Презентация к круглому столу Базовые образовательные технологии ФГОС основного общего образования


Телехова Ольга Алексеевназаместитель директора по УВР, учитель истории и обществознанияМБОУ кадетская школа № 4 «Использование приёмов технологии критического мышления на уроках истории и обществознания» Образовательные технологии Проектно-исследовательские методы Игровые технологии Технология проблемного обучения Информационно-коммуникационные технологии Технология критического мышления Технология критического мышления принимают взвешенные решения оценивают достоверность умеют осмысливать обучающиеся умеют работать с информацией умеют творчески интерпретировать информацию умеют прогнозировать 1. Верные и неверные утверждения2.Кластеры3.Инсерт4.Эффективная лекция5.Дерево ассоциаций6.Дневники и бортовые журналы7.Толстые и тонкие вопросы8.Таблицы 9.Зигзаг10.Стратегия «Fishbone»11. «Ромашка» Блума12. Таблица «ЗХУ» Мудрая мысль «Умный вопрос – это уже добрая половина знания»Фрэнсис Бэкон Логическая структура вопросаБазисная часть (исходная информация)Операторы вопроса (вопросительные слова, слова –помощники), указывают на недостаточность информации о чём-либо, о ком – либо.Проанализируем вопрос: почему художника Перова называют «передвижником» ? «Толстые» вопросы «Тонкие» вопросы Объясните, почему..? Кто? В чем различие..? Что? Что было бы, если..? Когда? С какой целью..? Как называется? По какой причине..? Мог ли..? Согласны ли вы? Верно ли? Вопрос (категория) Его назначение Примеры вопросов Простой Воспроизведение фактов Кто? Где? Когда? Уточняющий Предоставление возможности обратной связи относительно того, что он только что сказал Если я правильно понял, то..? Интерпретационный Установление причинно – следственных связей Почему …? Творческий Развитие самостоятельного мышления, «додумывания» ситуации Что изменилось, если бы…?Как вы думаете, как будет развиваться сюжет…? Оценочный Выяснение критериев оценки тех или иных событий Почему что – то хорошо, а что – то плохо…? Практический Установление взаимосвязи между теорией и практикой Как бы вы поступили на месте героя рассказа…? Поработаем с текстом «Если кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретённых или родовых крестьян своих по одиночке или целыми селением на волю и вместе с тем утвердить им участок земли … то, сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими имеет представит их при прошении своём через губернского дворянского предводителя к министру внутренних дел для рассмотрения и представления нам… Крестьяне и селения, от помещиков по таковым условиям с землёю отпущенные, если не пожелают войти в другие сословия, могут оставаться на собственных их землях земледельцами и сами себе составляют особенное состояние свободных хлебопашцев. Крестьяне, отпущенные от помещиков на волю и владеющие землёй в собственность, несут подушный поземельный оклад наравне с помещичьими, отправляют рекрутскую повинность, оброчных дел в казну е платят». Насколько полезна вам полученная информация и сможете ли вы её использовать в профессиональной деятельности?Что было трудным в работе? «Учиться – значит задавать вопросы. Чтобы задавать вопросы, ребенку нужна вера в себя, а педагогу – умение ее поддержать»Джон Холт