Презентация Использование цифровых образовательных ресурсов в преподавании географии
«Использование цифровых образовательных ресурсов в преподавании географии»(из опыта работы) Суркова Е. В.- учитель географии 2013 год
Компьютер, как универсальное средство обработки, хранения и предоставления информации прочно вошел в нашу жизнь. Увеличивающиеся информационные потоки требуют нового уровня в обработке и осмыслении информации, быстрого и эффективного усвоения новых приемов ее представления. Применение в обучении компьютера в сочетании с аудиовизуальными средствами принято называть « новыми информационными технологиями в образовании».
Современный учитель географии должен:знать основы информатики;владеть современными операционными системами и текстовым редактором;учиться использовать действующие учебные компьютерные программы.
Применение ИКТ на уроке позволяет:наглядно увидеть изучаемые явления, процессы и взаимосвязь между компонентами природы.предоставить уникальные информационные материалы ( картины, видеофрагменты, звукозаписи др.)преодолеть дефицит источников учебного материала;формировать умения и навыки информационно- поисковой деятельности;создать условия для эффективной реализации экспериментальных, исследовательских, проектных, игровых форм обучения;быстро и объективно оценивать знания, умения и навыки
Направления работы на уроках географии: - демонстрация материала;- практическая работа;- проверка знаний; самостоятельная работа учащихся.
CD - диски
Возможности программы Power Point очень широкие,кроме изображения сюдаможно вносить и звук(сделать сопровождение своим голосом, вставить музыкальные фрагменты классической или современной музыки, внести запись звуков природы – шум воды, щебет птиц, шелест листьев).
7ч13ч19чСреднесуточная tАмплитуда колебания t+6ºC+10ºC+8ºC+84TºC+10+8+6+4+20-21 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Построение графикахода температур
Природные комплексы Русской равниныКамчатка
C 5 класса практикую использование презентаций, тестов. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1 вариантЧасть А Выбери один правильный ответ2 вариант Часть А Выбери один правильный ответ1. Кто первым открыл клетки?1. П. Лаплас 2. И. Кант 3. Р. Гук 4. М.В. ЛомоносовОплодотворение – это:1. Процесс слияния ядерных половых клеток 2. Процесс слияния ядерных клеток тела3.Процесс развития живых организмов 4. Процесс деления клетки2. В клетках растений в отличие от клеток животных есть:1. Митохондрии 2. хлоропласты 3. цитоплазма 4. Лизосомы2. Отвечает за хранение наследственной информации в клетке:1. Хлоропласт 2. Ядро 3. Лизосома 4. Митохондрия3. Сперматозоид-это:1. женская половая клетка 2. мужская половая клетка 3. клетка нервной ткани 4. оплодотворенная клетка3. Органоиды, придающие растению зеленый цвет:1. Хлоропласты 2. Цитоплазма 3. Оболочка 4. ЛейкопластыКлетка живая, так как она:1. видна только в микроскоп 2. дышит, питается и растет3. покрыта оболочкой 4. является мельчайшей единицей строения организма4. Клеточное строение имеют:1. Только бактерии 2. Некоторые животные 3. Все живые организмы 4. Только человек
Вопрос 1 Страна, родной язык которой является самым распространенным языком в мире?A) ИспанияD) ГерманияC) ПортугалияВ) Великобритания
возможности компьютерных технологий в географическом образовании позволяют:интенсифицировать учебный процесс;активизировать аналитическую, познавательную деятельность учащихся;демократизировать методику преподавания;повышать мотивацию учащихся;организовывать самостоятельное обучение учащихся;формировать целостную картину мира;демонстрировать информационные объекты( слайды, рисунки, видео фрагменты, звуковые фрагменты и тд.)разрабатывать презентации, мультимедийные лекции, использовать электронные таблиц Excel для организации практических работ , использовать текстовый редактор Word для разработки тестов, подготовки раздаточного материала
Общий вывод: Использование электронных средств обучения на уроках географии способствует реализации принципа наглядности в обучении и значительно увеличивает доступность объяснений, что будет достигнуто обеспечением достаточного количества разнообразного информационно-наглядного материала