Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №28 «РОМАШКА»Организация развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой дошкольного образования Воспитатель: Спирина Рямзия Ризвановна Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}психолого-педагогические,кадровые,материально-технические, финансовые,развивающая предметно-пространственная средаВ СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИФГОС ДО {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}развивающая предметно-пространственная средамаксимальная реализация образовательного потенциала: пространства материаловоборудования инвентаря Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста; во всей группе и в малых группах);реализацию различных образовательных программ;возможность двигательной активности детей;возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Насыщенность среды (разнообразие материалов, оборудования и инвентаря - в здании и на участке) должна соответствовать:возрастным возможностям детей содержанию Программы {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений развивающей предметно-пространственной среды в зависимости:от образовательной ситуации,от меняющихся интересов детей,от возможностей детей. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих развивающей предметно-пространственной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.)наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления (полифункциональных) предметов (в том числе природные материалы, предметы-заместители) {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Вариативность среды предполагает: наличие различных пространств для игры, конструирования, уединения и пр.разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудованияобеспечивающих свободный выбор детейпериодическую сменяемость игрового материаластимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детейпоявление новых предметов  {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Доступность среды предполагает:доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельностьсвободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активностиисправность и сохранность материалов и оборудования Безопасность развивающей предметно-пространственной среды соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования При организации развивающей предметно-пространственной среды необходимо учитывать:Гигиенические нормы площади на одного ребенка (норматив наполняемости групп); Наличие физкультурного и музыкального залов;Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность детей на прогулке;Оснащенность групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии с фгос;Наличие в дошкольной организации возможностей, необходимых для организации питания детей;Наличие в дошкольной организации возможностей для дополнительного образования детей;Наличие возможностей для работы специалистов, в том числе для педагогов коррекционного образования; Наличие дополнительных помещений для организации разнообразной деятельности детей. ИГРОВОЕ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И КОНСТРУИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ УГОЛОК ТЕАТРАЛЬНЫЙ УГОЛОК УГОЛОК МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УГОЛОК ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ПАТРИОТИЧЕСКИЙ УГОЛОК УГОЛОК ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УГОЛОК ПРИРОДЫ И ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ УГОЛОК БЕЗОПАСНОСТИ УГОЛОК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Таким образом, правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения. Спасибо за внимание!