Презентация Экологическая тропа как средство повышения природоохранной компетенции учащихся
Географический практикум на уроках географии в средней школеЭкологическая тропа как средство повышения природоохранной компетенции учащихсяВыполнила: студентка 2 курса(магистратура)географического факультета Николаенко Виктория ВикторовнаРуководитель: Епихин Дмитрий Васильевич
Экологическая тропа - специально оборудованный маршрут, который проходит через различные природные объекты, которые имеют познавательную и природоохранную ценность. Это могут быть недалеко расположенный ручей либо овраг, а также множество других природных объектов, изучение которых позволит учащимся углубить и расширить свои знания об окружающей природной среде. Экскурсии по таким тропам могут заменить учителям долгое и скучное объяснение школьного материала. Ведь не зря говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Тем более, что информация, полученная в наглядной обстановке, запоминается во много раз лучше.
Основные этапы создания экологической тропы:
Карта местности
МАРШРУТ1234
Природные объекты для изученияНизменная равнина (полынно-типчаковая степь)Галофитный луг Побережье СивашаАнтропогенное изменение природной среды123
Завет-Ленинский дендропарк4
Паспорт учебной экологической тропы Название «Тайны степной кладовой»Местоположение Присивашская низменность, Джанкойский район, с.Мартыновка - с. Завет-ЛенинскийТематическая направленность ландшафтно-геологическая, экологическаяПротяженность маршрута Общая: 8 км; Между пунктами: 1-2: 4 км; 2-3:2 км; 3-4: 2 км.Перечень и краткое описание объектов: низменная равнина, галофитный луг, абразионные берега Сиваша, антропогенные изменения природной среды, интродукция и природоохранная деятельность человека в степи.Используется при проведении краеведческих экскурсий, как объект изучения при проведении практических работ по географии и биологии.
Использование экологической тропы при проведении географического практикума в основной школе{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}классТема и номер практической работы в рабочей учебной программеЭтап тропы5П/Р №3 «Определение различных способов ориентирования на местности».1П/Р №5 «Составление описания маршрута по плану местности».1-46П/Р№8 «Составление сравнительной характеристики двух природных зон»1-2П/Р №9 «Описание природного комплекса своей местности»1-47П/Р №2 «Определение взаимосвязи между строением земной коры и рельефом»1-38Практикум «Что мы оставим потомкам?» (Реализация проекта)3-4
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}классТема и номер практической работы в рабочей учебной программеЭтап тропы8Практикум «Изучение АПК своего района»1-3КРЫМОВЕДЕНИЕ5П/Р №2 - №3 «Определение особенностей географического положения своего населенного пункта. Рельеф местности.»1-4П/Р №5 «Гидрологические объекты своей местности»1-2Практикум « Жизнь вокруг нас». Растительный и животный мир своей местности.1-2Реализация проекта «Практическая природоохранная деятельность»3-4
Тематические экскурсии по экологической тропе{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Тема экскурсииКлассыОбъекты исследования«Сезонные изменения в природе»1- 4Растительный и животный мир«Пространственная структура ландшафтов»5 - 11Ландшафты«Юный исследователь»ориентирование на местности;план местности;приспособленность живых организмов к условиям обитания;антропогенные изменения природных ландшафтов ;круговорот веществ и энергии; Трофические уровни;интродукция в условиях сухих степей;4 - 11Экосистема« Природная кладовая степи, проблемы охраны»2-11Почвы, растительный и животный мир, минералы.«Присивашская низменность - зона зеленого туризма»5 - 11Присивашье, галофитные луга, полынно-типчаковая степь.
Бескрайний край Присивашской низменности
Завет-Ленинский дендропарк