Итоговая работа курса Активные методы обучения
Организационная информация:
1
Ваша ФИО
Пьяникина Наталья Николаевна
2
Республика\край\область
Саратовская область
3
Город\поселение
город Саратов
4
Школа
Кадетская школа №16
5
Преподаваемый предмет
Начальные классы
Часть А
Описание самостоятельно разработанного активного метода обучения.
1.
Предмет, на котором использован метод
Окружающий мир
2.
Класс, в котором использован метод
1 класс
3.
Этап образовательного мероприятия (урока)
Организация самостоятельной работы над темой.
4.
Название метода
«Справочник для инопланетян»
5.
Цели использования метода
Обобщить знания по теме. Учить работать в команде. Учить находить нужную информацию в различных источниках.
6.
Количество участников
Весь класс
7.
Технология проведения
Учитель ставит задачу перед классом: составить справочник для дружественного нам экипажа инопланетного корабля, прибывающего на Землю по изучаемой теме ( у нас это была тема «Птицы»). Учитель делит класс на группы. Каждая группа работает над своей микротемой (над своей «страничкой справочника»). Группа выполняет задание, используя учебник, таблицы, ментальную карту, презентацию на компьютере, детские энциклопедии и т.д. и оформляет результат своей работы на заранее подготовленном учителем листке («странице справочника»). На этой странице могут быть таблица, ментальная карта, которую дети затем заполняют; рисунок, к которому делают подписи и т.д. На работу отводится 15 минут. Когда работа закончена, представитель каждой группы презентует результат всему классу. На презентацию каждой группе отводится 1 мин. Оформленный результат работы каждой группы (страница « справочника») после презентации групп скрепляется в единую «книгу».
8.
Продолжительность проведения
20 минут
9.
Предварительная подготовка (если требуется)
1. Сформулировать задание для каждой группы и напечатать на отдельной карточке.
2. Подготовить страницу «Справочника» на которой дети будут оформлять результат работы для каждой группы (количество «страниц» по количеству групп, выполняющих задания)
10.
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
Бумага
Скотч
Цветные фломастеры или маркеры (можно ручки)
Источники информации для работы групп: учебники, энциклопедии, таблицы, презентация на компьютере и т.д.
·
11.
Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
Задания для групп подбирать дифференцированно. Группа, в которую вощли более сильные ученики получает задание сложнее. Разбивая на группы, учитывать индивидуальные особенности учащихся.
12.
Автор метода и источник, где описан метод (если Вы сами разработали метод, указывается Ваши ФИО)
Пьяникина Наталья Николаевна
Часть В.
Анализ и оценка педагогом апробации АМО на уроке (образовательном мероприятии).
1
Использовали ли Вы ранее АМО в образовательном процессе?
Использовала, но редко.
2
Какие сложности возникли при подготовке и проведении АМО для данного Практического задания?
Не все дети в 1 классе достаточно хорошо читают, работать с текстом еще только учатся. Сложность заключалась в подборе доступных заданий для всех учеников. Для детей, которые читают еще не достаточно хорошо, предлагала работу с рисунками, ментальными картами.
3
Какие положительные эффекты использования данных АМО Вы отметили?
Активны были абсолютно все ученики и всем было интересно. Прочные знания, которые добывали самостоятельно.
4
Как отреагировали обучающиеся на применение данных АМО?
Положительно, с энтузиазмом, всем очень понравилось
5
Какие ощущения Вы испытали от использования данных методов?
Интерес, удовлетворение от хорошо выполненной работы, радость за успехи учеников .
6
Будете ли Вы использовать АМО в дальнейшем в своей работе?
Буду использовать обязательно.
Часть Г.
Сводная таблица анкетирования учащихся, присутствовавших на уроке, на котором апробировался метод «Справочник для инопланетян»
Понравился ли вам игровой метод обучения?
Да – 100%
Что именно понравилось?
Работать в команде, свободно разговаривать на уроке, рисовать, играть
Что вам не понравилось?
0%
Хотели бы Вы учиться с использованием игровых методов обучения?
Да - 100%
15