Методическая разработка урока по темеТехнологические насосы и компрессорные установки
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Ленинградской области
Киришский политехнический техникум
ПМ 04.03 Эксплуатация центробежных компрессорных машин
Методическая разработка
для студентов среднего профессионального образования по специальности
15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования
Кириши 2014
УП 04.03 Эксплуатация центробежных компрессорных машин
Тема урока: "Система смазки высокого давления"
Цели:
1. Обучающая - ознакомить обучающихся с системой смазки торцовых
уплотнений
2. Развивающая - проверка слухового восприятия обучающихся и развитие мыслительной деятельности
3. Воспитательная - воспитывать внимание, ответственность, дисциплинированность
Материальное оснащение урока:
1. Упрощённая схема системы смазки низкого давления
2. Упрощённая схема смазки высокого давления
3. Тесты по системе смазки низкого давления
4. Тесты по системе смазки высокого давления
Ход занятия:
1. Организационная часть
2. Вводный инструктаж
а) повторение пройденного материала по теме "система смазки низкого давления" - фронтальный опрос
б) изложение нового материала с применением знаний обучающихся по предмету "Технологические насосы и компрессорные установки" по теме "Система смазки высокого давления"
в) закрепление полученных знаний по новой теме
3. Текущий инструктаж - самостоятельная работа обучающихся
4. Заключительный инструктаж
5. Домашнее задание
I. Вводный инструктаж
Фронтальный опрос по вопросам:
1. Какие насосы используют в системе смазки
2. Для чего предназначена система смазки низкого давления
3. Оборудование, входящее в систему смазки
4. Где установлен главный маслонасос
5. Когда отключается пусковой маслонасос и включается главный
6. При помощи чего регулируется давление масла в системе
7. Для чего установлен обратный клапан
8. где измеряется температура масла
9. Где измеряется давление масла
10. какой должна быть температура масла за охладителями
11. Каким образом мы можем проверить, что смазка к подшипникам подается постоянно
В заключение опроса предложить кому-нибудь из обучающихся рассказать и показать по схеме "систему смазки низкого давления"
Затем мастер переходит к объяснению нового материала по схеме "система смазки высокого давления". Конспектируем основные моменты нового материала в тетрадях:
Масло забирается из системы смазки низкого давления. Проходит через фильтр тонкой очистки, винтовые насосы и поступает на торцы. В компрессоре находится газ, часть газа просачивается в промежуточную камеру, а через уплотнения выдавливается часть масла, и смешиваются.
Из камеры газ-масло поступает в разделитель высокого давления. Для лучшего протекания процесса разделитель снизу подогревается перегретым паром или перегретой водой. Газ перепускают на всасывание, жидкость дренируют, масло поступает в разделитель низкого давления. Из газоотделителя низкого давления газ выбрасывается на факел, жидкость дренируется, масло проходит через насосы в маслобак. На разделителях по уровню устанавливается сигнализация. Если компрессор временно не работает и чтобы газ не выдавливался из корпуса, масло перепускают в аккумулятор.
Давление на торцах должно быть на 0.5 - 1.5 атм. больше, чем на всасывании.
Предложить обучающимся рассказать по схеме "систему смазки высокого давления" для проверки слухового восприятия материала.
II. Текущий инструктаж
Затем для закрепления нового материала обучающимся предлагается самостоятельная работа. Группа разбивается на 5 бригад и каждая бригада выполняет определенное задание. Затем бригады меняются заданиями. В каждой бригаде выбирается бригадир.
Задания:
1. Составить перечень точек смазывания и написать их значение.
2. составить перечень оборудования, входящего в систему смазки высокого давления.
3. Собрать схему смазки низкого давления в определенной последовательности:
а) Точки смазывания
б) Холодильники
в) Насос
г) Маслобак
д) Фильтр
4. Тест по смазке низкого давления - прилагается
5. Тест по смазке высокого давления - прилагается
В процессе самостоятельной работы мастер совершает обход с целью контроля за самостоятельной работой каждого обучающегося. В конце текущего инструктажа бригады проверяют ответы на задания и отдают мастеру.
III. Заключительный инструктаж
На заключительном инструктаже проводится фронтальный опрос:
1. Для чего в газоотделители подается пар или вода
2. Откуда берется масло для смазки высокого давления
3. Куда перемещают газ из газоотделителей высокого давления
4. Куда поступает масло из газоотделителей высокого давления
5. Куда поступает масло из газоотделителей низкого давления
6. Куда выбрасывают газ из газоотделителей высокого давления
7. Какие насосы используют в системе смазки высокого давления
8. По какому параметру в газоотделителях устанавливается сигнализация
9. Для чего используют аккумулятор
10. Каким должно быть давление на торцах
В заключительном инструктаже мастер указывает на недостатки и ошибки обучающихся при выполнении самостоятельной работы, делает анализ выполняемых работ. Выставляет оценки по нескольким критериям с учетом выполненных работ.
Фамилия, имя
Устный опрос
Самостоятельная работа
Итоговая оценка
Перечень точек смазывания и назначение
Перечень оборудования смазки высокого давления и назначение
Схема смазки низкого давления
Тест по смазке низкого давления
Тест по смазке высокого давления
IV. Домашнее задание
Подготовить систему смазки высокого давления
Литература:
1. М.И.Ведерников "Компрессорные и насосные установки химической промышленности"
2. Производственные инструкции ООО "КИНЕФ" - установки 24/7; Л-35-11/600; ЛЧ-35-11/600
СИСТЕМА СМАЗКИ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ
1. Система смазки низкого давления применяется для смазывания:
а) уплотнений
б) дроссельной шайбы
в) подшипников компрессора
г) подшипников электродвигателя
д) редуктора
е) кривошипно - шатунного механизма
2. Чем поддерживается давление масла в системе регулирования
а) редукционным клапаном
б) зубчатой муфтой
в) шестернями редуктора
3. Какие насосы применяют в системе смазки низкого давления
а) вихревые
б) вакуумные
в) шестерёнчатые
г) центробежные
4. Главный маслонасос подаёт масло:
а) во время работы машины
б) перед пуском машины
в) при аварийном отключении электроэнергии
5. Для предотвращения обратного потока масла через вспомогательный насос устанавливают:
а) регулирующий клапан
б) обратный клапан
в) предохранительный клапан
г) редукционный клапан
6. Вспомогательный насос подаёт масло:
а) во время работы машины
б) перед пуском машины
в) при аварийном отключении электроэнергии
7. Температура масла в местах смазки не должна быть:
а) выше 60
·С
б) выше 70
·С
в) выше 80
·С
8. Повышение температуры масла свидетельствует:
а) о засорении фильтра
б) о ненормальной работе подшипников
в) о загрязнении холодильника
9. Температура масла измеряется:
а) перед охладителями и в контуре смазочного масла
б) в маслобаке
10.Температура масла за охладителями должна быть:
а) не выше 35 - 40
·С
б) не выше 45 - 50
·С
в) не выше 55 - 60
·С
СИСТЕМА СМАЗКИ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
1. Система смазки высокого давления применяется для:
а) уплотнения торцов
б) смазки редуктора
в) смазки подшипников электродвигателя
2. Какие насосы применяют в системе смазки высокого давления
а) винтовые
б) поршневые
в) шестерёнчатые
3. Какие типы уплотнения устанавливают на центробежном компрессоре
а) торцовые
б) лабиринтные
в) графитовые кольца
4. Назначение аккумулятора масла
а) предназначен для регулирования перепада давления масло-газ
б) чтобы газ не выдавливался из корпуса на время отключения компрессора
5. Назначение газоотделителей
а) для разделения масла от газа и влаги
б) для отделения масла от ароматических углеводородов
6. Давление масла на торцах должно быть:
а) такое же, как в компрессоре
б) на 0,5-1,5 атм. выше, чем в компрессоре на всасывании
в) на 0,5-1,5 атм. ниже, чем в компрессоре на всасывании
7. По какому параметру в разделителе устанавливается сигнализация
а) по температуре
б) по уровню
8. Для чего производится подогрев разделителя перегретым паром или водой
а) для более быстрого протекания процесса разделения
б) для очистки масла
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
15