждение – те ли «кирпичики» легли на свое место в доме у каждой группы. 4 класс - Дискуссионный клуб «Встать, суд идет». Суд над войной. Цель: учить рассуждать, доказывать, слушать друг друга, учиться уважать мнение другого. Две группы: одна доказывает, что война – это хорошо, другая – это плохо. Ребята не только высказывали свои версии, но и корректировали высказывания друг друга, доказывали на конкретных примерах свои аргументы. Рефлексия по «линейке рефлексии 0 – 10» до и после дискуссии.3 – 4 классы. «Суды» по группам – адвокаты и обвинители, я – прокурор ( приговор за мной, т. к. нужно правильно корректировать личностные взаимоотношения. «Судили» золотую рыбку, Незнайку, Крокодила Гену (в определенных ситуациях). Рефлексия от моего имени как итог. Цель: нестандартное отношение к событиям, но в итоге я вывожу детей на выводы, соответствующие нормам жизни в обществе. Потом дети сами уже формулируют свой вердикт сообразно общественным нормам. 1 класс – работа в парах. Составь с соседом сказку по картинке и проинсценируйте ее. Цель: учиться чувствовать друг друга, подбирать нужные метапредметные знания. Самооценка – как им самим понравилось выступление и оценка слушателей. 1 класс. Интерактивная игра «Соберись, предложение!»(«Броуновское движение»).Цель: ускорение техники чтения – чтение целыми словами. У каждого слово. Нужно собрать их в предложения по образцу текста в «Азбуке». Назначаю ответственных за предложение – быстрочитающих детей. Итог: самое главное – справились, презентовали предложение. Самооценка: быстрее стали читать, причем несколько раз некоторые слова. Как закрепление навыков чтения целыми словами, установления связей между словами, игра «Собери предложение» в группах, которые сложились в процессе первой игры. Цель: ускорение техники чтения. Самооценка: презентация предложений, незаметно научились читать слова с неизученной буквой, сложные задания, но интересные. В продолжение темы – остаются дети с теми словами, в которых новая буква. Далее интерактивная игра «Составление сказки» из оставшихся слов «цепочкой». Ситуация успеха была на уроке не раз.Моя роль: коррекция ошибок, обращение внимания детей на правописание, определились новые лидеры.