Конспект урока экологии по теме : Вредные привычки, пагубные пристрастия: табакокурение, употребление алкоголя и наркогенных веществ
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 50»
Ленинского района города Саратова
План урока
Предмет: экология
Класс: 8.
Тема урока: Вредные привычки, пагубные пристрастия: табакокурение, употребление алкоголя и наркогенных веществ.
Цель урока: формирование сознательной установки на здоровый образ жизни.
Задачи урока:
образовательные: обобщить знания о вредных привычках /курении, алкоголизме, токсикомании и наркомании/, их пагубном влиянии на организм человека; сформировать понимание, что здоровье – бесценный дар;
развивающие: сформировать активную жизненную позицию, умение отстаивать свою точку зрения, развивать чувство уважения к чужому мнению, организовать творческую деятельность учащихся через вовлечение в процесс поиска информации при работе с дополнительной литературой, интернетом;
воспитательные: воспитать ответственное отношение к своему здоровью, приобщить к здоровому образу жизни.
Тип урока: комбинированный урок.
Время проведения: 1 академический час (45 минут)
Формы работы на уроке - групповая, индивидуальная, работа в парах.
Учебник: М.З. Фёдорова, В.С Кучменко, Г.А.Воронина «Экология человека. Культура здоровья» 8 класс.
Оборудование: ноутбук, мультимедиапроектор, презентация, видеоролик, плакаты, оборудование для проведения опытов.
Понятия: вредные привычки, пагубные пристрастия: табакокурение, употребление алкоголя и наркогенных веществ.
Ход урока
№
эле-ментазанятия
Элементы занятия Пример-ноевремя, мин. Методы
1. Организационный момент. 2 Приветствие, проверка готовности класса и учеников к уроку, создание рабочей обстановки. Мотивация учащихся на изучение новой темы.
2. Постановка темы, цели и задач урока.
4 Формулирование темы урока учениками, сообщение целей урока учителем.
(просмотр видеоролика)
3. Изучение нового материала
1.Вредные привычки, пагубные пристрастия.
2. Влияние курения на организм человека.
3. Алкоголизм.
4. Наркомания 28 Словесные: сообщение учителя, беседа с учениками; наглядные: демонстрация презентации, сценка.
Словесный: «Мозговой штурм», наглядный: демонстрация опыта.
Словесные: сообщение учителя, беседа с учениками; наглядные: демонстрация презентации, опыта учителем; практический: выполнение опыта учениками.Работа в группах, обсуждение поставленной проблемы.
4. Закрепление и обобщение полученных знаний 4 Индивидуальная работа,
самопроверка
5. Подведение итогов урока 2 Сообщение учителя
6. Домашнее задание 2 Параграф 8.
Изучить изменения в деятельности внутренних органов и систем в зависимости от времени суток – учебник стр. 114.
7. Рефлексия. 3 1. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте ребята! На нашем сегодня уроке присутствуют гости, поприветствуйте их, пожалуйста. Садитесь!
Я хочу рассказать вам притчу. Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: «Всё в твоих руках!».
Это фраза будет девизом нашего сегодняшнего урока.
Учитель:
«Человек может жить до 100 лет, - говорил академик И.П.Павлов.- Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры».
Просмотр видеоролика.
2. Постановка темы, цели и задач урока.
Учитель:
Просмотрев, ролик, скажите, о чём у нас сегодня на уроке пойдет разговор?
Слайд
Тема урока: Вредные привычки, пагубные пристрастия: табакокурение, употребление алкоголя и наркогенных веществ.
Слайд
Мы поговорим о вредных привычках, пагубных пристрастиях, обсудим их влияние на человеческие судьбы, а также подумаем, как отказаться от соблазна, и как бороться с бедой тем, кого она уже настигла. Ведь самое дорогое, что есть у каждого из нас - жизнь. Вот почему так важно не совершать глупых поступков, потому что плата за них бывает порой слишком высокой.
3. Изучение нового материала.
Вредные привычки пагубные пристрастия.
Слайд
Что такое вредные привычки?
Учащиеся
Слайд Вредные привычки – это привычки, которые мешают или не дают возможности человеку в течение его жизни успешно реализовать себя как личность.
Слайд
Какие вредные привычки вы можете назвать.
(Использование нецензурных выражений в речи, сленговых оборотов, ложь, неряшество).
Ученик 1
Однажды Пифагор услышал, как красиво одетый человек сквернословит. Философ сказал ему: – Или говори речи, соответствующие твоей одежде, или оденься соответственно твоим речам.
Слэнг (англ. slang), экспрессивно и эмоционально окрашенная лексика разговорной речи, отклоняющаяся от принятой литературной языковой нормы.
Давайте посмотрим, как смешно и нелепо выглядит современный сленг. Если бы им разговаривали герои классических оперетт.
Оперетта Перевод
Он: Чувиха, а клёво, что ты притопала! Дорогая, как хорошо, что ты пришла!
Она: Реально, клёво. Я тоже очень рада.
Он: День сегодня – ништяк! И прикид у тебя реальный. День сегодня просто прекрасный и как замечательно ты выглядишь
Она: Да ладно лапшу на уши вешать. Мне это очень приятно слышать.
Он: Вчера классная была тусовка. Какой чудесный вчера был бал
музон прикольный, а ты так выделывалась, схватила ты кайф. красивая музыка. И ты с таким удовольствием танцевала.
Может тебя так колбасило от того урода в комуфляже? Может всё это от того, что на балу был поручик Ржевский?
Она: Что, опять разборки? Ну, ты тормоз! Ты меня ревнуешь, дорогой, не стоит.
Он: Ладно, кончай батон крошить, не кудрявь бабушку. Не успокаивай меня, не надо.
Я этого пацана просто замочу в подъезде! Я господина Ржевского вызову на дуэль!
Учитель:
Я надеюсь, что каждый из вас, просмотрев эту сценку, будет стараться использовать в своей речи красивые литературные выражения, а для этого необходимо больше внимания уделять чтению книг.
Учитель:
Мы не сказали еще об одной вредной привычке – постоянном употреблении жевательной резинки. Казалось бы, что в этом плохого? Но, кроме того, что это просто-напросто некрасиво, это еще и по-настоящему вредно. Стоматологи, гастроэнтерологи и педиатры сходятся во мнении, что нельзя давать жвачку детям до 3 лет, детям, страдающим хроническим гастритом, язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки. Детям старше 3лет можно покупать только белую жвачку (без красителей и ароматизаторов, способных вызвать аллергию) и жевать ее не чаще 3–4 раз в день после еды в течение 10–15 минут. Предпочтение следует отдавать резинкам с сахарозаменителями, так как сахар разъедает эмаль. Жевательная резинка с сахарозаменителями вреда зубам не принесет, за исключением тех случаев, когда на зубах есть пломбы. Но не надо обольщаться – никакая резинка не заменит зубную щетку. Натощак жевать резинку детям не следует, так как что при жевании выделяется желудочный сок, который при отсутствии пищи начинает взаимодействовать со слизистой желудка, что может привести к гастриту и язвенной болезни. В жевательной резинке содержится подсластитель аспартам, который содержит фенилаланин. Повышение поступления в детский организм этой аминокислоты ведет к нарушению обмена веществ у детей и способно вызвать фенилкетонурию – серьезное заболевание, приводящее ребенка к умственной отсталости. Так-то! Делайте выводы сами.
Особую группу представляют собой вредные привычки, относимые к пагубным или болезненным пристрастия.
Слайд
Что же такое пагубные пристрастия?
Слайд
Пагубные пристрастия – это особые вредные привычки, которые ведут к потере здоровья, сокращению продолжительности жизни и гибели …
Слайд
(Наркомания (в том числе токсикомания), употребление алкоголя, табакокурение).
Слайд
Все вещества, вызывающие наркотический эффект получили название наркогенные вещества. Они подразделяются на три группы.
1-я группа: наркотики, использование которых запрещено законом без медицинских показаний;
2-я группа: алкоголь и никотин;
3-я группа: токсические вещества, способные вызвать наркотический эффект (бензин, органические растворители и некоторые лекарства).
Влияние курения на организм человека.
Учитель. В наше время курение просто захлестнуло страну. Оно стало явлением массовым. Быстро растёт число курящих в молодёжной среде. Безусловно, курить вредно всем. Это общепризнанная истина и чтобы в этом ещё раз убедиться, давайте проверить свои знания, мы проведём аукцион.
Аукцион «За жизнь без табака». Продаётся оценка 5. Каждый может её получить. Для этого надо постараться дать исчерпывающий ответ на поставленный вопрос. Отвечает тот, кто первым поднимает руку. Когда все ответы выслушаны, учитель сообщает недостающую информацию.
Вопросы для аукциона
1. Назовите дату первого знакомства европейцев с табаком.
12 октября 1492 г. (Дата открытия Америки Христофором Колумбом).
2. Какие меры принимались в прошлом для запрета курения?
испанская королева Изабелла 1-ая прокляла его.
царь Михаил Федорович Романов приказал отрезать нос каждому, кто курит или 60 ударов по стопам.
турецкий султан Мурад IV запретил курение под страхом смертной казни.
Англия, Елизавета 1 приравнивала курильщиков к ворам и их водили по улице с веревкой на шее.
в Италии табак был объявлен Забавой дьявола. Римские папы предлагали курящих отлучать от церкви.
3. Где запрещает курить Антитабачный закон 2013 года?
В помещениях учебных заведений и учреждений культуры, на стадионах и других спортивных объектах, в медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных учреждениях, зданиях социальных служб и органов по делам молодежи, органов государственной власти и местного самоуправления. А также в подъездах жилых домов, лифтах, на пляжах и АЗС, во всех видах общественного транспорта и остановках.
4. Какие последуют наказания за несоблюдение Закона?
Для тех, кто нарушает требования антитабачного закона, предусмотрены штрафы от 500 до 1,5 тыс. рублей. Максимальный размер штрафа – от 2 до 3 тыс. рублей — установлен для любителей подымить на детских площадках.
5. В каком произведении автор описывает ощущения ребят от первой затяжки, каковы они?
- М. Твен Приключения Тома Сойера.
6. Что такое пассивное курение?
- Вынужденное вдыхание некурящим человеком табачного дыма, присутствующего в накуренном помещении.
7. Назовите наиболее угрожающие здоровью вредные вещества табачного дыма?
- Их более 30: сероводород, аммиак, азот, никотин, угарный газ, канцерогенные вещества. Слайд
8. Почему говорят: от курения тупеешь.
- При курении в кровь поступает большое количество угарного газа, который образует с гемоглобином карбоксигемоглобин - стойкое соединение, которое не участвует в транспорте кислорода, вследствие чего наступает кислородное голодание мозга. Кровеносные сосуды постепенно становятся менее эластичными, а просвет их сужается. Всё это снижает питание головного мозга. На заучивание уроков курильщик тратит на 2 часа больше, чем некурящий.
9. Как действует никотин на организм?
- Никотин относится к нервным ядам, в малых дозах он возбуждает нервные клетки, способствует учащению дыхания и сердцебиения. В норме пульс 65-70 ударов в минуту, после выкуренной сигареты он увеличивается на 10-20 ударов. В больших дозах никотин тормозит, а затем и парализует деятельность клеток ЦНС.
10. Какой орган наряду с лёгкими больше всего страдает от последствий курения?
- Сердце, т.к. никотин вызывает кислородное голодание сердечной мышцы, повышение кровяного давления, увеличивается частота сердечных сокращений. Никотин также воздействует на надпочечники.
11. Какой витамин, необходимый для организма, разрушается при курении?
- Витамин С, для его восполнения после выкуривания 20 сигарет необходимо съесть 4 кг апельсинов.
12. В чем сказывается вред курения на работе легких?
- Они не могут полноценно выполнить свою основную функцию - вдох и выдох, т.к. при сгорании образуется деготь, который, в конечном счете, оседает в легких и они становятся менее эластичными. У курильщика, выкуривающего 1 пачку в день, через легкие проходит до 1 л дегтя за 30 лет курения.
Учитель предлагает учащимся демонстрацию опыта.
Оборудование опыта:
штатив,
колба,
резиновая груша,
стеклянные трубочки,
кусок ваты,
сигарета с фильтром,
спички.
Опыт 1. Сигарету, закреплённую в штативе, соединили резиновым шлангом с одной из двух стеклянных трубок, вставленных в колбу, наполненную ватой. Вторая трубка соединена с резиновой грушей. Груша с колбой имитирует работу лёгких: воздух, содержащий табачный дым от зажженной сигары проходит через вату. Вата желтеет. На вате осевшие токсины и яды, которые оседают на легких человека и приводят к тяжелейшим последствиям.
Учитель: Всемирная организация здравоохранения в 1988 г. объявила 31 мая Всемирным днем без табака. Перед мировым сообществом была поставлена задача – добиться, чтобы в 21 веке проблема табакокурения исчезла. А сейчас проверим, как справились девочки с домашним заданием. Вы должны были заранее подготовить плакаты, запрещающие курение.
III. Алкоголизм.
Учитель: Мы убедились, что курение - это вредная привычка, она стара, как мир. Не уступает ей по древности и другой порок - пьянство, которое принесло немало горя людям во всем мире.
Предлагаю мальчикам стать участниками несанкционированного митинга: Нет - алкоголизму! Побеждает тот, кто сумеет привести как можно больше аргументов, убеждающих нас в разрушительном воздействии алкоголя на организм человека.
/примерные доводы/
- Злоупотребление алкоголем является одной из причин высокой смертности населения нашей страны.
- Алкоголь приводит к циррозу печени, изменению внутренних органов, нарушению функций мозга и нервной системы, ухудшению памяти, общей деградации личности.
- Алкоголь укорачивает жизнь в среднем на 17 лет, ослабляя не только тело, но и разрушая личность.
- Больше всего от пьянства страдают дети! В пьющих семьях очень часто дети рождаются мёртвыми или недоразвитыми и больными.
- Если в семье пьющий человек - это трагедия для всей семьи.
1-й ученик: Как-то за ужином Диогену предложили кубок дорогого вина. Он тут же вылил его на пол. Возмущенные гости принялись бранить философа. Диоген сказал: – Если бы я выпил это вино, оно все равно не досталось бы вам, а меня превратило бы на время в скота. А теперь оно все равно не досталось вам, но и мне не причинило вреда.
2-й ученик: Вино сообщает каждому, кто пьет его, четыре качества. Вначале человек становится похожим на павлина – он пыжится, его движения плавны и величавы. Затем он приобретает характер обезьяны и начинает со всеми шутить и заигрывать. Потом он уподобляется льву и становится самонадеянным, гордым, уверенным в своей силе. Но в заключение он превращается в свинью и, подобно ей, валяется в грязи (Абу-ль-Фарадж Сирийский церковный деятель, писатель и учёный-энциклопедист).
3-й ученик: Еще Л.Н.Толстой писал, что человек, переставший пить и курить, приобретает ту умственную ясность и спокойствие взгляда, которые с новой верной стороны освещают для него все явления жизни.
Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню,
Вовлеки меня – и я научусь.
Конфуций
Давайте посмотрим: как влияет спирт на наш организм.
Опыт 2 «Воздействие спирта на эритроциты крови»
Оборудование опыта:
пробирки,
кровь,
этиловый спирт,
физиологический раствор.
Алкоголь вызывает снижение гемоглобина – сложный белок, входящий в состав эритроцитов, а также количества лейкоцитов, эритроцитов и общего объёма крови.
Опыт 3 «Денатурация белка под действием спирта»
пробирки,
куриный белок,
этиловый спирт.
Алкоголь относится к клеточным цитоплазматическим ядам, которые легко проникает через оболочки клеток, вызывающий свертывание белков и угнетает жизнедеятельность клеток.
Алкоголь быстро всасывается в желудке и тонком кишечнике. Из крови алкоголь поступает в ткани, где распределяется неравномерно. Высокое содержание алкоголя наблюдается в клетках печени и половых клетках, а самая высокая концентрация создается в клетках нервной ткани (нейронах). Слайд.
Слайд.
Систематическое употребление алкоголя губительно действует на печень, так как в этом органе происходит обезвреживание этилового спирта. Развивается воспаление (гепатит) и её перерождение, в конечном итоге происходит сморщивание и деформация печени – цирроз.
Слайд. Особенно чувствительны к алкоголя половые клетки даже однократное и умеренное опьянение родителей в момент зачатия ребёнка приводит к большим нарушениям в его развитии.IV. Наркомания
Учитель: Одна из самых страшных бед нашего времени – употребление наркотических веществ. Наркомания, подобно раковой опухоли, развиваясь, задевает не только тело, но и душу. Во всем мире отмечается парадоксальный факт: несмотря на все усилия в борьбе с наркотиками, осведомленность молодежи об истинных последствиях их употребления снижается. Это отчасти связано с активным внедрением в сознание молодежи ряда мифов о наркотиках.
Давайте попробуем разоблачить следующие мифы о наркотиках.
Миф 1: употребление наркотиков не болезнь, а баловство, дурная привычка.
Правда: употребление наркотиков очень скоро приводит к возникновению болезни, название которой – наркомания. Основной симптом этой страшной болезни – зависимость от употребления наркотика, начинающего играть в обмене веществ человека такую же роль, как воздух, вода и пища. Если эту болезнь вовремя не остановить, она приводит к ранней и мучительной смерти, поскольку изменения в организме становятся необратимыми.
Стадии зависимости:
защитная реакция (тошнота, рвота, головная боль, головокружение),
психическая зависимость,
физическая зависимость,
истощение лошанизма.
Миф 2: наркомания излечима.
Правда: наркомания неизлечима, иногда болезнь переходит в скрытую форму и стоит после долгого лечения хоть раз попробовать наркотик, как болезнь вспыхнет снова, приобретая еще более тяжелые последствия. Поэтому считается, что наркоман, даже длительное время воздержавшийся от употребления наркотиков , является хронически больным.
Миф 3: наркотиком могут поделиться просто так по доброте душевной.
Правда: есть такая поговорка: "Бесплатный сыр бывает только в мышеловке". Наркотики сначала предлагают бесплатно, человек привыкает, и тогда с него начинают требовать деньги. Организму с каждым разом требуется все больше наркотика и денег соответственно тоже. И вот уже, для того чтобы каждый день иметь свою дозу, наркоман начинает приучать к наркотикам своих знакомых. За каждого новичка он получает бесплатную дозу.
Миф 4: нюхать клей, глотать таблетки – это баловство, не имеющее отношения к наркомании.
Правда: это называется токсикомания: "токси" – токсичные (ядовитые) вещества, "мания" - употребление этих веществ вызывает привыкание и зависимость, таким образом, токсикомания является разновидностью наркомании.
Миф 5: если не колоть в вену, зависимости не будет.
Правда: на самом деле: любой способ употребления ПАВ приводит к зависимости.
Миф 6: при употреблении наркотика ощущения настолько приятны и необычны, что стоит ради этого рискнуть.
Правда: эйфорическое состояние, ради которого человек начинает принимать наркотики, длится от 3 до 5 минут. А остальные 1-3 часа нередко сопровождаются бредом и кошмарными галлюцинациями. Часто наркотик вызывает у начинающих тошноту и рвоту, резкую сухость во рту и сердцебиение. Иногда вместо удовольствия наступает состояние внезапного страха – так называемая наркоманами "измена". Без наркотиков больной испытывает ужасное состояние – "ломку".
Миф 7: по внешнему виду и образу жизни наркоманы ничем не отличаются от окружающих.
Правда: по мере привыкания к наркотикам меняется внешний вид и образ жизни наркомана. Часто появляется бессонница. У наркомана расширены зрачки, застывшее лишенное мимики бледное лицо, дрожащие с исколотыми и воспаленными венами руки, очень сильная худоба. Кожа становится серо-желтой, дряблой, появляется ломкость ногтей и волос, наступает преждевременное старение и снижение интеллекта, в плоть, до слабоумия. Меняется поведение и образ жизни наркомана, все его мысли об одном – "добыть" и принять дозу.
Уч-ся опровергают мифы, выдвигают свои аргументы. Наиболее активные участники получают жетоны.
Разбор ситуаций
Способы вовлечения подростков и молодежи в наркоманию.
«Дружеская шутка»:
Друг подростка вместо обычных сигарет, которые у них принято курить, предлагает ему импортные, от которых у подростка возникают неведомые ранее ощущения и беспричинный смех. Друг раскрывает смысл шутка и сообщает, что сигареты были с марихуаной. Первый нежданно-негаданно приобретенный наркотический опыт побуждает подростка к повторению приятных ощущений.
«Дружеский шантаж»:
Компания авторитетных друзей подростка предлагает ему попробовать марихуану, которую члены этой компании сами курят. Друзья подстрекают его словами: «Не будь трусом», «Ты что, слабак?». Ситуация усугубляется присутствием в компании симпатичной девушки. Подростку приходится уступить.
«Амурный шантаж»:
Наркотик предлагается девушке парнем, в которого она влюблена. Парень шантажирует ее, говоря, что их дальнейшие отношения возможны, только если она вместе с ним будет курить марихуану.
«Веселая конфетка»:
Аналогичен предыдущему: вместо напитка угощают конфетой, в которую введен наркотик.
«Сердобольный друг»:
Друг предлагает парню, от которого ушла любимая девушка и который мучительно переживает разрыв, «уколоться и забыться».
Способы самозащиты от наркомании.
У каждого должно быть выработано осознанное убеждение в недопустимости проб наркотика. Именно оно должно побуждать говорить твердое «нет!» в ответ на предложение попробовать наркотик. Твердое «нет» свидетельствует о взрослости, силе воли и самостоятельности. Вы должны знать, что твердое «нет» повысит ваш авторитет, а колебание и неуверенность с последующим согласием принять наркотик разрушат авторитет.
Следует внимательно относиться к кругу своих знакомых, проявлять критичность к каждому из них, а при наличии признаков наркомании – без сожаления разрывать дружбу с наркоманом. Если возможно – принять меры по спасению его от наркобеды.
Должны быть заблаговременно выработаны контрприемы против вовлечения в наркоманию. Это должна быть своего рода психологическая защита от навязчивых посягательств на свободу подростка.
Например, в ответ на настоятельные призывы попробовать наркотик можно пренебрежительно ответить:
«А-а! Эту чепуху я уже пробовал! От нее у меня только тошнота и головная боль!»;
«У меня аллергия! Мне врачи запрещают любые лекарства и любую химию!»;
«Спасибо – нет, я занимаюсь спортом!»;
«Спасибо – нет, я опаздываю»;
«Если твоя мерзкая привычка тебе дороже моей любви и моего здоровья, то между нами нет настоящей любви.
К способам самозащиты можно с полным основанием отнести отказ от курения, пьянства и сомнительных друзей. Поскольку, некурящие подростки обычно не попадают впросак с подменой обычной сигареты на сигарету с марихуаной. Трезвенникам не грозит обманная наркотизация через напитки с примесью наркотика. Остается риск приема наркотика в составе конфеты или другого пищевого продукта. Но и этот риск сводится к нулю у подростков, осмотрительно подбирающих себе друзей. Причем друзей лучше подбирать не по принципу «найти бы кого оригинальнее», а советуясь со своими родителями.
4. Закрепление и обобщение полученных знаний.
Тестирование рабочий лист.
Самопроверка: без ошибок – 3 балла, с 1-2 ошибками – 2 балла, 3 и более ошибок – 1 балл.
Активность на уроке: 3 жетона – 2 балла, 1-2 жетона – 1 балл.
5. Подведение итогов.
Выявляются наиболее активные участники, набравшие наибольшее количество жетонов.
Учитель: Оценка за урок, несомненно, важна для каждого из вас, но главные оценки вам поставит жизнь - за то, как вы воплощаете свои знания, в том числе и те, которые получили на сегодняшнем занятии. Здоровье на 25 % зависит от наследства и медицины, а на 75 % - от образа жизни, который вы будете вести. Задумайтесь о своём будущем и будущем ваших детей. Берегите себя.
«Все в ваших руках»!!!
6. Домашнее задание: Параграф 8.
Во время каникул изучить изменения в деятельности внутренних органов и систем в зависимости от времени суток – учебник стр. 114.
7. Рефлексия «Все в твоих руках».
На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.
- Большой – урок для меня был важным и интересным…(скучным и бесполезным)
- Указательный – по этому вопросу я получил (не получил) конкретную рекомендацию.
- Средний – моя оценка психологической атмосферы.
- Безымянный – своей работой на уроке я доволен (не доволен).
- Мизинец – за урок я не устал (устал).