Схема конспекта музыкального занятия в подготовительной группе Фольклорные посиделки
Схема конспекта непосредственно организованной деятельности по образовательной области «Музыка»
в подготовительной к школе группе.
ФИО педагога, должность _Макарова Мария Владимировна___________________________________________________
Возрастная группа -_подготовительная группа (6-7 лет)___________________________ ___________________________
Наименование образовательной организации МКДОУ «Детский сад «Родничок» села Минское»____________________
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: НОД «Музыкальные посиделки».
_________________________________________________________________________________________________________
Тип занятия: тематическое музыкальное занятие.
Время реализации 30 мин________________________________________________________________
Цель занятия: Развитие у детей интереса и любви к народному творчеству.________________________________________
Задачи:1. Образовательные задачи:
Образовательная область «Познание».
-расширять знания детей о русском народном творчестве.
Образовательная область «Коммуникация»
-формировать доброжелательные отношения между детьми.
Образовательная область «Музыка».
-продолжать знакомить детей с русскими народными музыкальными инструментами;
-закреплять умения правильно и выразительно выполнять элементы русских народных плясок .
-осваивать основные приемы звукоизвлечения ( деревянные ложки, маракасы, бубны, колокольчик, гусли)
2.Развивающие задачи:
Образовательная область «Познание»
-реализовать познавательную активность, индивидуальные возможности ребенка через практические виды деятельности;
Образовательная область «Коммуникация»
-формировать навык самооценки.
Образовательная область «Музыка»
- развивать ритмичность и пластику движений в элементах русских народных плясок.
-развивать художественный вкус и эстетическое восприятие фольклора;
–развивать певческие навыки.
-развивать фонематический слух, слуховое внимание;
3.Воспитательные задачи.
Образовательная область «Познание»
-воспитывать интерес к традициям русского народа, прививать уважение к народной культуре;
Образовательная область «Музыка»
–воспитывать положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмических движений;
-воспитывать эстетические чувства при восприятии инструментальной музыки.
Образовательная область «Коммуникация»
- воспитывать общечеловеческие качества, культуру общения;
Интегрируемые образовательные области – Познание, музыка, коммуникация_________________________________
Вид детской деятельности, лежащий в основе организации образовательной ситуации:
- игровая;
Формы организации детей: коллективные, групповые, индивидуальные ___________________________________________
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): ноутбук, пианино, мультимедийный проектор, детские гусли, слайды и видео с изображением и звучанием русских народных инструментов, сюжетов русских народных игр, видео-отрывки исполнения музыкальных произведений на русских народных инструментах. __________________________________________
Планируемые результаты:
Предметные:
-вызвать интерес к звучащей на занятии музыке и к предложенным видам музыкально-творческой деятельности;
-продолжить работу над чистотой интонирования мелодии.
Личностные:
-совершенствовать навыки сотрудничества с педагогом и сверстниками.
Метапредметные:
-вызвать интерес к данной образовательной деятельности, совместной деятельности с педагогом и сверстниками;
-вызвать позитивную самооценку своих музыкально – творческих способностей.
Предпосылки формирования универсальных учебных действий.
Познавательные:
-расширение кругозора дошкольников;
-умение применять правила и пользоваться инструкциями.
Регулятивные:
-принимать образовательную и творческую задачу;
-осознавать и управлять своими эмоциями;
-уметь удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания.
Коммуникативные:
-слушать и понимать речь;
-развивать умение сотрудничества со сверстниками в движении, играх, соблюдать правила игры.
Предварительная деятельность с воспитанниками: Беседы с детьми о русских народных инструментах (балалайка, гармонь); рассматривание иллюстраций с изображением русских народных инструментов, разучивание игры – хоровода «Вейся- вейся, капустка».
___________________________________________________________________
Части НООД
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Способы
поддержки
детской
инициативы
Подготовка детей к работе на занятии 1 мин.
Приветствие и создание позитивного настроя, педагог предлагает пожелать всем песенкой «Доброго утро».
Цель: создание положительного настроя на предстоящую деятельность
Создание образовательной ситуации 2 мин.
Сюрпризный момент: В зал заходит почтальон Печкин, приносит посылку с музыкальным сундучком. Музыкальный руководитель предлагает предположить, что в нем находится. (карточки с изображением русских народных музыкальных и шумовых инструментов.), заглянуть в сундучок.
Дети рассматривают карточки и выбирают из предложенных знакомые им русские народные инструменты.
Дети достают из сундучка карточки и называют русские народные инструменты.
Концентрация внимания и интереса к предстоящей деятельности -сюрпризный момент-встреча с любимыми героями мультфильма (театрализация)
2 часть – основная
Цель: Создание содержательных и организационных условий усвоения детьми изучаемого материала.
Формулирование целей предстоящей деятельности и принятие ее детьми
2 мин + 1 мин обмен впечатлениями
3 мин
3 мин
5 мин
3 мин
4 мин
Педагог предлагает детям послушать
звучание русского народного инструмента балалайка (в исполнении
девочки 5 лет). Включает видео исполнения русской народной песни «Как под горкой, под горой».
Музыкальный руководитель достает карточку с изображением гармони и спрашивает детей, где они слышали звучание этого инструмента. Предлагает встать в круг и завести хоровод «Вейся, капустка» ребенку с более высоким уровнем развития. Педагог достает карточку с изображением деревянных ложек, создает проблемную ситуацию - спрашивает, что мы можем делать этими ложками (есть щи или кашу)?
Музыкальный руководитель предлагается прослушать песню «Блины», определить ее характер и разучить ее. А перед разучиванием педагог предлагает подготовить голоса к пению (распевка).
Музыкальный руководитель спрашивает детей, какие народные игры они знают, и предлагает поиграть в любимую игру. Предлагается обьяснить правила игры
ребенку с более высоким уровнем развития. Педагог включает музыку для игры.
Музыкальный руководитель
показывает карточку с изображение
русского народного инструмента гусли и спрашивает детей, знают ли они, как называется этот инструмент. Показывает детские гусли, предлагает рассмотреть, потрогать их и предположить из чего они сделаны. Рассказ о гуслях, показ слайдов и видео звучания инструмента.
Дети находят в музыкальном сундучке карточку с изображением уже знакомого им русского народного инструмента балалайки.
Слушают звучание балалайки и делятся впечатлениями по поводу прослушанного произведения. Вспоминают, где слышали звучание гармони.
Отвечают на вопросы, заводят хоровод.
Дети отвечают, что на деревянных ложках можно играть, это музыкальный инструмент, пробуют играть на ложках
Воспитанники распеваются, слушают песню, и подпевают припев.
Дети называют известные им русские народные игры и выбирают наиболее полюбившуюся. Ребенок с
более высоким уровнем развития
объясняет правила игры. Дети играют в русскую народную игру (под музыку)
Воспитанники рассматривают
Детские гусли, рассказывают из чего они сделаны, (основа из дерева
и натянутые струны. С интересом
смотрят изображение на слайде гуслей и видео с исполнением музыкального произведения на гуслях (М.Анухин).
Смена видов деятельности
Слушание музыки
Умение ориентироваться
в зале
Индивидуальное задание
Игра- хоровод
Показ способов действий детьми
Проблемный вопрос
Показ способов действий детьми
Индивидуальное задание
Слушание песни,
групповые распевки
эмоциональное восприятие музыки
выбор игры, индивидуальное задание, действие по инструкции (правила игры)
Рассматривание музыкального инструмента, слушание музыки, обмен мнениями и предположениями
Этап осуществления самостоятельной работы детьми 4 мин
Педагог предлагает попробовать поиграть на детских гуслях – интеграция (индивидуальная работа с детьми с более высоким и менее высоким уровнем развития).
Пробуют музицировать на детских гуслях (перебирают струны)
Индивидуальное музицирование, слушание и поддержка друг друга
3 часть – заключительная
Цель: Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка и самооценка результатов деятельности детей
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей 4 мин
Педагог спрашивает детей, с какими русскими музыкальными инструментами они познакомились? Предлагает проверить себя – услышать звучание русских народных инструментов. Включает
аудиозаписи звучания русских народных инструментов отдельно, звучание двух инструментов, а также
звучание оркестра русских народных
инструментов.
Музыкальный руководитель предлагает детям организовать оркестр и сыграть на музыкальных шумовых инструментах.
Дети перечисляют русские народные инструменты, которые они знают.
Определяют, какие инструменты звучат на аудиозаписи – показывают карточку с изображением соответствующего русского народного инструмента
Дети берут музыкальные шумовые инструменты и исполняют на них песню Е.Железновой «Добрый мастер сказки славной».
Тест - соревнование
Анализ собственной деятельности
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность 0,5 мин
Музыкальный руководитель предлагает детям вернуться в группу и нарисовать русские народные музыкальные инструменты
Дети самостоятельно выбирают материал для изодеятельности и занимаются творчеством
Выставка детских работ
Заголовок 315