Урок математики Тема: Число и цифра 6. Состав числа. Шестиугольник.
1 класс
Урок математики № 32
Тема: Число и цифра 6. Состав числа. Шестиугольник.
Цель: обучающая: рассмотреть состав числа 6 сравнить число 6 с числами 0,1,2,3,4,5; правильно выбирать соответствующие действия по сюжету рисунка;
развивающая: развивать мышление, внимание, математическую речь и общеучебные навыки. воспитывающая: расширять кругозор учащихся, интерес к математике, культуру поведения на уроке.
Тип: урок овладение новыми знаниями.
Вид: комбинированный.
Прогнозируемый результат: умение получать число 6 и сравнивать с цифрами 0,1,2,3,4,5.
Оборудование: доска, учебник, мел, счетный материал, таблицы.
План.
I. Организационный момент.
II. Повторение изученного материала
III. Работа над новой темой
IV. Физкультминутка
V. Закрепление изученного материала
VI. Итог урока.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И учиться захотели.
II. Повторение изученного материала
1. Разминка.
а) счет до 10 и обратно;
б) ритмический счет через 2;
в) назвать предыдущее и последующее число.
г) назвать число между …, справа…, слева…
2. Игра «Назови геометрические фигуры »
- Помоги Незнайке.
3. Прочитай пример разными способами.
2+3=5 4-1=3
-Назови компоненты действий сложения и вычитания
III. Работа над новой темой
1. Объяснение учителя.
Для объяснения нового урока применяют 16-ю таблицу, при помощи иллюстрации соответствующими геометрическими фигурами предметов, использованных для получения цифры 6, ученики делают вывод, что 5 + 1 = 6. Для решения равенства 6—5 = 1, учитель направляет учеников на счет объектов второй таблицы, на применение действия вычитания по сюжету и на нахождение его значения.
В заключении учитель наглядно демонстрирует, что за 5 следует 6, которое обозначается цифрой 6. Уделяется внимание тому, что число 6 можно получить не только при счете чисел, но и при измерении величин, при рассмотрении разных элементов геометрических фигур. Поэтому следует показать ученикам, что результат измерения отрезка на таблице, длиною в 6 см, даст число 6, которое больше числа 5.
Вывод: 5+ 1 =6, 3+ 3 =6, 4 + 2 = 6.
IV. Физкультминутка.
- Как живешь?
- Вот так! (Показывают большой палец.)
- Как идешь?
- Вот так! (Прошагать двумя пальцами по ладони.)
- А бежишь?
- Вот так! (Согнуть руки в локтях и сделать движения при беге.)
- Ночью спишь?
- Вот так! (Руки под щеку, нагнуть голову.)
- Как берешь?
- Вот так!
- А даешь?
- Вот так!
- Как молчишь?
- Вот так! (Прикрыть рот ладонями.)
- А грозишь?
- Вот так! (Погрозить соседу пальчиком.)
V. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику (с. 54)
Следует определить сюжет рисунка и число объектов на нем. Во-первых: предметы, которые надо посчитать,— это готовые, висящие платья: их 5, а 6-е платье только собираются повесить. Если к висящим платьям прибавить еще 1, тогда платьев станет 5 + 1 = 6.*
Второй объект, который необходимо посчитать — это портнихи. Их всего —6, 1 покинула свое место. Таким образом получаем 6—1 = 5. Написание цифры шесть можно увидеть в тетради и в книге. Во 2-ом задании, определяют какой длины должен быть отрезок и 6 см>0 см, 5 см>4 см, 6 см>3 см, 6 см>2 см, 5 см>1 см. Все ответы правильные. Проверяя ответы заданий, все ученики должны понять правильность этих неравенств.
Как можно назвать геометрическую фигуру? Сколько у него вершин? А сторон? А углов? Таким образом, объясняется, почему фигура называется шестиугольником. Фигуры различаются по цвету и находятся цифры, вставляемые в окошки.
В 3-м задании сравниваются числа 5 и 6 и записывается с помощью знаков >, <.
В 4, 5 заданиях в окошки надо вставить такие числа, чтобы равенства и неравенства оказались верными.
Вывод:
2. Задача для самых смекалистых (зеленая рамка).
- Сколько треугольников на рисунке ( сравнивая с первым) ? 1 класс
3. Работа в тетради.
а) нахождение значения выражений;
б)сравнение отрезков и чисел
в) запись выражений, нахождение их значений;
г) письмо цифры 6.
VI. Итог урока.
– Чему учились на уроке?
– Что особенно понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
Спасибо за урок.