Интегрированный урок истории и английского языка по теме Путешествие по старой Англии.
Интегрированный урок истории и английского языка "Путешествие по старой Англии"
Логинова Ирина Юрьевна, учитель английского языка
Макеркина Анастасия Николаевна, учитель истории, обществознания и права
Разделы: История и обществознание, Иностранные языки.
«Соревнование питает таланты».
(Патеркул).
Цели урока:
- повторить, расширить, обобщить и систематизировать ЗУН, полученные на уроках истории и английского языка; - практиковать учащихся в устной и письменной речи.
Задачи:
- развитие познавательных интересов учащихся на основе страноведческого и исторического материала с использованием активных форм обучения; - осуществление межпредметных связей посредством английского языка и истории; - развивать умения выражать свои мысли на иностранном языке; - развивать умения работать в группах; - воспитывать уважение друг к другу и самоуважение, культуру общения; - воспитание чувства дружбы и товарищества, культуры поведения, инициативности и ответственности каждого ученика перед своими товарищами; - формирование положительных эмоций учащихся, чувства успеха и уважения к культуре и народу страны, язык которой они изучают.
Мотивация на активизацию познавательной деятельности учащихся:
- создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы на уроке; - развитие познавательного интереса детей через: 1. Использование нестандартной формы урока. 2. Включение игровых заданий. 3. Расширенное применение принципа наглядности. - коррекция психических процессов, связанных с познавательной деятельностью; - формирование положительной учебной мотивации; - индивидуальный подход в соответствии с психическими особенностями каждого ребёнка;
Оснащение урока:
- картинки-пазлы (для остановки «Архитектурная минутка»); - кроссворды (для остановки «Умники и Умницы»); - жетоны; - иллюстрации (для оформлении доски); - карточки с заданиями (для остановки «Машина времени»); - мелодия из к/ф «Пираты Карибского моря»; - мелодия из КВН «Капитаны».Краткое описание урока:
Урок ведут два учителя (английского языка и истории), он основан на повторении изученного на истории по теме «Средневековая Англия» и построен так, что учащиеся могут воспользоваться знаниями, полученными на уроках дополнительного образования по английскому языку. Класс поделили на 2 команды. Каждой команде было дано Д/З: выбрать название, капитана и придумать флаг для своего корабля. За каждый конкурс команда получает жетоны. Выигрывает та команда, которая наберёт большее количество жетонов. Задача каждой команды состоит не только в быстроте, но и в точности выполнения заданий. Урок-путешествие состоит из 4 остановок: «Машина времени», «Архитектурная минутка», «Маска» и «Умники и Умницы». Каждая остановка скрывает за собой определённое испытание, которое необходимо пройти каждой команде. За ходом баталий следит строгое жюри.
Ход урока
В начале урока дети делятся на 2 команды и рассаживаются на свои места.
Учитель английского языка: Good morning! We are glad to see you. Sit down, please.
Учитель истории: Мы рады приветствовать всех присутствующих на нашем необычном уроке – уроке-путешествии по старой Англии. И прежде, чем мы начнём наше путешествие, давайте поприветствуем наше жюри (объявление жюрейской коллегии). А на чём обычно отправляются в плавание? (на кораблях). .Учитель Английского: Your homework was to choose a captain, to think of the name for your team and to draw a flag of your team. (И так, у вас было Д/З. Каждая команда должна была выбрать капитана, название и нарисовать флаг вашей команды).
Учитель английского: We ask the captains to announce the name of your teams and to tell a few words about your flags. (Капитаны команд выходите к нам. Объявите название вашей команды, и расскажите о флаге вашей команды). (Выходят капитаны и рассказывают о своей команде. После выступления капитанов жюри оценивает каждую команду. Выдаёт жетоны).Учитель истории: Теперь мы можем отправляться в плавание. А чтобы наше путешествие удалось, давайте пожелаем друг другу хорошего настроения.
Учитель английского языка: We wish you good luck! (Всем удачи!!!)
(Звучит мелодия из к/ф «Пираты Карибского моря».)
Учитель истории: А мы подплываем к нашей первой остановке, которая называется «Машина времени». Я буду по очереди называть вам событие, а вы должны сказать, когда оно произошло (дату). Если команда не справляется или отвечает не верно, то право ответа переходит к команде соперника. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
Принятие Великой Хартии Вольностей (1215).
Завоевание Англии герцогом Нормандским (1066).
Крестьянское восстание под предводительством Уота Тайлера (1381).
Созыв первого английского парламента (1265).
В каком веке складывалось централизованное государство в Англии (11).
Война Алой и Белой розы (1455-1485).
(Жюри подводит итоги этого конкурса.)
Учитель английского языка: Well done! And we are continuing our journey. And now we are near the stop that is called "The mask". Молодцы! Отличное начало. Продолжаем наше путешествие. (звучит мелодия из к/ф «Пираты Карибского моря») И вот мы уже подплываем к следующей остановке, которая называется «Маска». (конкурс капитанов)
Учитель истории: Это конкурс капитанов. Капитаны, ваш выход! (Звучит мелодия из КВН «Капитаны»)
Учитель английского:In this contest you have to guess who is uder the mask. I will describe a famous historical personality. The captains will have 30 seconds to think. Then you should write down your answer and show it to us. The team get one medal for each right answer. Is it clear? Let's start! ( В этом конкурсе нужно будет угадать, кто скрывается за маской. Я буду описывать вам историческую личность. Капитанам даётся 30 секунд на раздумье. После чего вы должны будите записать на листе свой ответ и показать его. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Всё понятно? Тогда начнём!) He was King of England and Lord of Ireland from his seizing the crown on 22 August 1485 until his death on 21 April 1509, as the first monarch of the House of Tudor. He won the throne when his forces defeated Richard III at the Battle of Bosworth Field. He was the last king of England to win his throne on the field of battle (Henry VII).
Не was the first Norman King of England, reigning from 1066 until his death in 1087. After a long struggle to establish his power, by 1060 his hold on Normandy was secure, and he launched the Norman conquest of England in 1066. The rest of his life was marked by struggles to consolidate his hold over England and his continental lands and by difficulties with his eldest son. (William the Conqueror)
He ruled as Count of Anjou, Count of Maine, Duke of Normandy, Duke of Aquitaine, Count of Nantes, King of England(1154–89) and Lord of Ireland; at various times, he also controlled Wales, Scotland and Brittany( Henry II (Henry Plantagenet))
He was the last king of the House of York and the last of the Plantagenet dynasty. His defeat at Bosworth Field, the last decisive battle of the Wars of the Roses, marked the end of the Middle Ages in England. He was crowned on 6 July 1483. He was the last English king to die in battle on home soil and the first since Harold II was killed at the Battle of Hastings in 1066 (Richard III)
(Жюри подводит итоги этого конкурса.)
Учитель истории: Капитаны потрудились на славу! И мы можем плыть дальше! И следующая наша остановка называется «Архитектурная минутка». В этом конкурсе каждая команда должна собрать картинку с изображением архитектурного сооружения, затем определить название стиля и рассказать об основных особенностях этого стиля. Жюри оценивает скорость, точность и полноту ответа.
(Жюри подводит итоги этого конкурса.)
Учитель английского: (звучит мелодия из к/ф «Пираты Карибского моря») Meanwhile, we are swimming up to our last stop. Our teams will get envelopes. There is a crossword in the envelope. You team should solve the crossword correctly and quicker than the rival team. The judges will choose the winner. Is that clear? Then we are starting. Open your envelopes! (А тем временем мы подплываем к кашей последней остановке. «Умники и Умницы». Каждой команда получит конверт. Конверт вы откроете по моему сигналу. В конверте кроссворд. Вы должны разгадать кроссворд быстрее и правильнее, чем это сделают ваши соперники. Жюри оценивает скорость и точность выполнения задания. Всем понятно задание? Тогда, начали!)Сrossword 1
a man who agreed to fight for a king or lord(= rich and powerful land owner) when needed, in exchange for land to live on
a competitions between knights
a short sentence or phrase that expresses a belief or purpose(a picture made by) painting on wet plaster on a wall or ceilinga pattern or picture made using many small pieces of HYPERLINK "http://dictionary.cambridge.org/ru/%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C/%D0%B1%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9/coloured_1" \o "coloured" coloured stone or glassa man given a rank of honour by a British king or queen because of his special achievements, and who has the right to be called "Sir"
Сrossword 2
a boy who worked as a servant for a knight and who was learning to become a knighta competitions between knights
a low-ranking male member of the nobility (= group of people from a high social class)
military vehicles that are covered in strong metal to protect them from attackthe part of a church containing the altar , where the priests and choir sita man given a rank of HYPERLINK "http://dictionary.cambridge.org/ru/%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C/%D0%B1%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9/honour" \o "honour" honour by a British king or queen because of his special achievements, and who has the right to be called "Sir"
(Жюри подводит итоги этого конкурса и общий итог.)
Учитель истории: Мы думаем, что наш урок не оставил вас равнодушными.
Учитель английского: We thank you for the paricipation in our journey! (Спасибо, всем, участникам нашего путешествия!)