Использование цифровых образовательных ресурсов в преподавании биологии и химии
I Тульский IT Форум«Образование»«Электронная школа» 25 – 27 марта 2014 Использование мобильной естественно-научной лаборатории с мультисенсорным регистратором данных при изучении предметов биологии, химии. Лабдиск Гломир- «Глобальная школьная лаборатория»-это международный проект, объединяющий учеников разных городов земного шара в исследовательское сообщество. Ученики вместе со своими учителями исследуют окружающий мир. Главная особенность проекта - это возможность для школьников из различных населенных пунктов вести совместное исследование и создавать единую картину природных явлений для всей страны (и даже для многих стран).Ученики ведут исследования по одинаковым методикам, чтобы можно было сравнить их результаты. Для сравнения результатов школьники размещают свои отчеты о своих исследованиях на веб-сайте Глобал-Лаб www.globalab.ru. Программное обеспечение Globi World предназначено для любознательных юных исследователей-оно имеет красочный интерфейс, открывающий доступ к семи «научно-тематическим паркам»: 1.Окружающая среда2.Электричество3.Погода4.Движение5.Человек6.Растение7.Химия Погода Растения Эксперимент , исследования можно проводить используя датчики:1.Датчик расстояния(измеряет расстояние от датчика до объекта)2.Датчик частоты сердечных сокращений(измеряет пульс)3.Микрофонный датчик(уровни звука)4.Датчик освещенности5.Датчик температуры исследуемой среды6.Датчик температуры окружающей среды7.GPS- приемник(измеряет : долготу, широту, направление, скорость и дату) При проведении эксперимента под управлением настольного компьютера показания датчиков можно отображать практически любым способом: на циферблате, в виде столбчатой диаграммы, на цветной шкале, на графике,на цифровом табло, в виде таблицы. Положительным (мотивационным) моментом в работе с использованием Лабдиска является:выход за рамки учебных предметов;возможность познания учащимся себя самого и своих возможностей;отработка умений анализировать полученные материалы и делать выводы;возможность представлять свою работу, обмениваться мнениями; переносить теоретические знания в практическую плоскость,как индивидуальное, так и групповое выполнение данных работ.; Проектные работы учащихся 10-11классов (НОУ) с использованиеммобильной естественно-научной лаборатории (Лабдиск) Шумовое загрязнение и его влияние на человека;Влияние света на здоровье человека;Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний ,влияние физических нагрузок на здоровье; Проектно-исследовательская работа по теме:Шумовое загрязнение и его влияние на здоровье человека Работу выполнила: Ученица 10Б классаМБОУ гимназии №3Береговая Диана Измерим показатели по лабдиску, и составим таблицу звуков на уроке в разных кабинетах: № Кабинет в школе Уровень шума 1. Младшие классы (объяснение) 62 – 68 ДБ 2. Младшие классы (урок музыки) 74 - 76 ДБ 3. Старшие классы (объяснение) 59 – 65 ДБ 4. Актовый зал (без микрофона) 57 – 59 ДБ 5. Актовый зал (с микрофоном) 72-75 ДБ С искусственным освещением у доски: 0 – каб. Химии, 1 – каб. Биологии, 2 – каб. Физики Частота сердечных сокращений в состоянии покоя Частота сердечных сокращений после физической нагрузки Сравнение показаний Полученные данные учащиеся могут сопровождаться комментариями и иллюстрациями, результаты эксперимента можно экспортировать в редакторы Excel и Word. Использование цифровогомикроскопа QX7 на уроках биологии и химии Кровь лягушки (микропрепарат) На экране проектора Использование цифрового микроскопа на уроках биологии повторении и закреплении изученного;проведении лабораторных работ;контроле знаний и умений учащихся;во внеклассной работе -проектно исследовательской деятельности учащихсяизучении нового учебного материала; Практическая направленностьобучения поиск объектов для изучения;выращивание кристаллов;наблюдение за объектами изучения,с последующим сравнением информации о них из других источников знаний;изготовление микропрепаратов;изготовление наглядного дидактического материала вместе с учителем Изготовление микропрепаратов:мякоть листа с хлоропластами Снимки в мобильном режиме «Изучаем себя» Цифровой микроскоп даёт возможность: изучать исследуемый объект не одному ученику, а группе учащихся одновременно;использовать изображения объектов в качестве демонстрационных таблиц;изучать объект в динамике (видео-съёмки);создавать презентации;использовать изображения объектов на бумажных носителях. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВОГО МИКРОСКОПА ДЛЯ ФОТО И ВИДЕОСЪЁМКИ Снимок речного рачка-циклопа(живого объекта)во время видеосъемки Снимок речного рачка из учебного пособия Классификация живых организмов.Царство: Животных.Подцарство:МногоклеточныеТип: ЧленистоногиеПодтип:ЖабродышащиеКласс:РакообразныеПодкласс:Жаброногие ракиОтряд:ВеслоногиеРод:Циклоп(Cyclops)Вид:Cyclops strenuus) Мушка дрозофилла(крылатая форма) Мушка-дрозофилла(бескрылая форма) Капилляры Яйцеклетка на стадии дробления Использование цифрового микроскопа на уроках химии изучении физических свойств веществ; по теме”Способы разделения смесей”;исследовательской деятельности по выращиванию кристаллов;при использовании демонстрационных и лабораторных опытов методом полу- микроанализа. Кристаллы дихромата калия Медный купорос Сульфат никеля (II) Сульфат кобальта (II) Природная сера ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВОГО МИКРОСКОПА : В СИСТЕМАТИЗАЦИИ И УГЛУБЛЕНИИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ; В РАЗВИТИИ ИХ СПОСОБНОСТЕЙ К ПРИОБРЕТЕНИЮ И УСВОЕНИЮ ЗНАНИЙ; В ФОРМИРОВАНИИ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА; В ПРИОБРЕТЕНИИ НАВЫКОВ; САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ.