Работа с одаренными учащимися на уроках литературы в системе среднесрочного планирования


Покровская Л.М. 7класс русская литература
Среднесрочное планирование
Цель: создать 8 вопросов низкого порядка
Тема урока Модуль 1
Новые подходы в преподавании и обучении Модуль 2
Обучение критическому мышлению Модуль 3
Оценивание для обучения и оценивание обучения Модуль 4
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями Модель 5
Использование ИКТ в преподавании и обучении
Модуль 6
Обучение талантливых и одаренных Модуль 7
Управление и лидерство в обучении
Цель:
Цель: создавать вопросы во взаимодействии с одноклассниками Цель: выбирать из текста ключевые слова для создания вопросов Цель: оценивать составленные вопросы по разработанным критериям Цель: выбирать партнера в работе вне личностного отношения к нему
Цель: демонстрировать технику создания моделей вопросов (программный пакет флипчарт)
Цель: создавать серию вопросов для диалога по заданному сюжету (Бурмистров Е., Сазонова Е.)
Цель: выполнять инструкцию по правилам работы в партнерстве
Урок 1
Тема: «Человек как вечный образ-персонаж в мире литературы.
…» применить стратегию «Инсерт» (работа с текстом) Оценить Работать в микрогруппах (рассчитаться на 1-3) Определить спикера, организатора, секретаря
Урок 2
Тема: «Л.Н. Толстой. «Детство» применить стратегию «Ключевые термины» Оценить «набор» ключевых терминов Работать с партнером «по плечу» Выбрать вопросы из текста, использовать их в диалоге Уточнить цель работы в партнерстве
Урок 3
Тема: «Образ Николеньки и другие образы-персонажи»
Применить Стратегию «Диаграмма Вена» Оценить «набор» ключевых фраз Работать в группах (деление при помощи геометрических фигур) Создать диаграмму Вена, продемонстрировать на интерактивной доске К ключевым фразам из диаграммы подобрать смысловые вопросы Распределить роли,(организатор Бурмистров Е.), выполнять функции
Урок 4
«Л.Н. Андреев. «Баргамот и Гараська». Стратегия «7W»(интерпретация: создать 5вопросов низкого порядка )Стратегия «3-2-1» Оценить вопросы Работать с партнером «по лицу» Расположить вопросы в смысловой последовательности, составить диалог Уточнить цель работы в партнерстве
Критерии успешности -создают вопросы по шаблону
-создают вопросы по заданному началу
- конструируют вопросы -выбирают нужные слова
-создают вопросы по ключевым словам из текста
- оценивают составленные вопросы
-аргументируют оценку -выбирают (непроизвольно) партнера
-вступают в активное взаимодействие с ним
-умеют работать с данным программным пакетом, интерактивной доской
-создают по шаблону модели вопросов - без шаблона создают вопросы
-создают серию последовательных вопросов распределяют роли в группе
-выполняют функции данной роли